Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мужчина и Женщина. За порогом Рая 3 страница



Ес­те­ст­вен­но, что ва­ри­ант, при ко­то­ром у од­но­го из парт­не­ров до­ми­ни­ру­ет «двой­ка», а у дру­го­го «трой­ка» (два — три), — это ско­рее ва­ри­ант ин­тел­лек­ту­аль­но-эмо­цио­наль­ной друж­бы, чем сек­су­аль­ных от­но­ше­ний. Та­кой со­юз мо­жет быть очень ин­те­рес­ным в об­лас­ти эро­ти­ки. Ва­ри­ант же, ко­гда один из парт­не­ров «дво­еч­ник», а вто­рой «еди­нич­ник» (два — один), наи­ме­нее при­го­ден для дол­го­го близ­ко­го об­ще­ния, по­то­му что он, ско­рее все­го, за­кон­чит­ся тем, что «дво­еч­ник» бу­дет вы­ну­ж­ден ис­кус­ст­вен­но сме­нить до­ми­ни­рующий центр на «трой­ку», а след­ст­вие это­го — тя­же­лей­шие го­лов­ные бо­ли и эмо­цио­наль­ный дис­ком­форт. Осо­бен­но у жен­щин. Ес­ли жен­щи­на «дво­еч­ни­ца», а муж­чи­на «еди­нич­ник», то жен­щи­на, пе­ре­ме­ща­ясь в не­свой­ст­вен­ное ей со­стоя­ние, тем бо­лее на не обес­пе­чен­ную при­ро­дой тер­ри­то­рию, час­то ис­пы­ты­ва­ет го­лов­ную боль по­сле ин­тим­ной бли­зо­сти.

Кро­ме то­го, при дол­гих ин­тим­ных от­но­ше­ни­ях, то есть при со­вме­ст­ной жиз­ни, все ва­ри­ан­ты, ко­то­рые не да­ют в сум­ме че­ты­ре, — не­ре­зо­нанс­ные, не­гар­мо­нич­ные, при­во­дят к оп­ре­де­лен­ным осо­бен­но­стям рас­пре­де­ле­ния энер­гии в те­ле, и эти осо­бен­но­сти от­ра­жа­ют­ся на фи­зи­че­ском со­стоя­нии.

Энер­ге­ти­че­ский эго­изм?..

Итак, ос­нов­ная про­бле­ма, воз­ни­каю­щая при ре­ше­нии слож­но­стей от­но­ше­ний, свя­зан­ных с до­ми­ни­рую­щим цен­тром, — это про­бле­ма на­ли­чия или от­сут­ст­вия ре­зо­нан­са.

Ну, как дос­та­точ­но пи­щи для раз­мыш­ле­ний?

Од­на на­де­ж­да, что оби­лие пи­щи не за­сло­нит ее ка­че­ст­во. А ведь это толь­ко один угол, один аспект. Но ты зна­ешь, мне ка­жет­ся, что есть один ас­пект те­мы, ко­то­рый имен­но здесь бы и вспо­мнить.

Ко­гда у лю­дей воз­ни­ка­ет не­до­воль­ст­во парт­не­ром, то очень час­то это не­до­воль­ст­во вы­ра­жа­ет­ся та­ким мно­го­зна­чи­тель­ным сло­веч­ком, как «эго­изм». И они на­чи­на­ют вы­яс­нять, кто ко­го ис­поль­зу­ет для сво­его удо­воль­ст­вия. Для ме­ня все­гда бы­ло ес­те­ст­вен­ным пе­ре­во­дить объ­яс­не­ния этой пре­тен­зии в об­ласть нрав­ст­вен­ную, а вот сей­час впер­вые при­шло в го­ло­ву, что ощу­ще­ние, ко­то­рое при­во­дит од­но­го из парт­не­ров к об­ви­не­нию дру­го­го в эго­из­ме, мо­жет быть ка­ким-то об­ра­зом свя­за­но с энер­ги­ей.

С точ­ки зре­ния энер­ге­ти­че­ской все очень про­сто. На­по­ми­наю, энер­гия дви­жет­ся от­ту­да, где ее мно­го, ту­да, где ее ма­ло. Тот, кто хо­чет, что­бы ему все­гда да­ва­ли, дол­жен обес­то­чить се­бя до мак­си­му­ма. И то­гда лю­бая парт­нер­ша или парт­нер бу­дут все­гда да­вать энер­гию. А ку­да они де­нут­ся? Это же про­цесс не­кон­тро­ли­руе­мый. Че­ло­век эти про­цес­сы, как пра­ви­ло, не осоз­на­ет.

То, о чем мы сей­час го­во­рим, для лю­дей как ре­аль­ность не су­ще­ст­ву­ет, ес­ли они не нау­чи­лись вос­при­ни­мать энер­ге­ти­че­ские со­стоя­ния, дви­же­ние энер­гии в сво­ем те­ле и в те­ле дру­го­го че­ло­ве­ка. Лю­ди объ­яс­ня­ют вся­кие яв­ле­ния та­ко­го ро­да со­вер­шен­но дру­ги­ми спо­со­ба­ми. Был у ме­ня в прак­ти­ке один со­вер­шен­но не­ор­ди­нар­ный слу­чай.

У влюб­лен­ной мо­ло­дой па­ры бы­ла слож­ность. Он в «двой­ке», она в «трой­ке». На этой поч­ве она по­сто­ян­но по­па­да­ла во вре­мя ин­ти­ма в со­стоя­ние «еди­ни­цы». В со­от­вет­ст­вии со все­ми энер­ге­ти­че­ски­ми за­ко­на­ми он на­чал ис­то­щать­ся, а у нее на­ча­лись раз­ру­ше­ние кар­ти­ны са­мой се­бя и не­хо­ро­шие фи­зио­ло­ги­че­ские про­цес­сы. Ко­ро­че го­во­ря, они по­про­си­ли ме­ня, что­бы я, ес­ли это воз­мож­но, по­ме­нял ему до­ми­нан­ту, что­бы у них в сум­ме бы­ло «че­ты­ре». Это очень слож­но, но у них бы­ла та­кая силь­ная мо­ти­ва­ция. Ко­ро­че го­во­ря, они ме­ня уго­во­ри­ли. Или я сам се­бя уго­во­рил.

Он сде­лал все, что на­до бы­ло сде­лать, и до­ми­нан­та в те­че­ние трех ме­ся­цев та­ки по­ме­ня­лась. И это, есте­ст­вен­но, от­ра­зи­лось на всем це­лом. Даль­ше про­изо­шло не­пред­ви­ден­ное. (На­по­ми­наю, лю­бая про­це­ду­ра, про­де­лан­ная в об­лас­ти пси­хи­ки, от­ра­жа­ет­ся на всем че­ло­ве­ке.) У них рез­ко из­ме­ни­лось вос­при­ятие друг дру­га. Они ре­ши­ли, что им на­до рас­стать­ся на ме­сяц. По­том все бы­ло нор­маль­но, они сно­ва встре­ти­лись, их лю­бовь ока­за­лась силь­нее, и их за­ме­ча­тель­ная се­мья су­ще­ст­ву­ет до сих пор. У них все хо­ро­шо, и на этой поч­ве никто не бо­ле­ет. Но лю­ди, как пра­ви­ло, та­ких тон­ких ню­ан­сов не за­ме­ча­ют и при­чи­ны сво­ей про­бле­ма­ти­ки в этой об­лас­ти да­же не ищут.

Не ищут, по­то­му что не за­ме­ча­ют, не за­ме­ча­ют, по­то­му что ни­че­го прак­ти­че­ски об этой сфе­ре не зна­ют, не зна­ют, по­то­му что а от­ку­да? Но вот, пред­по­ло­жим, уз­на­ли. От те­бя ус­лы­ша­ли, в книж­ке про­чи­та­ли, прак­ти­кой, ко­то­рая тон­кость вос­при­ятия раз­ви­ва­ет, за­ня­лись, ну, ма­ло ли. Уз­на­ли, да­же уви­де­ли, что это имен­но их ка­са­ет­ся. И что? Что де­лать? Не по­бе­гут же все до­ми­нан­ту ме­нять. Да и как ее по­ме­ня­ешь. Сам при­зна­ешь, что де­ло это тон­кое, про­фес­сио­наль­ное и рис­ко­ван­ное.

Я дол­го ис­кал вы­ход, как же все-та­ки ре­шить эту про­бле­му кар­ди­наль­но, имея на­ме­ре­ние по­мочь имен­но тем, кто чув­ст­ву­ет энер­ге­ти­че­ские со­стоя­ния. И то­гда при­шла идея, что мож­но на­ра­бо­тать та­кое гар­мо­нич­ное и од­но­вре­мен­но ес­те­ст­вен­ное со­стоя­ние, при ко­то­ром энер­гия рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но ме­ж­ду все­ми тре­мя цен­тра­ми. Имен­но то со­стоя­ние, ко­то­рое те­бе, да и мно­гим, уже из­вест­но как со­стоя­ние «че­ты­ре». По­че­му «че­ты­ре», я на­де­юсь, по­нят­но: од­но­времен­ное рас­хо­до­ва­ние энер­гии из всех трех цен­тров по­ро­ж­да­ет со­вер­шен­но но­вое зву­ча­ние, чет­вер­тое. Оно да­ет воз­мож­ность при лю­бой дея­тель­но­сти и, ко­неч­но же, в ин­тим­ных от­но­ше­ни­ях, во-пер­вых, варь­и­ро­вать зву­ча­ние в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти или сти­хий­но, а во-вто­рых, быть уве­рен­ным, что ни­кто из парт­не­ров не на­не­сет ни­ка­ко­го да­же не­умыш­лен­но­го вре­да вто­ро­му парт­не­ру, по­то­му что это со­стоя­ние гар­мо­ни­че­ское. Тут про­бле­ма толь­ко в од­ном…

Да, да, труд­но­сти то­же прось­ба не скры­вать.

Уме­ние рас­хо­до­вать свою энер­гию гар­мо­нич­но из всех трех цен­тров ме­ня­ет по­ве­де­ние и об­раз че­ло­ве­ка. И очень мно­гих это пу­га­ет. Как бы там ни бы­ло, но мы все при­вы­ка­ем к се­бе лю­би­мо­му, а из­ме­нишь­ся… Как оно еще там все обер­нет­ся? Вот по­че­му ав­то­ма­ти­че­ская жизнь рас­про­стра­не­на, а осоз­нан­ная нет. Вот по­че­му ав­то­ма­ти­че­ские интим­ные от­но­ше­ния на­зва­ны ес­те­ст­вен­ны­ми, а осоз­нан­ные вы­зы­ва­ют на­пря­же­ние.

Де­ло в том, что ав­то­ма­ти­че­ское свя­за­но с «тако­во­стью», с тем, как у че­ло­ве­ка сло­жил­ся об­раз са­мо­го се­бя. Я та­кой! Не­ав­то­ма­ти­че­ское все­гда раз­ру­ша­ет «та­ко­вость», в той или иной сте­пе­ни ме­ня­ет ее. Я не та­кой вдруг. Вот и все. А учи­ты­вая бла­го­твор­ное влия­ние ближ­не­го окру­же­ния, ко­то­рое не­до­умен­ны­ми взгля­да­ми и так­тич­ны­ми и не очень ре­п­ли­ка­ми тут же на­чи­на­ет это под­твер­ждать, лег­ко пред­ста­вить, ка­кую мо­ти­ва­цию на­до иметь, что­бы все­му это­му со­про­тив­ле­нию про­ти­во­сто­ять. И ча­ще все­го че­ло­век от­сту­па­ет.

Ох уж эта неж­ная лю­бовь к ста­рым та­поч­кам!

Вот по­че­му ни­ко­гда и ни­кто не реа­ли­зу­ет стра­те­гию по­ис­ка иде­аль­но­го парт­не­ра, опи­ра­ясь на зна­ния. Это не при­ня­то, это вы­зы­ва­ет на­пря­же­ние у ок­ру­жаю­щих, да и не по­лу­чит­ся ниче­го. Мы при­вык­ли ин­тим­ную сфе­ру, сфе­ру чув­ст­вен­ных от­но­ше­ний вы­но­сить за скоб­ки, за скоб­ки все­го. Тут во­об­ще что-то та­кое осо­бен­ное. Тут я сам, са­ма, и ни­что на ме­ня не влия­ет, и это все та­кое ин­тим­ное-ин­тим­ное, да­же в том слу­чае, ес­ли я этот ин­тим ку­пил или ку­пи­ла.

Рит­ми­че­ская сов­мес­ти­мость

Тре­тий угол. Стиль мо­ду­ли­ро­ва­ния энер­гии. Рит­мы.Мы по­до­шли к рит­мам, к мо­ду­ли­ро­ванию энер­гии. Имен­но спо­соб мо­ду­ли­ро­ва­ния энер­гии и оп­ре­де­ля­ет со­вмес­ти­мость, ес­ли про­чие фак­то­ры, от­но­ся­щие­ся к ас­пек­ту био­ло­ги­че­ской со­вмес­ти­мо­сти или не­со­вмес­ти­мо­сти, это­му не пре­пят­ст­ву­ют. Обыч­но лю­ди про­сто ин­стинк­тив­но ори­ен­ти­ру­ют­ся сре­ди дру­гих лю­дей по прин­ципу наи­мень­ше­го зла (ми­ну­са) и наи­боль­ше­го плю­са.

Ес­ли иг­но­ри­ро­вать про­бле­му энер­ге­ти­че­ско­го взаи­мо­дей­ст­вия и раз­ли­чия лю­дей в этом мес­те (раз­лич­ные лю­ди име­ют раз­лич­ные до­ми­ни­рую­щие энер­ге­ти­че­ские цен­тры и по­это­му по-раз­но­му реа­ги­ру­ют друг на дру­га, по-раз­но­му спо­соб­ны к взаи­мо­дей­ст­вию энер­гий), про­бле­мы, воз­ни­каю­щие при взаи­мо­дей­ст­вии лю­дей с раз­лич­ны­ми до­ми­ни­рую­щи­ми цен­тра­ми, то про­блемы, воз­ни­каю­щие в ин­тим­ном взаи­мо­дей­ст­вии лю­дей с раз­ным спо­со­бом мо­ду­ли­ро­ва­ния энер­гии, не ре­ша­ют­ся ни­как. При­род­ная сис­тема мо­ду­ли­ро­ва­ния мо­жет быть из­ме­не­на толь­ко на ка­кое-то ко­рот­кое вре­мя, толь­ко при соз­на­тель­ном ов­ла­де­нии все­ми спо­со­ба­ми мо­ду­ли­ро­ва­ния энер­гии.

Из­вест­но, что мно­гие муж­чи­ны в мо­мент оргаз­ма про­грам­ми­ру­ют энер­гию, ко­то­рую они вбра­сы­ва­ют в жен­щи­ну, в рит­ме рас­па­да. Про­ис­хо­дит это не по ка­ко­му-то зло­му умыс­лу, а про­сто по­то­му, что для мно­гих муж­чин сам этот мо­мент слу­жит не толь­ко для сня­тия гор­мо­наль­но­го, но и для сня­тия пси­хи­че­ско­го на­пря­же­ния. То же са­мое про­ис­хо­дит и с жен­щи­на­ми.

По­треб­ность в эмо­цио­наль­ном кон­так­те, ко­то­рая так­же удов­ле­тво­ря­ет­ся при воз­ник­но­ве­нии сек­су­аль­ных от­но­ше­ний, тес­но свя­за­на не толь­ко с био­ло­ги­че­ским ре­зо­нан­сом, но и с ре­зо­нан­сом энер­ге­ти­че­ским. И энер­ге­ти­че­ская со­вмес­ти­мость и не­со­вмес­ти­мость — это та­кая же ре­аль­ная и важ­ная со­став­ляю­щая от­но­ше­ний, как и со­вмес­ти­мость и не­со­вмес­ти­мость био­ло­ги­че­ская.

Био­ло­ги­че­ская не­со­вмес­ти­мость вы­ра­жа­ет­ся в не­воз­мож­но­сти для лю­дей на­хо­дить­ся ря­дом фи­зи­че­ски по при­чи­нам, ко­то­рые труд­но под­да­ют­ся ана­ли­зу: то ли пах­нет че­ло­век не так, то ли ды­шит не так, не так со­пит, не так жу­ет, не так хо­дит или сто­ит. Объ­яс­нить внят­но это чис­то фи­зи­че­ское от­тор­же­ние бы­ва­ет прак­ти­че­ски не­воз­мож­но не толь­ко для обыч­но­го че­ло­ве­ка, но и для спе­циа­ли­ста. Сход­ный про­цесс про­ис­хо­дит и при энер­ге­ти­че­ской не­со­вмес­ти­мо­сти. На язы­ке сис­те­мы управ­ле­ния энер­ге­ти­че­ски­ми со­стоя­ния­ми (ДФС — см. При­ло­же­ния) это зву­чит так: ес­ли у од­но­го из парт­не­ров спо­соб мо­ду­ли­ро­ва­ния энер­гии в рит­ме дис­крет­ном, а у дру­го­го в рит­ме жи­во­го, то ле­жать в од­ной по­сте­ли, ни­че­го не де­лая, и по­лу­чать удо­воль­ст­вие про­сто от бли­зо­сти они не мо­гут. Сме­ше­ние та­ких мо­ду­ля­ций и тем и дру­гим че­ло­ве­ком бу­дет вос­при­ни­мать­ся как ха­ос и вы­зы­вать дис­ком­форт.

Ну, пред­ставь се­бе про­стран­ст­во, в ко­то­ром од­но­вре­мен­но зву­чат бод­рый марш и неж­ная, про­тяж­ная ме­ло­дия. Пре­крас­ные по от­дель­но­сти, в од­ном про­стран­ст­ве эти ме­ло­дии пре­вра­тят­ся в нев­нят­ную и не­гар­мо­нич­ную ка­ко­фо­нию. Че­ло­век с его лич­ным спо­со­бом мо­ду­ли­ро­ва­ния энер­гии ни­ко­гда не смо­жет по­лу­чить удо­воль­ствие от про­стой фи­зи­че­ской бли­зо­сти с че­ло­ве­ком, ко­то­рый мо­ду­ли­ру­ет энер­гию в рит­ме рас­па­да. Я ду­ма­ла во­об­ще с раз­ны­ми спо­со­ба­ми мо­ду­ли­ро­ва­ния? А по­лу­ча­ет­ся толь­ко с фор­мой рас­па­да. Сме­ше­ние мо­ду­ля­ций в рит­ме жиз­ни или мо­ду­ля­ций в дис­крет­ном рит­ме с рит­мом рас­па­да, ес­те­ст­вен­но, вос­при­ни­ма­ет­ся раз­ру­ши­тель­но и для тех и для дру­гих. Но, что ин­те­рес­но, ес­ли че­ло­век мо­ду­ли­ру­ет энер­гию в рит­ме кос­мо­са, то его фи­зи­че­ская бли­зость с че­ло­веком, мо­ду­ли­рую­щим энер­гию в рит­ме рас­па­да, дос­та­вит не­со­мнен­ное удо­воль­ст­вие обо­им. Сме­ше­ние этих мо­ду­ля­ций и вза­им­ное про­грам­ми­ро­ва­ние по­ро­ж­да­ют зву­ча­ние про­стран­ст­ва, на­ве­ваю­щее вос­по­ми­на­ния об эс­те­ти­ке де­ка­дан­са.

Ка­кая пе­чаль­ная и кра­си­вая ис­то­рия. При всем здра­во­мыс­лии все­гда очень гру­ст­но уз­на­вать о ве­щах не­пре­одо­ли­мых. С дру­гой сто­ро­ны, срав­не­ние это­го ас­пек­та с му­зы­кой ка­жет­ся столь ор­га­нич­ным, что ро­ж­да­ет на­де­ж­ду. Ведь гар­мо­ни­че­ский строй с раз­ви­ти­ем куль­ту­ры ста­но­вит­ся все слож­нее. Ка­кой путь прой­ден от про­стых на­род­ных на­пе­вов к со­вре­мен­ной клас­си­ке!

Но да­же ес­ли это дей­ст­ви­тель­но ока­зы­ва­ет­ся не­пре­одо­ли­мым, зна­ние об этом ведь то­же дает шанс. До­рог так мно­го, что все­гда ос­та­ет­ся на­де­ж­да най­ти тро­пу, по ко­то­рой мож­но обой­ти не­про­хо­ди­мые за­ва­лы. Или я опять впа­ла в ро­ман­тизм?

Иг­ры по­ве­де­ния

Чет­вер­тый угол. Стиль по­ве­де­ния. Стиль по­ве­де­ния оп­ре­де­ля­ет­ся ти­пом ин­фор­ма­ци­он­но­го ме­та­бо­лиз­ма.Это за­га­доч­но зву­ча­щее вы­ра­же­ние в дей­ст­ви­тель­но­сти со­об­ща­ет об очень важ­ной и дос­туп­ной для по­ни­ма­ния со­став­ляю­щей, ко­то­рая оп­ре­де­ля­ет мо­дель по­ве­де­ния че­ло­ве­ка в жиз­ни и, ко­неч­но, в ин­тим­ной сфе­ре. Де­ло в том, что у ка­ж­до­го че­ло­ве­ка есть струк­ту­ра, с по­мо­щью ко­то­рой он вос­при­ни­ма­ет, пе­ре­ра­ба­ты­вает и вы­да­ет ин­фор­ма­цию. Это и есть ин­фор­ма­ци­он­ный ме­та­бо­лизм. Он не толь­ко оп­ре­де­ляет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, но и слу­жит клю­чом, с по­мо­щью ко­то­ро­го че­ло­век чи­та­ет по­ве­де­ние дру­го­го. В не­зна­нии и не­учи­ты­ва­нии это­го и на­хо­дит­ся ис­точ­ник боль­шин­ст­ва не­по­ни­ма­ний.

На­блю­дая по­ве­де­ние дру­го­го, мы объ­яс­ня­ем его дей­ст­вия, по­ступ­ки, сло­ва те­ми по­во­да­ми и мо­ти­ва­ми, ко­то­рые су­ще­ст­ву­ют у нас. Мы при­да­ем им то со­дер­жа­ние, ко­то­рое есть у нас. А по­том за­сты­ва­ем в не­до­уме­нии или на­бра­сы­ва­ем­ся с об­ви­не­ния­ми, а все де­ло со­всем не в злом умыс­ле, а в дру­гом спо­со­бе по­ве­де­ния. Для оп­ре­де­ле­ния и изу­че­ния спо­со­бов по­ве­де­ния су­ще­ст­ву­ет за­ме­ча­тель­ная нау­ка со­цио­ни­ка, с ее по­мо­щью мож­но по­пы­тать­ся ра­зо­брать­ся в осо­бен­но­стях по­ве­де­ния, при­су­щих лю­дям с раз­ным ти­пом ин­фор­ма­ци­он­но­го ме­та­бо­лиз­ма.

Нау­ка су­ще­ст­ву­ет, и ра­зо­брать­ся, ко­неч­но, мож­но, но вот пе­ред то­бой че­ло­век, ко­то­рый разо­брать­ся хо­чет, про со­цио­ни­ку ни­че­го не слы­шал, а ес­ли и слы­шал, то уж точ­но, по­ка не ра­зо­брался. Мо­жет, хоть на­мек­нешь, в ка­кую сто­ро­ну смот­реть?

Од­ним из че­ты­рех эле­мен­тов, из ко­то­рых скла­ды­ва­ет­ся ин­фор­ма­ци­он­ный ме­та­бо­лизм, яв­ля­ет­ся сен­со­ри­ка — спо­соб­ность к чув­ст­вен­ным ощу­ще­ни­ям. Осо­бен­но­сти со­дер­жа­ния это­го эле­мен­та и его рас­по­ло­же­ние в струк­ту­ре са­мо­го ме­та­бо­лиз­ма очень силь­но влия­ют на стиль по­ве­де­ния че­ло­ве­ка имен­но в ин­тим­ной сфе­ре — сфе­ре чув­ст­вен­ных удо­воль­ст­вий. И пре­ж­де все­го, лю­ди де­лят­ся на тех, кто пред­по­чи­та­ет неж­ные по­гла­жи­ва­ния, и тех, кто го­раз­до боль­шее удо­воль­ст­вие по­лу­ча­ет от ак­тив­ных фи­зи­че­ских ма­ни­пу­ля­ций.

Пред­став­ля­ешь, ес­ли эти пред­поч­те­ния не сов­па­ли? Уп­ре­ки в гру­бо­сти или раз­оча­ро­ва­ние от не­ре­ши­тель­но­сти парт­не­ра…

• Есть лю­ди, ко­то­рые для то­го, что­бы со­хра­нить по­ло­жи­тель­ную са­мо­оцен­ку, все­гда бу­дут го­во­рить, что их взя­ли си­лой, прак­ти­че­ски из­на­си­ло­ва­ли: «Я не хо­тел, я не хо­те­ла». А дру­гие бу­дут жа­ло­вать­ся, что их со­блаз­ни­ли, за­ве­ли и они не ус­тоя­ли. И это рав­но ка­са­ет­ся как муж­чин, так и жен­щин. И бес­смыс­лен­но до­ка­зы­вать об­рат­ное, об­ви­нять во лжи и рас­ска­зы­вать, как оно бы­ло «на са­мом де­ле». По­то­му что «на са­мом де­ле» для те­бя все бу­дет так, как ты в со­стоя­нии про­честь текст по­ве­де­ния, а это дик­ту­ет твой тип ин­фор­ма­ци­он­но­го ме­та­бо­лиз­ма.

• Есть лю­ди, ко­то­рые пред­по­чи­та­ют, что­бы им со­об­ща­ли, что де­лать, по­то­му что са­ми они это­го не зна­ют. Роб­кие по­гла­жи­ва­ния ведь не все­гда при­но­сят ус­пех. А это все, что они мо­гут се­бе по­зво­лить в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жи­ме.

• А есть та­кие, ко­то­рые не зна­ют, что чув­ст­во­вать. Что де­лать, они как бы еще до­га­ды­ва­ют­ся, а что при этом еще на­до что-то чув­ст­во­вать, это им на­до со­об­щать. При­чем со­об­щать очень уве­рен­но, с на­по­ром, ина­че не убе­дить.

• Од­ни хо­тят бур­ных эмо­цио­наль­ных про­яв­ле­ний, что­бы как-то по­нять, что про­ис­хо­дит, а дру­гие — что­бы эмо­ции бур­ли­ли в них са­мих. И их на­до сна­ча­ла эмо­цио­наль­но рас­тор­мо­шить, а по­том уже при­сту­пать. А есть та­кие, ко­то­рые ну­ж­да­ют­ся ли­бо в убе­ж­де­нии (ты же по­ни­ма­ешь, что без это­го на­ши от­но­ше­ния не­воз­мож­ны), ли­бо в фак­тах (ну, ты же уже раз­де­лась).

• Есть лю­ди очень тре­бо­ва­тель­ные к об­ста­нов­ке. Все долж­но рас­по­ла­гать, все долж­но сой­тись. Долж­на быть не­кая ро­ко­вая пре­до­пре­де­лен­ность. Это судь­ба. А дру­гим дос­та­точ­но по­ка­зать, что они са­ми шли к этой си­туа­ции.

Но ведь это так здо­ро­во, по­че­му бы те­бе не на­пи­сать кни­гу, где под­роб­но опи­сы­ва­лось бы по­ве­де­ние в ин­тим­ной сфе­ре че­ло­ве­ка ка­ж­до­го ти­па ин­фор­ма­ци­он­но­го ме­та­бо­лиз­ма и не толь­ко его по­ве­де­ние, но и по­ве­де­ние парт­не­ра, ко­то­рое для не­го бы­ло бы пред­поч­ти­тель­нее. Про­чел — и дей­ст­вуй.

Мне все­гда нра­ви­лась прит­ча о том Мас­те­ре, ко­то­рый вме­сто то­го, что­бы по­де­лить­ся с ни­щим кус­ком ры­бы, ко­то­рую он ел, дал это­му ни­ще­му удоч­ку, что­бы тот в лю­бой мо­мент мог до­быть се­бе про­пи­та­ние. Так вот зна­ния о том, как уст­рое­ны ме­ха­низ­мы по­ве­де­ния че­ло­ве­ка (и те, о ко­то­рых мы го­во­рим, и мно­гие дру­гие) — это удоч­ка, а опи­са­ние — это ры­ба. Во вся­ком слу­чае я это ви­жу имен­но так. По­это­му я на­пи­сал кни­гу по со­цио­ни­ке (И. Ка­ли­нау­скас. «Ин­ст­ру­мен­таль­ная со­цио­ни­ка»), и в ней есть все зна­ния, не­об­хо­ди­мые для то­го, что­бы ра­зо­брать­ся са­мо­му и сде­лать свои от­кры­тия. И пусть ка­ж­дый сам при­го­то­вит пой­ман­ную им ры­бу по сво­ему ре­цеп­ту.

Ну, что ска­зать, ну, что ска­зать? Уст­рое­ны так лю­ди. Же­ла­ют знать, же­ла­ют знать, что бы­ло и что бу­дет.

Вот так вы­гля­дит «ве­ли­кий квад­рат», о ко­то­ром сле­ду­ет знать и со­дер­жа­ние ко­то­ро­го сле­ду­ет учи­ты­вать, что­бы по­ни­мать, что же про­ис­хо­дит, ко­гда муж­чи­ны и жен­щи­ны всту­па­ют в ин­тим­ный кон­такт.

А ну­жен ли ко­му-ни­будь
иде­аль­ный парт­нер?

Че­ст­но при­зна­юсь, по­сле по­след­ней бе­се­ды я взя­ла не­боль­шой тайм-аут. Хо­те­лось по­раз­мыс­лить, да и све­сти всю эту ин­фор­ма­цию с опы­том жиз­ни и соб­ст­вен­ны­ми мно­го­чис­лен­ны­ми раз­мыш­ле­ния­ми на за­тро­ну­тые те­мы не ме­ша­ло. В ре­зуль­та­те мо­их раз­мыш­ле­ний я при­шла к то­му, что мы еще да­же не на по­ло­ви­не пу­ти, а же­ла­ние до­ко­пать­ся до ис­ти­ны или до­б­рать­ся до вер­ши­ны (впол­не до­пус­каю, что вы­бор об­раза то­же за­ви­сит от ин­фор­ма­ци­он­но­го ме­та­бо­лиз­ма) толь­ко уси­ли­лось. Всплы­ва­ли все но­вые во­про­сы, ви­де­лись не­ожи­дан­ные под­хо­ды.

Вот ты и по­па­лась. (Так на­ча­лась на­ша сле­дующая встре­ча.) За­чем? Объ­яс­ни, по­жа­луй­ста, — за­чем? По­че­му ты так уве­ре­на, что те­бе эти зна­ния нуж­ны, и, как ты ут­вер­жда­ешь, не толь­ко те­бе? Ведь есть та­кой за­кон: ес­ли че­ло­век уз­на­ет что-то но­вое, то он ли­бо с этим что-то де­ла­ет, ли­бо ни­че­го не де­ла­ет, и то­гда эти зна­ния, ско­рее, по­ме­ха. Ес­ли в дан­ном кон­крет­ном слу­чае со зна­ния­ми ни­че­го не де­лать, то за­да­ча све­дет­ся к по­ис­ку иде­аль­но­го парт­не­ра.

Но ка­кой мо­жет быть за­ра­нее из­вест­ный иде­аль­ный парт­нер, ес­ли все на­ши ин­тим­ные при­тя­же­ния долж­ны быть сти­хий­ны и ир­ра­цио­наль­ны.

А как же! Это же всем из­вест­но. Все, что каса­ет­ся чувств, ин­ти­ма, — это сти­хия. При­чи­ны, по ко­то­рым лю­ди всту­па­ют в ин­тим­ные взаи­мо­дей­ст­вия, столь раз­но­об­раз­ны! А все по­пыт­ки со­циу­ма све­сти этот бу­кет при­чин и нев­ня­ти­цу мо­ти­вов к ка­кой-то пра­виль­ной фор­ме — это все­го лишь по­пытка реа­ли­зо­вать со­ци­аль­ное про­грам­ми­ро­ва­ние.

А что ос­та­ет­ся? Со­ци­ум су­до­рож­но пы­та­ет­ся ком­пен­си­ро­вать про­ти­во­ре­чия ме­ж­ду со­ци­аль­ным и био­ло­ги­че­ским за счет жен­щин, вну­шая нам все, что спо­соб­ст­ву­ет воз­ник­но­ве­нию же­ла­ния бе­ре­мен­но­сти. В на­де­ж­де, что бе­ре­мен­ность при­ве­дет к уве­ли­че­нию ро­ж­дае­мо­сти. По­это­му в сред­ст­вах мас­со­вой ин­фор­ма­ции, ко­то­рые на­хо­дят­ся в пол­ной вла­сти го­су­дар­ст­ва, о про­клад­ках — по­жа­луй­ста, а о кон­тра­цеп­ти­вах — ни-ни.

Итак, ли­бо по­иск иде­аль­но­го парт­не­ра — от га­да­лок, про­ри­ца­те­лей и со­цио­ни­ки до дис­ко­тек и ноч­ных клу­бов, ли­бо зна­ния. Но ведь по­лу­че­ние зна­ний и их ис­поль­зо­ва­ние, осо­бен­но в та­кой «ир­ра­цио­наль­ной» об­лас­ти, — это, как го­во­рит­ся, «две боль­шие раз­ни­цы». И ско­рей все­го, боль­шин­ст­во ни­ко­гда не ста­нет ис­поль­зо­вать эти зна­ния для по­ис­ка иде­аль­но­го парт­не­ра. По­че­му?

Дви­жи­мый спе­ци­фи­че­ской по­треб­но­стью в воо­ру­жен­но­сти, че­ло­век по­гло­ща­ет лю­бые зна­ния, ко­то­рые хо­тя бы тео­ре­ти­че­ски мо­гут сде­лать его бо­лее воо­ру­жен­ным по от­но­ше­нию к про­цес­сам жиз­ни. Ему ка­жет­ся, что они (зна­ния) мо­гут обес­пе­чить га­ран­ти­ро­ван­ное бу­ду­щее. Опять пу­та­ни­ца. Лю­би­мое со­стоя­ние че­ло­ве­ка. И га­ран­тий хо­чет­ся, и не­ожи­дан­ных ро­ман­ти­ческих по­ры­вов хо­чет­ся. А по­се­му пусть бу­дут зна­ния, а жить мы бу­дем как по­лу­чит­ся.

Эти зна­ния дей­ст­ви­тель­но мо­гут при­го­дить­ся в един­ст­вен­ном слу­чае. Ес­ли кто-то за­хо­чет свою чув­ст­вен­ность во всем ее диа­па­зо­не, от эро­ти­че­ской до сек­су­аль­ной, ис­поль­зо­вать для об­ре­те­ния смы­слов, ле­жа­щих за пре­де­ла­ми трех ве­щей:

• за пре­де­ла­ми по­треб­но­сти про­дол­же­ния ро­да;

• за пре­де­ла­ми чис­то сек­су­аль­ной по­треб­но­сти, ко­то­рая яв­ля­ет­ся по­гра­нич­ной ме­ж­ду со­ци­аль­ной и био­ло­ги­че­ской;

• за пре­де­ла­ми по­треб­но­сти в воо­ру­жен­но­сти, ко­то­рая яв­ля­ет­ся од­ной из по­треб­но­стей иде­аль­но­го ха­рак­те­ра, то есть по­треб­но­сти в но­вой ин­фор­ма­ции.

Во всех ос­таль­ных слу­ча­ях эта ин­фор­ма­ция бу­дет толь­ко ме­шать.

В об­щем, «не бу­ди­те спя­щую со­ба­ку». Но ведь уже раз­бу­ди­ли. А раз раз­бу­ди­ли, то да­вай­те бу­дем что-то де­лать.

За­чем те­бе это знать?

Ес­ли се­бя не об­ма­ны­вать, то нель­зя не со­гла­сить­ся с ут­вер­жде­ни­ем, что лю­бовь все­гда с пер­во­го взгля­да. До­пус­тим, про­изош­ло. Про­изо­шел про­цесс за­пе­чат­ки, воз­ник­ло вле­че­ние. Сти­хи, пес­ни, по­эмы о том, как это про­ис­хо­дит, пусть ка­ж­дый под­бе­рет по вку­су. Про­изо­шел пер­вый сти­хий­ный кон­такт (хо­ро­шо, ро­ман­ти­че­ская встре­ча, мис­ти­че­ская встре­ча, не­от­вра­тимая встре­ча, опять же по вку­су). Все хо­ро­шо. Ка­ж­дый удов­ле­тво­рил ка­кие-то свои по­треб­ности, о ко­то­рых он, кста­ти, по­ня­тия не име­ет.

Что он при этом го­во­рил или ду­мал, это со­вер­шен­но не важ­но для на­блю­да­те­ля. Но они не на­блю­да­те­ли, они уча­ст­ни­ки. И у них все хо­ро­шо. Про­бле­мы, ко­то­рым и по­свя­ще­но боль­шое ко­ли­че­ст­во ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры, ки­но­филь­мов и пьес на эту те­му, нач­нут воз­ни­кать по­том. По­че­му же по­том воз­ни­ка­ют про­бле­мы и ка­кие? Вспом­ним: «Де­вять с по­ло­ви­ной не­дель», «По­след­нее тан­го в Па­ри­же». И что же де­лать со стра­стью, ко­гда она про­хо­дит пер­вую сле­пую фа­зу. Бо­лее кра­си­вый ва­ри­ант опи­сан у Цвей­га в по­вес­ти «Амок».

Ес­ли вы на пер­вой фа­зе за­пе­чат­ки(ост­рой влюб­лен­но­сти, ес­ли хо­ти­те) ус­пе­ли всту­пить еще в ка­кие-то со­ци­аль­ные от­но­ше­ния, брак или граж­­дан­ский брак, а по­том вдруг вме­сте со схлы­нув­шей вол­ной стра­сти схлы­нул и смысл все­го ос­таль­но­го, то­гда эти зна­ния мо­гут и по­мочь в ана­ли­зе про­ис­хо­дя­ще­го, но… толь­ко по­том.

Сти­хий­ная си­туа­ция ис­чер­па­ла свои воз­мож­но­сти, и нуж­но най­ти ре­ше­ние про­бле­мы. Это вто­рой спо­соб при­ме­не­ния этих зна­ний.

Пер­вый — по­иск иде­аль­но­го парт­не­ра, ус­пеш­ность ко­то­ро­го эти зна­ния долж­ны яко­бы обес­пе­чить, они дей­ст­ви­тель­но обес­пе­чи­ва­ют, мож­но вы­чис­лить иде­аль­но­го парт­не­ра. Но… по­ка вы его най­де­те, вы мно­го раз ока­же­тесь с кем-то в по­сте­ли.

Ми­нус ли это?

Нет, ко­неч­но. Так по­че­му же лю­ди хо­тят этих зна­ний для на­хо­ж­де­ния иде­аль­но­го парт­не­ра, но ни­ко­гда и ни­где для дос­ти­же­ния этой це­ли ими не поль­зу­ют­ся?

Тре­тий слу­чай, ко­гда мо­гут при­го­дить­ся эти зна­ния, — это слу­чай, ко­гда че­ло­ве­ка, рав­но муж­чи­ну или жен­щи­ну, не ин­те­ре­су­ет лю­бовь, а ин­те­ре­су­ет чув­ст­вен­ность как та­ко­вая. И хо­чет­ся знать, как по­лу­чить са­мо­му и как дос­та­вить дру­го­му мак­си­маль­ное чув­ст­вен­ное удо­воль­ст­вие. В та­ком слу­чае это про­сто про­фес­сио­наль­но необ­хо­ди­мые зна­ния. Это зна­ния, с по­мо­щью ко­торых мож­но по­вы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию в таком необык­но­вен­но при­ят­ном, но да­ле­ко не про­стом за­ня­тии.

И чет­вер­тый слу­чай, ра­ди ко­то­ро­го все эти зна­ния, соб­ст­вен­но, и до­бы­ва­лись, — это слу­чай, ко­гда хо­чет­ся жить дру­гой, прин­ци­пи­аль­но дру­гой жиз­нью, в ко­то­рой от­но­ше­ния ме­ж­ду муж­чи­ной и жен­щи­ной за­пол­ня­ют­ся тем же со­дер­жа­ни­ем, что и лю­бые дру­гие взаи­мо­дей­ст­вия с ре­аль­но­стью.

Вот, по­жа­луй, и вся мо­ти­ва­ция, ко­то­рая мо­жет при­сут­ст­во­вать. А мно­го­крат­но и гро­мо­глас­но декла­ри­ро­ван­ная мо­ти­ва­ция — по­иск иде­аль­но­го парт­не­ра — это ли­па. Это мо­ти­ви­рую­щая ил­лю­зия или мас­ки­рую­щая мо­ти­ва­ция, ко­то­рая скры­ва­ет со­вер­шен­но дру­гие по­треб­но­сти. Как го­во­рил К. С. Ста­ни­слав­ский, сис­те­ма нуж­на то­гда, ко­гда что-ли­бо не по­лу­ча­ет­ся или че­му-то учишь­ся.

Но на ка­кие бы вы­со­ты смыс­ла мы ни воз­не­с­лись, сле­ду­ет по­ни­мать, что ни био­ло­ги­че­ская состав­ляю­щая чув­ст­вен­но­сти, ни по­ве­ден­че­ская не де­нут­ся ни­ку­да, и бо­лее то­го, они мо­гут очень жес­то­ко отом­стить за не­бре­же­ние к се­бе.

Не иг­но­ри­руй­те се­бя

И здесь не пом­ню, как вы, Игорь Ни­ко­лае­вич, вы­шли из этой си­туа­ции. Иг­но­ри­ро­ва­ние био­ло­ги­че­ской со­став­ляю­щей с те­че­ни­ем вре­ме­ни при­во­дит к спе­ци­фи­че­ским на­ру­ше­ни­ям дея­тель­но­сти ор­га­низ­ма под на­зва­ни­ем бо­лез­ни. При­чем к спе­ци­фи­че­ским бо­лез­ням. На­ру­ше­ние спо­со­ба про­грам­ми­ро­ва­ния (от­сут­ст­вие ре­зо­нан­са). Ре­зо­нан­са с чем, про­грам­ми­ро­ва­ния че­го, Игорь Ни­ко­лае­вич, при­во­дит с те­че­ни­ем вре­ме­ни к раз­лич­но­го ро­да пси­хи­че­ским рас­строй­ствам? Иг­но­ри­ро­ва­ние спе­ци­фи­ки взаи­мо­дей­ст­вия раз­лич­ных ти­пов ин­фор­ма­ци­он­но­го ме­та­бо­лиз­ма при­во­дит к де­ст­рук­тив­ным дей­ст­ви­ям со­ци­аль­но­го свой­ст­ва и, как пра­ви­ло, к де­ст­рук­тив­но­му по­ве­де­нию.

Как ви­дишь, мы име­ем де­ло с при­ро­дой, ра­бо­той, вза­им­ным воз­дей­ст­ви­ем и по­ве­де­ни­ем. По­это­му, как и в слу­чае с опи­са­ни­ем ти­пов в со­цио­ни­ке, я ока­зы­ва­юсь в стран­ном по­ло­же­нии, пы­та­ясь пе­рей­ти не­по­сред­ст­вен­но к ти­по­ло­гии чув­ст­вен­но­сти. Де­ло в том, что ин­фор­ма­ция по­доб­но­го ро­да в ру­ках про­фес­сио­на­ла мо­жет пре­вра­тить­ся в ору­жие, и ес­ли до это­го мес­та книж­ки — это про­сто книж­ки, то с это­го мес­та они уже ору­жие.

Это зна­ние мо­жет силь­но ак­ти­ви­зи­ро­вать по­треб­ность в воо­ру­жен­но­сти. В об­лас­ти пси­хо­ло­ги­че­ских зна­ний ни­ко­гда не­воз­мож­но пол­но­стью от­де­лить од­но от дру­го­го, ибо че­ло­век хо­тя и от­кры­тая, но очень це­ло­ст­ная сис­те­ма, ин­тег­ри­ро­ван­ная из­нут­ри. Не­воз­мож­но рас­ска­зы­вать о по­ве­де­нии, не учи­ты­вая при этом энер­ге­ти­че­ские осо­бен­но­сти. Тем бо­лее ко­гда ты пы­та­ешь­ся при­ме­нить это прак­ти­че­ски. Лю­бые зна­ния по прак­ти­че­ской пси­хо­ло­гии ра­бо­та­ют по-на­стоя­ще­му толь­ко в кон­тек­сте об­ще­го объ­е­ма пси­хо­ло­ги­че­ских зна­ний. Не­воз­мож­но взять толь­ко опи­са­ние ти­па и на ос­но­ва­нии его эф­фек­тив­но взаи­мо­дей­ст­во­вать. Это нуж­но очень хо­ро­шо за­пом­нить тем, кто со­би­ра­ет­ся быть дей­ст­вую­щим ли­цом.

По­это­му оп­рав­ды­вать, мо­ти­ви­ро­вать же­ла­ние знать та­кой мо­ти­ва­ци­ей, как най­ти иде­аль­но­го парт­не­ра, — ложь. Пол­ная ложь, по­то­му что об­ма­ны­ва­ет че­ло­век при этом сам се­бя.

Кто дей­ст­ви­тель­но хо­чет ис­кать иде­аль­но­го парт­не­ра с по­мо­щью зна­ний? Во-пер­вых, не­из­вест­но, най­дешь ли. Во-вто­рых, нуж­но вы­ра­ба­ты­вать стра­те­гию по­ис­ка, так­ти­ку по­ис­ка. Это сколь­ко же хло­пот и за­бот сра­зу до­ба­вит­ся!

В это, ко­неч­но, мож­но по­иг­рать, но жизнь-то в это вре­мя идет. Вся­кие кон­так­ты про­ис­хо­дят. По­это­му и су­ще­ст­ву­ют кон­суль­та­ции, ку­да мож­но прий­ти и про­кон­суль­ти­ро­вать­ся, по­че­му же не по­лу­ча­ет­ся. В чем при­чи­на то­го, что не по­лу­ча­ет­ся. И по­лу­чить, как те­перь го­во­рят, ад­рес­ную кон­суль­та­цию, не за­тра­ги­вая всей гро­ма­ди­ны прак­ти­че­ской пси­хо­ло­гии.

Центр чув­ст­вен­но­го удо­воль­ст­вия.

Ис­кать или не ис­кать? Вот в чем во­прос

Вы­ска­жу мысль же­ст­кую, поч­ти кра­моль­ную и да­же, пред­ви­жу, для мно­гих обид­ную. Чув­ст­вен­ность как та­ко­вая — не­по­сред­ст­вен­ное те­лес­ное, чув­ст­вен­ное удо­воль­ст­вие — аб­со­лют­но не за­ви­сит от парт­не­ра как лич­но­сти. Аб­со­лют­но. Те­лу все рав­но, кто или что дос­тав­ля­ет ему это удо­воль­ст­вие. Иг­но­ри­ро­ва­ние, вы­тес­не­ние, хан­же­ст­во в этой об­лас­ти и при­во­дит к все­воз­мож­но­го ро­да пу­та­ни­це, ко­то­рую мы все, ес­те­ст­вен­но, вы­би­ра­ем, по­то­му что чем боль­ше пу­та­ни­цы, тем лег­че за­мас­ки­ро­вать­ся.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.