Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Просветление в действии



 

Мы - у последних врет. Близится конец пути, ведущий к Просветлению буден. До вершины недолго, соберёмся же с духом и утроим свой шаг.

Я хорошо помню, как впервые осознал всю силу и неотразимую привлекательность служения. В те времена я был профессиональным гимнастом в Стэндфордском университете и поначалу занимался в этой области только лишь собой. До тех пор, пока не обнаружил, что помогать другим разучивать новые элементы мне нравится даже больше, чем осваивать их самому. Может, потому, что в первом случае выигрывает всего только один человек, а во втором - получают пользу многие? Признаюсь, в то время я не очень отчётливо понимал, откуда берётся это столь явное ощущения удовлетворения от помощи другим.

Годы спустя, после долгих поисков личного просветления и ревностной работы над собой, меня опять стало привлекать обучение не только себя, единственного. И, наверное, совсем не случайно этот сдвиг в осознании совпал с появлением в моей жизни удивительных учителей. В душе распахнулись двери, ведущие в мир.

Каждый день даёт нам бесчисленное множество шансов сделать небольшой, аккуратный штришок, улучшив тем картину мира: остановиться и помочь перейти старику через дорогу, подобрать и донести до урны мусор, брошенный посреди улицы, поделиться своей улыбкой с опечаленным ближним. Может, это и значит чувствовать себя своим в огромной семье человечества?

Любой контакт с людьми - будь то дома, в магазине, парикмахерской, на автозаправке - это возможность сделать кого-то чуть радостнее и счастливее. Это ли не Просветление в действии и служение миру?

Ведь мы здесь не для того, чтобы установить контакт с Высшим Я. А для того, чтоб стать им. И безоглядное служение - лучший способ.

Открытие для себя радости служения не обязательно означает кардинальные перемены или, например, полное материальное благоденствие в вашей жизни. Но вас это уже не будет беспокоить (Мать Терезу, по крайней мере, не беспокоило - когда они изо дня в день многие десятилетия заботилась о немощных и увечных). Вы будете слишком заняты совершенствованием мира, всецело вовлёкшись в блистающий вихрь Бытия.

Дилемма работы над собой и служения другим; дар жизни; постижение своего предназначения; деньги и помощь ближнему; заурядные действия и их мировые последствия - вот те шаги, что предстоит нам сделать для прохождения Двенадцатых врат.

Начать же я хочу с удивительных слов Линн Твист - неутомимой общественной деятельницы, вот уже два десятка лет борющейся с голодом в странах третьего мира.

 

Сердце служения

 

«Люди думают, будто служение - это нечто вроде благотворительности, когда сильный помогает слабому, здоровый - больному, состоятельный - бедному… Для меня же это опыт целостности, завершённости, доверия к себе и полной самодостаточности всех, кто в этом участвует, - и так называемых «дарителей», и «получателей».

Когда я действительно служу - я исчезаю. Или, лучше сказать, «я» исчезает. Становишься единым целым с тем, кому служишь. Наступает невыразимое переживание безграничной Божественности существования. Никто, оказывается, ничего не даёт, и никто и в помине не получает. Начинаешь воочию видеть: все мы - проявления единой вселенской души.

Служение есть акт любви и доверия, фундамент единения бытия всего человечества».

 

Вопросы самому себе

 

До тех пор пока внимание не высвобождено, а сердце не пробуждено, служение представляется либо действием, продиктованным чувством вины, либо социальным принуждением. Кроме того, почти наверняка будет недооцениваться то служение, которое вы уже проявляете в мире: в виде обычных своих домашних и рабочих дел.

Давайте задумаемся над своим отношением к этому благому делу:

· Вот вы прочитали фразу «служите миру». Какие первые пять слов приходят вам в связи с этим на ум? Быстро произнесите их вслух. Прямо сейчас!

· Участвуете ли вы в какой-либо деятельности на общественных началах, в безвозмездной помощи, в неоплачиваемом добровольчестве? Если да, то почему? И почему, если нет?

· Помимо того, что вы делаете на работе и дома, назовите три акта служения (неважно, сколь значимые), совершённые вами за последние сутки.

· Будь вы финансово независимы, как бы проводили своё время? На что тратили бы деньги?

· Помогаете ли вы другим, только когда вам это удобно?

· Как вы себя чувствуете, услужив кому-либо?

· Ждёте ли благодарности за свои услуги? И не приходила ли вам в голову мысль, что благодарить при этом должны именно вы?

· Определите три самых значимых своих достижения. Выберите какое-либо одно из них. И назовите по крайней мере десяток человек, чьё содействие помогло вам его осуществить?

· Любой ваш труд - платят за него или нет - есть форма служения. Каким служением вы занялись бы вероятней всего? И какие конкретные действия были предприняты вами в этом направлении?

 

Рычаг перемен

 

Общественные активисты утверждают: прежде всего нужно направлять свои усилия на помощь другим, политические акции и борьбу за мир во всём мире. Мистики же говорят: бесполезно печься о мире во всём мире, пока не обретёшь его в собственной душе.

Много лет назад один случай прояснил мне сей кажущийся конфликт между общественной активностью и работой над собой. То был период интенсивного духовного роста: медитации, молитвы, размышления, визуализации, физические упражнения и самоанализ сменяли друг друга непрерывной чередой. И вот как-то днём, когда я прогуливался со своим учителем по имени Сократ, мы увидали на стене здания три огромных плаката. На одном - измученные лица голодных детей, рядом - призыв о помощи угнетённым всего мира, третий же требовал остановить истребление вымирающих видов животных.

- Знаешь, Сократ, - признался я, указав на плакаты, - я чувствую себя таким эгоистом, занимаясь исключительно собственным развитием, когда на Земле так много обездоленных…

Сократ резко остановился, повернулся ко мне и сказал:

- Ну-ка, двинь меня по лицу.

Я опешил:

- Что значит - «двинь»?

- Ну, давай, давай, - стал провоцировать он меня, подпрыгивая по-боксёрски, - дам тебе пять баксов, если удастся меня зацепить.

Я понял наконец, что это очередной тест, размахнулся и… очутился на земле, с запястьем, пойманным в болезненный захват. Сократ пояснил:

- Видишь, сколь эффективным может оказаться правильный рычаг?

- Да уж, - проворчал я, поднявшись на ноги и потирая запястье, - вижу.

- Прежде чем помочь другим, нужно их понять. А это совершенно невозможно, если себя самого с трудом понимаешь. И кто тогда подскажет, как правильно применить рычаг в нужном месте и в нужное время? Чем больше ясности в твоих действиях - тем больший от них прок.

«Бог помогает тем, кто себе помогает», - сказал как-то Бенджамин Франклин. В этом смысле данная книга - лучшее руководство по самопомощи. По мере одоления собственных заблуждений забота о других будет естественно проявляться в вас. И когда свет изнутри озарит вашу душу - миру станет светлей.

 

Если сам о себе не позабочусь,то кто тогда?

Но если я забочусь только о себе,то что я тогда за человек?

- рабби Гиллель

 

Если помогать лишь себе - утратишь связь с семьёй человечества, разорвёшь цельную ткань, в которой ты - одна из нитей, прервёшь цепь, где ты - незаменимое звено. А если служить только другим, оставаясь себе чужаком, - то будет лишь акт одиночества, гнетущая обязанность, лишённая целительной силы.

 

Это хорошо

 

Вот какое письмо получил я недавно от некоего Джеймса из славного штата Техас. [52]

Четыре года назад, там, где бескрайние долины Восточной Африки встречаются с лесистыми холмами Кении, мой мотоцикл окончательно сломался. Доставка его в гараж обошлась мне в последний шиллинг. Я остался без гроша, за полсотни миль от цели, в совершенно незнакомом мне селении. Стучаться по домам в поисках ночлега я не решился и потому постарался насколько возможно уютнее устроиться на ступеньках деревенской церквушки.

Промаялся так, надо сказать, я недолго, ибо вскоре ко мне подошёл пожилой человек из местного племени. Представившись пастором этого прихода, он любезно пригласил меня к себе переночевать. Нджороге (так его звали) с женой жил на полуразвалившейся, заброшенной ферме. Открытый очаг располагался прямо за крыльцом, и женщина, распалив огонь, приготовила на нём невероятно большое количество картошки, смешанной с кукурузой и бобами. Чая, правда, не было, в связи с чем супруги долго, несмотря на все мои отговоры, извинялись (я вообще не заметил у них что-либо похожее на посуду для кипячения воды).

Несмотря на мой ограниченный суахили, мы допоздна проговорили о религии, белых поселенцах, свободе и трагедии местных племён. Затем эти славные люди настояли, чтобы я занял их постель (так они назвали лежанку с ветхим одеялом, устланную газетами и картоном), а сами улеглись у одной из стен. На следующее утро у изголовья я обнаружил чашку чая, за которым пастор специально сходил в придорожную таверну в доброй полумиле от дома. Позавтракав, я горячо поблагодарил этих людей за их доброту и отправился автостопом в ближайший город за денежным переводом. И по дороге, любопытства ради, прикинул размер своего имущества, оставшегося в Штатах. Оказалось, я и близко ни с кем не делился им в такой мере, в которой поделились со мной своим имуществом совсем не знавшие меня люди.

На следующей неделе я вернулся в селение за своим мотоциклом, захватив для супругов алюминиевый чайник, несколько пачек чая и немного сахара. Нджороге дома не оказалось, но его жена тепло меня приветствовала. Малосведущие люди говорят, что здешнее племя - кикуйо - неблагодарный народ: в их языке нет слова «спасибо». Вместо этого они говорят «это хорошо». Жена Нджороге приняла мой подарок с робкой улыбкой, и мы почти одновременно произнесли: «Это хорошо».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.