Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Время и память будто бы создаются этой третьей мыслью и не существуют отдельно от этой мысли



 

В то же время у нас есть глубокое убеждение, что опыт первого объекта каким-то образом все еще присутствует в виде памяти, что опыт не был полностью потерян. Да! То, что было действительно присутствующим тогда, действительно присутствует сейчас. Сознание! Объект заимствует от Сознания свою очевидную реальность, свою очевидную преемственность.

 

Ничто никогда не теряется. То, что приняло форму объекта тогда, принимает форму его "воспоминания" сейчас.

 

Тем не менее, идея 'тогда' разрушается с этим пониманием, а вместе с ней и идея «сейчас», потому что эти две идеи зависят друг от друга.

 

Поэтому время и память как таковые никогда не испытываются. Кажущаяся непрерывность объекта, которую, будто бы бесспорно подтверждает память, это на самом деле непрерывность Сознания.

 

Это - всегда присутствующее Сейчас.

 

Мячик, который появляется на мониторе компьютера в режиме ожидания, как нам кажется, состоит из точки, двигающейся от края к краю.

 

На самом деле он состоит из многочисленных отдельных точек, каждая из которых рождается и исчезает в быстрой последовательности.

 

Таким образом создается иллюзия путешествия повсюду одной точки, и даже когда мы знаем, что это не так, иллюзия очень убедительна.

 

Появление одной точки создается многочисленными периодическими проявлениями. Точки не имеют никакого отношения друг к другу. Они связаны только с экраном, со своим фоном.

 

Единственное, что их объединяет - это фон экрана. Это экран, который находится позади и внутри точек, который иллюминирует с появлением каждой точки.

 

Своей мнимой непрерывностью бегущие точки указывают на постоянство экрана. Там на самом деле нет никаких путешествующих точек.

 

Точно так же непрерывность во времени является на самом деле вечным присутствием Сознания.

 

Только всегда присутствующий фон Сознания, который отмечается памятью, а не непрерывность времени, дает мнимую преемственность проявлений.

 

Отдельное Я - это одна из таких точек на мониторе, получившая мнимую непрерывность благодаря присутствию Сознания. Как сказал Эйнштейн "Отдельное Я - это оптический обман в Сознании."

 

Непрерывность, с которой сияет чувство 'Я' – это вечность Присутствия.

 

Тем не менее, мы ошибочно приписываем эту вечную Присутственность объекту, телу/уму.

 

В христианской традиции это ошибка называется "первородным грехом". Это изначальная ошибка, в результате которой рождается история отдельной личности, которая существует во времени. Все психологические страдания зависят от этой первоначальной ошибки.

 

Безвременное Присутствие, кажется, становится объектом, который присутствует во времени.

Постоянное-Присутствие, кажется, становится непрерывностью во времени и постоянством в пространстве.

 

Вечное Теперь сжимает себя в бесконечную протяженность времени и пространства.

 

Тем не менее, даже когда оно делает это, это вечное Сейчас не перестает быть тем, чем оно есть.

 

Разве возможно иметь беспредметный опыт?

 

Трудно ответить на этот вопрос, так как вопрос сам по себе содержит неявное предположение, что мы испытываем объекты. Конечно, есть проявление объектов. Тем не менее, опыт, на самом деле всегда беспредметный.

 

Вместо того, чтобы начинать с объектов, о которых мы не имеем никакого эмпирического доказательства, и пытаться вернуться оттуда к Сознанию, начните вместо этого с Сознания, которое есть абсолютным фактом опыта, и попытайтесь пойти оттуда к объектам. Это невозможно!

 

Таким образом, мы просто остаемся с фактами нашего опыта и позволяем нашим глубинным убеждениям и определенности о природе опыта быть разгаданными в этом бескорыстном созерцании. В результате этого мир возвращается в надлежащее место.

 

Можно ли назвать другими словами опыт Сознания, испытывающего себя, не-ощущающим? Если да, то что это значит, «ощущение», когда нет опыта?

 

Предположением является то, что опыт подразумевает объекты, и что когда нет никаких объектов, то нет никакого опыта. В качестве подтверждения этого, слово «опыт» используется для описания того, что обычно понимается как "опыт работы с объектами», а «необъективный опыт», указывает на опыт без объектов.

 

Опять мы не можем решить эту проблему пока есть убеждение, что объекты существуют в качестве фактического опыта. С нашей обычной точки зрения когда мы засыпаем - объекты медленно исчезают, и в глубоком сне вообще нет объектов. Поэтому мы обычно считаем глубокий сон состоянием, в котором нет никакого опыта.

 

Тем не менее, даже если на данный момент мы условно предоставили существованию объекты, существенным компонентом каждого опыта есть Сознание само. Это легко проверить самому, спрашивая, что случилось бы с переживанием, если предмет, например, эта книга, будет удален. Ничего! Оно будет продолжаться немного иного характера. Однако что случилось бы с переживанием, если удалить Сознание? Переживание исчезнет совсем.

 

Итак, переживающая часть объекта принадлежит Сознанию, а не объекту, если такой объект существует. Таким образом, в глубоком сне, когда Сознание, так сказать, в полном одиночестве, без объективного содержания, переживание Сознания остается таким же, каким оно бывает всегда, чистым переживанием.

 

Переживание, которое присутствует во время явного наличия объектов ничем не отличается от переживания, которое присутствует при отсутствии объектов. Это только называется, соответственно, объективным опытом и беспредметным опытом в качестве уступки уму, придумавшему существование отдельных, самостоятельных объектов.

 

Сознание – это Переживание и так, как Сознание присутствует всегда, переживание тоже присутствует всегда. Как могло бы оно не испытывать себя все это время?

 

Свет Луны

Сознание также присутствует даже в мыслях и чувствах, которые не выражают истинную природу нашего опыта, таких, как: «Я есть ум» или «Я есть тело».

 

Чувство идентичности, которое пронизывает эти мысли и чувства, часть «Я есть», является признаком наличия Сознания. Только случайное объединение этого "Я" с телом и умом приводит к вере и чувству, что мы - отдельные, ограниченные существа.

 

Сознание – это самая сокровенная вещь, которую мы знаем. Близость, которую мы ищем, и любовь в отношениях – это именно эта близость нашей собственной Самости.

 

Сознание светит, как чувство «Я» независимо от того, с чем оно отождествляется.

 

То, что Сознание кажется ограниченым умом или телом не означает, что оно ограничено. Это означает, что мы, как нам кажется, испытываем его в качестве такового. Оно кажется испытывающим себя в таком качестве.

 

Мы, Сознание, как нам кажется, испытываем наше ограниченное Я, и мы наслаждаемся и страдаем от неизбежных последствий этого очевидного ограничения. Тем не менее, Сознание на самом деле не ограничивается этой или любой другой мыслью или чувством.

 

Даже если кажется, что Луна светит собственным светом, это проявление не меняет тот факт, что она отражает солнечный свет.

 

В каждом проявлении мира присутствует Существование, независимо от конкретного характера проявления.

 

Существование каждого объекта является присутствием Бытия точно так же, как чувство идентичности в какой-либо мысли или чувстве о себе является присутствием Сознания.

 

Сознание есть для Я тем, чем Существование или Бытие есть для мира.

 

Чувство "Я" в любой мысли или чувстве не только осознается. Оно присутствует. Это как Бытие, так и Сознание.

 

«Я» – это Сознание. "Есть" - это Бытие. Опыт «Я» является самым близким и знакомым опытом, который мы знаем. Это опыт единства Сознания и Бытия.

 

Когда это единство делится на тело и мир, оно скрывает себя от самого себя.

 

Точно так же каждый объект появляется в Сознании, и его Существование не может быть отделено от присутствия Сознания.

 

Поэтому в опыте любого объекта мы также испытываем единство Сознания и Бытия.

 

Начинаем ли мы с себя или с мира, мы всегда приходим к единству Сознания и Бытия.

 

Мистик стремится начать с расследования природы Самости. Художник стремится, начать с расследования мира. Но оба в конечном счете приходят к тому же выводу, что Сознание является фундаментальной реальностью мира, что Сознание и Бытие являются одним.

 

Естественные условия

Сознание является естественно одним со всеми вещами. Оно одно с совокупностью опыта.

 

Тем не менее, время от времени Сознание сужает, сжимает себя в тело, и это самосжатие требует постоянной защиты.

 

Оставшись без защиты, самосжатие постепенно раскручивается и Сознание возвращается к своему естественному состоянию.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.