Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что есть на самом деле

Независимо от того, ЧТО видит и понимает эти слова, здесь мы называем ЭТО -«Сознание». Это то, чем мы знаем себя, что мы называем "Я".

 

Все, что известно, известно через Сознание. Поэтому то, что известно, мы знаем так же хорошо, как мы знаем Сознание.

 

Что мы знаем о Сознании?

 

Мы знаем, что Сознание ЕСТЬ, и все, что известно, известно ИМ и ЧЕРЕЗ него. Тем не менее, Сознание само по себе не может быть познано как объект.

 

Если бы Сознание имело какие-нибудь объективные качества, которые могли бы быть познаны, должен был бы Познающий этих качеств, который, следовательно, не зависим от них. Поэтому ничего объективного о Сознании мы знать не можем.

 

Если мы не знаем, что такое Сознание, что такое «Я», но мы знаем, что оно есть, и если все, что мы испытываем, познается через него или благодаря этому познающему Сознанию, как мы можем знать, что же есть на самом деле?

 

Все, что мы можем знать наверняка об объекте, это то, что он есть, и это качество "данности" называется здесь Бытие или Существование. Это та часть нашего опыта, которая реальная, которая длится, это не мимолетное появление. Она также поэтому называется его Реальностью.

 

Мы знаем, что Сознание присутствует теперь и мы знаем, что то, что переживается в этот момент, существует. Оно имеет существование.

 

Если мы думаем, что мы знаем что-то объективное о себе или мире, то что бы это ни было, что мы думаем, что мы знаем, будет определять наше последующее исследование природы опыта. Поэтому, прежде чем познавать что-то, мы должны сначала, если это возможно, прийти к пониманию, что мы на самом деле не знаем ничего.

 

Наше исследование природы самих себя и мира объектов изначально больше занимается разоблачением глубоко укоренившихся идей и представлений о том, того, что мы думаем о всех вещах, чем приобретением каких-либо новых знаний. Это обличение наших ложных определенностей.

 

После того, как вера в истинность старого мнения разоблачается, она естественно отпадает. Но тем не менее нужно разобраться, необходимо ли делать что-то еще, кроме разоблачения наших ложных представлений о природе вещей. Мы не можем этого знать, пока все ложные идеи не будут удалены.

 

Многие из наших идей и представлений о себе и мире укоренились так глубоко, что мы не осознаем, что это верования и принимаем их без сомнений за абсолютную истину.

 

Например, мы считаем, что мы - это тело, что мы - мужчина или женщина, и что мы родились и умрем. Мы считаем себя сущностью среди бесчисленного количества других сущностей, и что эта сущность находится где-то в организме, как правило, за глазами или в области грудной клетки.

 

Мы считаем, что мы - субъект нашего опыта, и что всё и все остальные- объекты. Мы считаем, что мы, как субъект, являемся исполнителем наших действий, мыслителем наших мыслей, чувствующим наши чувства, действующим наших действий. Мы верим, что эта сущность, которой мы себя считаем, имеет свободу выбора над некоторыми аспектами опыта, но не имеет над другими.

 

Мы считаем, что время и пространство существуют на самом деле, что они существовали прежде, чем мы родились и будут продолжать это делать после того, как мы умрем.

 

Мы считаем, что объекты существуют независимо от их восприятия, что сознание является личным и ограниченым, что оно - побочный продукт ума и что ум - побочный продукт тела.

 

Эти и многие другие подобные убеждения считаются настолько справедливо очевидными, что они находятся за пределами необходимости сомнения. Они сводятся к религии материализма, под которой подписалось подавляющее большинство человечества. Это особенно удивительно в сферах жизни, которые подразумеваются занимающимися исключительно вопросами о природе реальности, таких как религия, философия и искусство.

 

Единственным полем для исследования является опыт сам по себе. Это может показаться слишком очевидным для упоминания, но его последствия являются весьма существенными. Это означает, что за пределами опыта мы никогда ничего не испытываем. Если есть что-то за пределами опыта, мы не имеем абсолютно никакого знания о нем, и, следовательно, не можем законно утверждать, что оно существует.

 

Это, в свою очередь, означает, что если мы хотим честно исследовать природу реальности, мы должны отказаться от каких-либо предположений, которые не выводятся из непосредственного опыта. Любые такие предположения не относятся к самому опыту и, следовательно, не относятся к нашему Я или миру. Если же мы будем честно придерживаться нашего опыта, мы будем удивлены, обнаружив, сколько наших предположений и допущений оказываются несостоятельными верованиями.

 

Весь опыт происходит здесь и сейчас, поэтому природа реальности, чем бы она не была, должна присутствовать в близости и непосредственности нынешнего опыта.

 

"Я", Сознание - присутствует, и что-то еще, эти слова, звук движения, чувство печали, все, что есть, тоже присутствует.

 

Мы не знаем, что это - Сознание. И мы не знаем, какова реальность этих слов или текущего опыта. Тем не менее, есть осознанность чего-то и есть существование этого чего-то. И оба присутствуют в этом текущем опыте.

Какова связь между ними?

 

Ум выстроил мощное здание представлений о реальности, которые имеет мало отношения к реальному опыту и, как следствие, Сознание скрыло себя от самого себя. Эти концепции построены умом и поэтому их разборка является одним из способов, посредством которого Сознание признает себя снова - то есть, познает само себя снова.

 

Сознание на самом деле всегда знает себя. Тем не менее, через эту разборку концепций, Сознание приходит к пониманию себя, не через отраженный покров считающимися очевидными объектов, но сознательно и непосредственно.

 

В этом процессе концепции не разрушаются. Они по-прежнему доступны для использования в случае необходимости.

 

В размышлениях,содержащихся в этой книге признается, что цель рассуждений не в сооружении или схватывании действительности. Тем не менее, также признаетсяі, что ум построил сложные и убедительные идеи, которые сформулировали представления о себе и мире, очень далекие от фактов нашего опыта.

 

Эти идеи убедили нас в том, что есть мир, который существует отдельно и независимо от Сознания. Они убедили нас, что «Я», Сознание, которое видит эти слова, это личность, которая находится внутри тела, что она родилась и умрет, и что она является субъектом опыта, в то время как все остальное в мире, 'другие', является объектом.

 

Хотя это никогда не подтверждалось нашим фактическим опытом, ум был настолько настойчив и убедителен, что мы обманули себя, полагая, что мы на самом деле наблюдаем эти два элемента, которые мы испытываем - мир отдельно от нашего Я, и что мы переживаем наше собственное Я как самостоятельное и независимое Сознание.

 

В этом беспристрастном созерцании нашего опыта мы сравниваем факты самого опыта с этими убеждениями.

 

В этом беспристрастном созерцании подвергается разоблачению фальшивость идей о природе реальности и о природе опыта, которые поддерживает ум.

 

Все духовные традиции признают, что Реальность не может быть воспринята умом. В результате этого понимания некоторые учения отрицают использование ума в качестве действенного механизма исследования или изучения.

 

Правда, что Сознание - за пределами ума и поэтому не может быть описано в пределах его абстрактных понятий. Однако это не отменяет использование ума для исследования природы сознания и реальности.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.