Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Техническое обслуживание, выполняемое один раз в два года



· Проверить на стенде,устранить неисправности и провести техническое обслуживание ТНВД.

· Промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, экран; удалить отложения с поверхностей лопаток колеса компрессора (работа производится при снятых турбокомпрессорах).

· Сменить масло в муфте опережения впрыскивания топлива.

· Сменить масло в системе гидроусилителя РУ (при использовании масла-заменителя - при каждом СТО).

 

Технологическая карта на проведение технического обслуживания автомобилей КамАЗ мод.5320, 53211, 53212, 53213.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы. Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине. Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.
Проверить:
-состояние запоров бортов платформы;   Ключ 17*19.
-состояние крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа; Тягово-сцепное устройство должно обеспечивать надежную сцепку с прицепом. Плоскогубцы, отвертка 10мм.
-состояние колес и шин; Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе, колеса не должны иметь механических повреждений. Балонный ключ, плоскогубцы, молоток, шило, монтажная лопатка, шинный манометр, шланг для накачивания шин, домкрат.
-состояние привода рулевого управления (без применения специальных приспособлений); Гайки шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя должен соответствовать норме. Ключи 14*17, 12*13, 22*24, сосуд с маслом.
-действие приборов освещения и световой сигнализации; Приборы освещения и сигнализации должны работать в установленном режиме, лампы гореть – полным накалом. Ключ 22*24, отвертка 6,5мм.
-работу стеклоочистителей и стеклоомывателя. Стеклоочиститель и стеклоомыватель должны работать в установленном режиме. Ключи 11*13, 10*12, 27*30, кружка, ветошь.
Довести до нормы:
-уровень масла в картере двигателя; Уровень масла проверяют на остывшем двигателе, уровень должен быть между отметками «min» и «max» маслоуказателя. Кружка, ветошь.
-уровень жидкости в системе охлаждения. Верхний уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне 1/2...2/3 высоты бачка. Ведро.
Для двигателей с турбонаддувом: -проверьте отсутствие течи из магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам. Течь масла не допускается. Ключ 17*19.
Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены) Слив конденсата производите при давлении воздуха в системе тормозов 6,5-8кгс/см². Ключ 22*24.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы. Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки, тормозные камеры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворневые узлы, рулевые тяги, предохранитель от замерзания. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине. Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.
Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.
Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов, проверьте исправность тормозной системы. Устраните неисправности.   Отвертка 8мм, ключи 10*13, 17*19, 22*24, плоскогубцы.
Закрепите гайки крепления колес. Затяжку проводите равномерно через одну гайку в два-три приема усилием 25-30кгс۰м. Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.
Отрегулировать ход штоков тормозных камер. Ход штоков должен быть не более 40 мм. Ключ 10*12, линейка.
Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Слить из фильтра 0,1 л топлива. Ключ 10*12.
При температуре ниже +5°С заменить спирт в предохранителе от замерзания. Залейте спирт через заливное отверстие, поднимите тягу предохранителя вверх. Ключи 17*19, 22*24, сосуд, воронка.
Довести до нормы:
-давление в шинах; Давление в шинах: - для передних колес-7,3кгс/см²; - для задних колес - 4,3-5,3кгс/см². Шланг для накачивания шин, манометр.
-уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления; Проверять при работающем на холостых оборотах двигателе. Кружка, воронка с двойной сеткой, сосуд для масла, ветошь.
-уровень электролита в аккумуляторных батареях. Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков. Уравнемерная стеклянная трубка, кружка,резиновая груша, резиновые кислотостойкие перчатки, стеклянная воронка.
Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.   Солидолонагнетатель или ручной шприц.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211, 53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1.
Двигатель.
Проверить:
-момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел; Момент затяжки болтов должен составлять 16-18кгс۰м Сменная головка 19мм, 17мм, динамометрический ключ
-герметичность системы питания двигателя воздухом; Разгерметизация системы впуска воздуха - недопустима. Приспособление для проверки герметичности впускного тракта.
-состояние и действие жалюзи радиатора; При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться. Пластины не должны иметь погнутостей и концы их должны быть установлены в гнезде. Ключ 10*12, плоскогубцы, отвертка 8мм.
-состояние и действие троса ручного управления подачей топлива, троса останова двигателя; При перемещении ручки проволока троса должна перемещаться без заеданий. Отвертка 8мм, плоскогубцы, ключ 10*13.
-состояние пластины тяги регулятора. В окне пластины не должно быть глубоких канавок. Ключ 10*13, отвертка 8мм, плоскогубцы.
Закрепить:
-масляный картер двигателя; Не допускайте подтекания масла из-под прокладки масляного картера. Сменная головка 13мм, вороток.
-передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата; Момент затяжки болтов и гаек должен составлять 5,5-6кгс۰м Сменные головки 19мм, 24мм, ключи 19мм, 22*24, 30мм, вороток.
-гайку ротора фильтра центробежной очистки масла; Выполняйте при очистки фильтра. После затяжки гайки ротор должен вращаться легко (проверяйте вращение при отжатых стопорах). Ключ 19мм.
-турбокомпрессоры; Момент затяжки гаек крепления турбокомпрессора должен составлять 4-6кгс۰м. Сменная головка 10мм, 17мм, динамометрический ключ.
-корпусы турбины и компрессора. Момент затяжки болтов крепления корпуса компрессора должен составлять 0,7-1кгс۰м; - момент затяжки болтов крепления корпуса турбины должен составлять 2-3кгс۰м. Ключ 13мм.
Отрегулировать:
-натяжение приводных ремней; Правильно натянутый ремень при нажатии на середину его ветви с усилием 4кгс должен иметь прогиб 15...20мм. Ключи 14*17, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения приводных ремней.
-тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения. Зазоры для впускных клапанов 0,3мм; для выпускных 0,4мм. Отвертка 8мм, ключи 13мм, 14мм, набор щупов №2, ломик для проворачивания коленчатого вала.
Сцепление.
Проверить:
-герметичность привода выключения сцепления; Не допускайте утечку воздуха и тормозной жидкости в местах соединений. Места сильной утечки воздуха проверяйте на слух, а жидкости - визуально. Ключи 13мм, 17мм, кружка, шланг.
-целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления. Пружины должны быть целыми и не иметь остаточных деформаций. Плоскогубцы.
Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вилки выключения сцепления. Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен составлять 0,5...1,5мм; свободный ход рычага вилки выключения сцепления должен составлять 4...5мм. Измерительная линейка, ключи 17*19, 32мм, плоскогубцы, отвертка 8мм, монтажная лопатка.
Закрепить пневмогидравлический усилитель. Момент затяжки болтов крепления ПГУ должен составлять 9...10кгс۰м Ключ 17*19.
Коробка передач.
Проверить герметичность коробки передач, устранить неисправности. В местах соединений не должно быть следов подтекания масла. Ключ 19мм.
Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем. Зазор должен составлять 0,2...0,3мм. Набор щупов №4, отвертка 8мм, ключи 17*19.
Карданная передача.
Проверить состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов, устранить неисправности. Ощутимый зазор в шарнирах не допускается (при качании руками фланцев в радиальном направлении). Ключи 13мм, 19мм, 22*24.
Закрепить фланцы карданных валов. Момент затяжки болтов крепления фланцев промежуточного моста 12,5...14кгс۰м; - заднего моста 8...9кгс۰м. Ключи 17мм, 22мм, 24мм, динамометрический ключ.
Ведущие мосты.
Проверить герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправности. Не должно быть следов подтекания масла. Ключи 19мм, 22*24, сменная головка, вороток, пассатижи, молоток, зубило.
Подвеска, рама, колёса.
Проверить:
-осевой свободный ход крюка тягово-сцепного устройства ; Повреждение деталей буксирного прибора и ослабление их крепления не допускается. Ключи 13мм, 50мм, плоскогубцы, зубило, молоток.
-шплинтовку пальцев реактивных штанг. Штанги не должны иметь погнутостей, трещин, вмятин. Крышка и прокладка шарнира не должны быть разрушены. Отсутствие шплинтов не допускается. Ключ 13мм.
Закрепить:
-стремянки передних и задних рессор; Момент затяжки стремянок передних рессор 25...30кгс۰м; - момент затяжки стремянок задних рессор 45...50кгс۰м. Сменные головки 32мм, 46мм, ключ мультипликатор КМ-130.
-отъемные ушки передних рессор; Момент затяжки 22...28кгс۰м. Сменные головки 24мм, 27мм, динамометрический ключ.
-стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор; Момент затяжки 8...10кгс۰м. Ключ 22мм, динамометрический ключ.
-стяжные болты задних кронштейнов передних рессор; Момент затяжки 8...10кгс۰м. Ключ 22мм, динамометрический ключ.
-пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг. Момент затяжки гаек пальцев реактивных штанг 50...60кгс۰м; - момент затяжки гаек крепления кронштейнов 36...40кгс۰м. Ключ 46мм, динамометрический ключ.
При необходимости выполнить перестановку колес. Колеса имеющие наименьший износ ставьте на передний мост. Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.
Передняя ось, рулевое управление.
Проверить:
-шплинтовку гаек сошки рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром); Отсутствие шплинтов не допускается. Плоскогубцы, зубило, молоток.
-зазоры в шарнирах рулевых тяг; Наличие зазора недопустимо. Плоскогубцы, отвертка 8мм, накидной ключ 36мм, ключ 65мм, молоток, зубило.
-зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления; Наличие зазора недопустимо.  
-состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах); Зазор не должен превышать 0,25мм. Домкрат, устройство для проверки радиальных зазоров в шкворневых соединениях, набор щупов №2.
-свободный ход рулевого колеса; Осевое перемещение рулевого колеса не допускается. Прибор для проверки рулевого управления.
Отрегулировать:
-схождение передних колес; Схождение колес 0,9...1,9мм. Линейка для проверки схождения передних колес, ключ 19мм, трубный ключ 34мм, динамометрический ключ.
-подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах). Затянуть гайку подшипников до начала торможения ступицы, отпустить на 1/6 оборота. Колеса должны вращаться легко и равномерно. Домкрат, сменная головка 13мм, вороток, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес, динамометрический ключ.
Тормозная система.
Проверить:
-работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам; Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5...5,5кгс/см²; - регулятор давления должен срабатывать при давлении 6,2...7,5кгс/см²; - при нажатии на педаль тормоза давление должно снизиться не более, чем на 0,5кгс/см². Стенд.
-шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. Отсутствие шплинтов не допускается. Плоскогубцы.
Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Момент затяжки гаек крепления передних тормозных камер 14...16кгс۰м; - момент затяжки гаек крепления задних тормозных камер 18...22кгс۰м; - момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов 7,5...10кгс۰м. Сменная головка 24мм, вороток, накидной ключ 19мм.
Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана. Ход тормозной педали должен быть не менее 100...140мм. При полном нажатии педаль не должна доходить до пола кабины 10...30мм. Измерительная линейка, плоскогубцы, отвертка 8мм, ключи 17*19.
Электрооборудование.
Проверить:
-состояние тепловых и плавких предохранителей; Предохраняемые цепи не должны иметь коротких замыканий. Установка нестандартных плавких вставок запрещена. Контрольная лампа, отвертка.
-исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра; При замыкании вывода датчика на массу должна загореться контрольная лампа. Контрольная лампа, отвертка.
-состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи и льда); Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы. Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, нож.
-состояние и надежность крепления соединительных колодок выключения массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения блокировки межосевого дифференциала. Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы. Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, ключи 22мм, 24мм.
Закрепить электропровода к выводам стартера. Затянуть усилием 5,6...6кгс۰м. Ключи 17*19.
Отрегулировать направление светового потока фар.   Отвертка 6,5мм, рулетка, прибор К303.
Очистите аккумуляторные батареи, проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов, проверьте крепление батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с клеммами. Проведите работу согласно инструкций по эксплуатации аккумуляторных батарей. Ветошь, резиновые кислотостойкие перчатки, дистиллированная вода, ключи 14*17.
Кабина, платформа.
Проверить:
-состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины; Запорное устройство должно надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема. Запорные крюки должны плотно фиксировать кабину на рессорных опорах. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать фиксацию кабины в поднятом положении. Ключи 10мм, 13*14, 17*19, плоскогубцы.
-состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины; Стекла должны подниматься и опускаться плавно, без заедания. Ключ 10мм, отвертка с крестообразным шлицем.
-состояние и действие замков дверей; Двери должны легко открываться и закрываться. При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заедания. Замок должен запираться снаружи – ключом, изнутри – ручкой. Ручки открывания замков дверей должны быть зафиксированы на валах поводка привода двери. Плоскогубцы, отвертка 8мм.
-состояние сидений; Обратите внимание на состояние подвижных рычагов, полозьев, на наличие стяжки механизма продольного перемещения, на разрушение по швам подушек и подлокотников сиденья.  
-состояние платформы. Обратите внимание на состояние хомутов запоров бортов, крепление навесных петель. Не должно быть сплошных разрывов, сильных вмятин и изгибов.  
Закрепить:
-рессоры задней опоры кабины; Наличие трещин на кронштейне рессор не допускается. Ключи 14мм, 17мм, 19мм.
-оси опор рычагов торсионов.   Ключи 19мм, 22мм.
При необходимости отрегулировать механизм опрокидывания кабины.   Ключи 19мм, 22мм, плоскогубцы, молоток, отвертка 8мм.
Смазочные, очистительные и заправочные работы.
Заменить:
-масло в системе смазывания двигателя;   Ключ 27мм, ветошь, воронка для слива масла.
-фильтрующие элементы масляного фильтра;   Накидной ключ 19мм, ветошь.
-фильтры тонкой очистки топлива.   Ключ 14*17.
-фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.   Ключ 13мм.
Промыть:
-фильтр центробежной очистки масла;   Накидные ключи 19мм, 22мм, ванна для промывки, ветошь.
-фильтр грубой очистки топлива;   Сменная головка 13мм, вороток, ванна для промывки, пистолет для обдува сжатым воздухом.
Очистить фильтрующий элемент воздухоочистителя.   Пистолет для обдува сжатым воздухом.
Довести до нормы уровень:
-масла в картере коробки передач; Уровень контролировать по указателю. Ключ 27мм, ветошь.
-масла картерах ведущих мостов; Уровень масла до нижней кромки контрольного отверстия. Ключи 14мм, 19мм, 22мм, ветошь.
-жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления; Уровень жидкости – 15...20мм от верхней кромки. Ветошь, кружка, линейка.
-масла в башмаках задней подвески. Уровень до нижней кромки заливного отверстия. Ключ 14мм, ветошь.
Очистить от грязи сапуны коробки передач и мостов.   Ключ 11мм, 13мм, ветошь.
Слить отстой из пневмогидравлического усилителя сцепления. Слить через контрольную пробку при слегка нажатой педали. Ключ 14мм.
Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.   Солидолонагнетатель, ветошь.

 

 

7. Требование технике безопасности при проведении ремонтных работ.

СОГЛАСОВАНА постановлением Президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России от 15 декабря 1994 г. № 19-70 УТВЕРЖДЕНА постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ ПО РЕМОНТУ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН ИТРАКТОРОВ

ТОИ Р-66-54-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.

Типовые инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначены для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев,инж.В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующим законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в процессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкции разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам, выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС для этих профессий.

Слесари по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов (далее - «слесари») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, Правил по охране труда на автомобильном транспорте, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации обслуживаемого оборудования и технологической оснастки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.