Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что такое тайм-менеджмент?

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

Острая нехватка времени и непреходящее состояние взвинченности руководителя являются следствием неразумной организации труда, неумения отличить главное от второстепенного, выделить перспективные задачи, доверять подчиненным, делегировать им полномочия. Для изучения проблемы управления рабочим или служебным временем, тайм-менеджмента, рекомендуется книга Лотара Зайверта.

Рассмотрим взятый из нее совет стоимостью $25.000. Опытный руководитель, вице-президент компании обратился к консультанту за советом, как лучше использовать рабочее время, так как чувствовал, что остановился в своем развитии, и обещал, что если совет будет дельным, он уплатит любой гонорар в разумных пределах.

Послушаем совет консультанта: «Составьте список дел, которые нужно сделать завтра и проранжируйте их в порядке убывания важности. Утром начните с задачи номер и работайте над ней до тех пор, пока она не будет решена. Затем перепроверьте приоритеты и приступайте к задаче номер 2 и т.д. Не огорчайтесь, если вы не успеете сделать все намеченные на день дела». Через несколько недель консультант получил чек на $25.000.

Планирование 60:40

Основное правило планирования времени исходит из соотношения 60:40, т.е. имеет смысл планировать только 60 процентов рабочего времени, а оставшиеся 40 процентов можно поделить, например, поровну, по 20 процентов, между непредвиденными делами и спонтанной, творческой активностью, импровизацией.

Многолетняя практика показывает, что, как правило, руководителем тратится столько времени, сколько его имеется в распоряжении. Самое срочное (спешное) дело не всегда бывает самым важным, однако именно спешные и неотложные дела часто занимают большую часть времени руководителя.

Опытные бюрократы придумали на этот случай формулу ПВО: погоди выполнять, отменят. Действительно, в разболтанной управленческой системе нередко требуют срочно выполнить работу, которая, будучи выполненной, оказывается никому не нужной, в том числе и тому, кто ее требовал. Вариант формулы ПВО гласит: каждая бумажка должна вылежаться под сукном, созреть.

Еще одну формулировку, правило трех гвоздей, придумал советский председатель колхоза. Указания, пришедшие из района, он вешал, не читая, на первый гвоздь. Получив повторное письмо, перевешивал, не читая, первое письмо на второй гвоздь. И только если указание повторялось в третий раз, начинал его читать.

Основанные на принципах менеджмента подходы позволяют составлять планы рабочего дня с помощью метода «Альпы». Его описание начнем с общих соображений:
1) принципиально важно составлять план дня в письменной форме, так как планы дня, сложившиеся в голове, легко меняются и отвергаются;
2) благодаря контролю результатов дня не теряются несделанные дела, меньшее количество дел переносится на будущее. Пять стадий метода «Альпы» составляют:
1) составление заданий;
2) оценка длительности исполнения;
3) резервирование времени в соотношении 60:40;
4) принятие решений по приоритетам и перепоручению;
5) контроль (учет несделанного).

При некотором навыке составление ежедневного плана с помощью этого метода отнимает примерно 10 минут. Коротко рассмотрим каждую из стадий. При составлении заданий на день нужно учесть недельные (месячные) планы, невыполненные накануне дела, добавившиеся вчера дела, сроки, которые необходимо соблюсти (американцы называют их deadlines – мертвые линии, умри, но сделай!), периодические обязанности.

При этом полезно использовать стандартные обозначения: С – совещания, Д – делегирование дел, К – контроль, ПК – поездки, командировки, Т – телефонные разговоры и т.д.

На второй стадии необходимо против каждого задания проставить примерное время его исполнения. Тем самым менеджер заставляет себя уложиться в отведенные рамки. Реалистично оценить время сложно (одного моего знакомого вызвал министр «на полчаса», а он не вернулся на рабочее место и через два часа), но опыт позволяет это сделать.

О резервировании времени мы уже говорили. При восьмичасовом рабочем дне имеет смысл планировать не более 5 часов! Эту непростую задачу позволяет решить применяемый на четвертой стадии (установление приоритетов и перепоручение) метод анализа АБВ, который мы рассмотрим после пятой стадии.

При контроле и переносе несделанного полезно использовать бюрографию, т.е. сокращения типа [!] – важно, [?] – выяснить, [+] – приоритет категории А (обозначение станет понятно при изучении АБВ анализа), [–] задача выполнена, [О] – перенос на более поздний срок, [х] – невыполнимое или само собой разрешившееся дело.

Кроме соотношения 60:40 в тайм-менеджменте важную роль играет принцип Парето или соотношение 20:80. Вильфредо Парето, итальянский социолог и экономист, математически строго доказал, что, говоря житейским языком, внутри данной группы отдельные малые части нередко обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе.

Принцип Парето "Соотношение 80:20"

Принцип Парето позволяет ранжировать выполняемые задачи и устанавливать их очередность. В общем виде этот принцип гласит, что внутри множества имеются составляющие, которые имеют намного большую значимость, чем это соответствует их удельному весу в группе. Например, 20% клиентов дают 80% оборота, 20% сотрудников организации получают 80% зарплаты, 20% компонентов определяют 80% стоимости готового изделия.

Применительно к планированию времени менеджера (рис. 1) принцип Парето можно сформулировать следующим образом.

Рис. 1.Принцип Паретто применительно к планированию времени

Можно затратить 80% отпущенного на проект времени на многочисленные "второстепенные" проблемы и получить при этом всего 20% итогового результата, а можно выбрать ограниченный круг первоочередных проблем и, затратив на их выполнение всего 20% времени, получить 80% итогового результата.

Принцип АВС

Анализ АБВ нужен для правильного установления приоритетов в работе с целью повысить личную эффективность руководителя. Он основан на использовании следующих закономерностей:
1) важнейшие задачи – категория А – составляют примерно 15 % от общего количества всех задач руководителя, однако их значимость, вклад в итоговый результат, составляет примерно 65%;
2) на важные задачи – категория Б – приходится в среднем 20 % от общего числа задач, и также 20 % значимости, вклада в итоговый результат;
3) менее важные и несущественные дела – категория В – составляют 65 % общего числа задач руководителя, но их вклад в итоговый результат невелик, порядка 15 %.

Именно поэтому в совете стоимостью $25.000 рекомендовалось за самое важное дело браться в первую очередь. Анализ АБВ приводит к конкретным выводам:
1) дела категории А надо делать самому;
2) дела категории Б можно передоверить опытным, проверенным подчиненным;
3) дела категории В обязательно должны быть передоверены подчиненным.

Упражнение. Сколько времени, при 8-часовом рабочем дне, нужно запланировать на А-задачи? Б-задачи? В-задачи?

Решение. Нужно выделить 8·0.6·0.65 = 3.12, 8·0.6·0.2 = 0.96 и 8·0.6·0.15 = 0.72 часа соответственно.

 

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

Нехватка времени - это важный вопрос, который беспокоит многих. Всегда хочется сделать гораздо больше дел, чем получается из-за сумасшедшего ритма жизни и чрезмерной загруженности. В итоге дела постоянно накапливаются и потом всё сложнее становится с ними разобраться. Ведь не каждый умеет правильно расставить приоритеты и определить, какие вопросы являются первоочередными - все они представляются существенными и неотложными. Для решения этой проблемы нужно уметь грамотно управлять своим временем. Навыки тайм-менеджмента позволят решить эту проблему.

Что такое тайм-менеджмент?

Тайм-менеджмент представляет собой управление временем своей жизни. При этом правильное распоряжение им повышает его эффективность и продуктивность. Система по урегулированию отношений со временем первоначально может показаться несложной, поскольку большинство её инструментов известны многим. Но на самом деле используют их далеко не все. Такие важные этапы, как определение целей и приоритетов, планирование личного времени, поиск мотиваций, анализ потраченного времени упускаются из вида.

Поглотители времени

Но как же остановить время, которое течёт как вода? Тайм-менеджмент учит тому, что нужно уметь находить резервы времени, вступая в борьбу с его поглотителями. С развитием информационных технологий, расхитителей времени стало гораздо больше. Это электронная почта, социальные сети, развлекательные ресурсы в Интернете, аська, скайп, онлайн-игры, видеосервисы и многое другое. Компьютер всегда отнимает много времени, только ощущается и осознаётся это не сразу. Привычный музыкальный фон, любимое радио и включённый на заднем плане телевизор также отвлекают от выполнения дел.

Отказываться от этого совершенно не стоит, ведь всё это является реальностью нынешнего времени. Нужно просто научиться управлять привязанностями. Когда время будет на контроле, тогда и распоряжаться им будет гораздо легче и проще. Для этого нужно много планировать, составлять списки дел. Это должно стать для каждого привычной ежедневной практикой. Именно этим и занимаются мастера тайм-менеджмента, которые планируют свою работу и расписывают свободное время на краткосрочные и долгосрочные перспективы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.