Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расскажите о системных программах: утилиты, микроассемблеры, компиляторы, интерпретаторы, отладчики. Объектно-ориентированное программирование



Системные программы выполняются вместе с прикладными и служат для управления ресурсами компьютера — центральным процессором, памятью, вводом-выводом.

Это программы общего пользования, которые предназначены для всех пользователей компьютера. Системное программное обеспечение разрабатывается так, чтобы компьютер мог эффективно выполнять прикладные программы

Программы контроля – эти программы используются для проверкифункционирования устройств и обнаружения неисправностей.

Драйвер – это программа, относящаяся к классу вспомогательных средств общего программного обеспечения, которые предназначены для управления устройствами ввода-вывода.

Утилита - компьютерная программа, которая позволяет расширить набор стандартных возможностей оборудования и операционных систем. Обычно утилтиты выполняют узкий круг специфических задач. Утилиты предоставляют возможность получить доступ к различным параметрам, настройкам, установкам, либо позволяют изменять некоторые параметры значительно проще. Например с помощью специальных утилит можно получить доступ к таким показателям как температура процессора, видеоадаптера, скорость вращения вентиляторов (кулеров), а также возможность изменять (регулировать) их.

Упаковщики – программы, которые позволяют сжимать информацию.

Антивирусные программы- программы, разработанные для борьбы с вирусами.

Утилиты для управления памятью, позволяющие управлять оперативной памятью и многие другие.

Компиляторы - превращают текст программы в машинный код, который можно сохранить и затем использовать уже без компилятора (примером являются исполняемые файлы с расширением *. exe).

Интерпретаторы - превращают часть программы в машинный код, выполняют и после этого переходят к следующей части. При этом каждый раз при выполнении программы используется интерпретатор.

Ассе́мблер — компьютерная программа, компилятор исходного текста программы, написанной на языке ассемблера, в программу на машинном языке.Ассемблеры, как правило, специфичны для конкретной архитектуры, операционной системы и варианта синтаксиса языка. Существуют универсальные ассемблеры, которые могут работать на разных платформах и операционных системах.(кросс-ассемблеры)

 

Объектно-ориентированного программирование – (ООП) - это моделирование объектов посредством иерархически связанных классов. Объект – это любая физическая или абстрактная четко идентифицируемая сущность.

Объекты характеризуются атрибутами и методами. сокрытие реализации является базовым свойством ООП.

ООП опирается на три основных понятия: инкапсуляция; наследование; полиморфизм.

Инкапсуляция - объединение данных с процедурами и функциями для создания нового типа данных - объекта. Связанные с объектом процедуры и функции называются методами.

Наследование - отношение класс – подкласс, все атрибуты и методы родительского класса наследуются классом-потомком.

Для описания объектов используется зарезервированное слово Object. Описание объекта помещается в разделе описания типов. Вначале описываются все инкапсулированные в объекте данные, а затем - методы доступа к этим данным. Сами методы при описании объекта не раскрываются, указываются лишь заголовки. Методы описываются ниже по тексту программы.

При объектно-ориентированном анализе и проектирование применяется унифицированный язык моделирования – UML, позволяющий графически представить создаваемую программную систему. Существуют также различные модели процессов создания программного обеспечения, наиболее известными из которых являются унифицированный процесс разработки программного обеспечения (UP/RUP) и методология экстремального программирования – XP. Известно также и много других методологий, например, ICONIX.

Типичными языками, поддерживающими объектно-ориентированного программирования, являются C++, Java. На данный момент, методология объектно-ориентированного программирования, является основной методологией создания программных систем.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.