Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О Свечах. Что же там искрит?

Надеюсь все Вы слышали о свечах и о том, зачем они нужны? Если нет, то повторюсь. Свеча зажигания предназначена для образования искрового разряда в камере сгорания двигателя и поджигания горючей топливовоздушной смеси. В определенный момент (называемый моментом зажигания) на свече возникает электрическая искра.
Элементы свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим и механическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктами неполного сгорания топлива и масла. Температура рабочей части свечи может колебаться в пределах от 400 до 900°С. Среднее напряжение на электродах составляет 12-15 кВ и выше.
Рассмотрим устройство свечи, показанной на рисунке 1:

Основными элементами свечи являются металлический корпус 4, изолятор 2 (изготовлен из стойкого к перепадам температуры фарфора), центральный электрод 6 и боковой 7 а также резьба 5, с помощью которой она ввинчивается в головку цилиндра. Между резьбой 5 и корпусом 4 устанавливается уплотнительное кольцо из алюминия или меди для предотвращения прорыва газов. Изолятор 2 предотвращает утечку электричества от контакта 1 на корпус свечи 4. На нем зачастую делают несколько кольцевых канавок для увеличения площади поверхности, тем самым напряжение пробоя на корпус увеличивается. Внутри керамического изолятора 2 расположен контактный стержень 3 и центральный электрод 6 (между которыми может быть установлен резистор, подавляющий радиопомехи). Сбоку свечи приварен и загнут массовый электрод 7. Электроды 6 и 7 изготовлены из жаропрочных металлов, вот между ними и возникает искра.

Свечи характеризуются и отличаются несколькими основными параметрами:
1.Диаметром, длинной и шагом резьбы, размером шестигранника для завинчивания и отвинчивания.
2. Калильным числом, т.е. способностью свечи нагреваться до определенной температуры при различных тепловых нагрузках двигателя. Свечи с небольшим калильным числом называю горячими, с малым - холодными.
3. Величиной искрового зазора. Зазор между контактами может быть разный для каждой марки свечи и составляет от 0,5 до 1 мм.

Стоит более подробно рассказать о калильном числе.По тепловым качествам свечи делятся на "горячие" - для двигателей с невысокой температурной нагрузкой (обычно низкооборотистые двигателя) и " холодные" - для работы с высокой рабочей температурой и степенью сжатия двигателя (более высокооборотистые двигателя и с воздушным охлаждением). Калильное число равно среднему индикаторному давлению, при котором начинается калильное зажигание. Чем больше это число, тем свеча более устойчива к высоким температурам, следовательно, более "холодная". Калильное число свечи определяется на специальной установке по возникновению калильного зажигания. Калильное зажигание, это неуправляемый процесс поджога горючей смеси от раскаленных рабочих частей свечи. При температуре свечи 500°С и выше нагар, представляющий собой углеродистые вещества, образовавшиеся в результате сгорания масла и топлива в камере сгорания двигателя, сгорает. Происходит самоочищение свечи. Нагар в основном состоит из кокса, золы и масла. Вследствие плохой теплопроводности свечи с нагаром перегреваются, что в свою очередь вызывает перебои в работе системы зажигания.
Когда температура свечи менее 500°С, происходит усиленное нагарообразование на тепловом конусе изолятора и свеча начинает работать с перебоями, так как через нагар происходит утечка тока высокого напряжения. Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечи, нижняя часть теплового конуса изолятора должна иметь температуру в пределах 500 - 600°С.
При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 800°С) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с раскаленным конусом изолятора и центрального электрода до появления искры между электродами свечи. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси.

Техническое обслуживание свечей.Так как свеча работает в тяжелых условиях, ее нужно периодически обслуживать. Каждые максимум 5 тыс. километров контролировать рабочий зазор и чистить от нагаров. Ни в коем случае не применяйте старый дедовский метод прокаливания на газу!!! Это может повредить изолятор. Внешне признаков повреждения вы можете и не заметить, но вот постоянные перебои в работе двигателя начнут доставать. Поэтому для чистки подойдет обычная щетка с железной щетиной - доводит до блеска :) Не помешает после очистки щеткой продуть свечу с помощью компрессора или насоса с насадкой.
Всегда возите с собой в запасе 1-2 запасных, заведомо исправных свечей и свечной ключ. Они довольно часто могут давать перебои в пути и будет неприятно тащить мотороллер в руках или просить о помощи окружающих!
При завинчивании новой свечи, ее резьбу можно немного натереть графитовым карандашом. Это позволит без труда вывернуть ее при следующем ТО.

Как подобрать свечу, если нужной не оказалось под рукой или ее нет в продаже? Ниже приведена таблица взаимозаменяемости свечей импортных и отечественных производителей:

Отечес- твенные AC Delco, США BERU, Германия BOSCH, Германия Champion, США EYQUEM, Франция Magneti, Италия NGK, Япония Nippon, Япония BRISK, Чехия
А10Н 45F 14-10А W10AC L86C CW3N В4Н W14F-U N19
А11 45F 14-9А W9AC L86C CW3N В4Н W14F-U N19
А11-1 45F 14-9А W9AC L86C CW3N В4Н W14F-U N19
А11-3 45F 14-9А W9AC L86C CW3N В4Н W14F-U N19
А11-5 45F 14-9А W9AC L86C CW3N В4Н W14F-U N19
А11Р R44F 14R-8A WR8AC RL86C - CW3NR BR5HS W14FR-U NR17
А14В 43FS 14-8В W8BC L92YC 550S CW7N BP5HS W14FP N17Y
А14В-2 43FS 14-8В W8BC L92YC 550S CW7N BP5HS W14FP N17Y
А14ВМ C425FS 14-8В W8BC L92YC 550S F7NC BP5HS W14FP N17YC
А14ВР CR425FS 14R8B WR8BC RL87Y RC42S CW7NR BPR4HS W14FPR NR17YC
А14Д C44XL 14-8С W8CC N5C 600L CW6L B5ES W17ES L17
А14ДВ 43XLS 14-8DU W8DC N11YC 600LS CW6LP BP5ES W16EX L17Y
А14ДВР CR425XLS 14R-8DU WR8DC RN11YC RC32LS CW6LPR BPR5ES W16EXR-U LR17YC
А14ДВРМ CR425XLS 14R-8DU WR8DC RN11YC RC32LS F6LCR BPR5ES W16EXR-U LR17YC
А17В 42FS 14-7BU W7BC L87YC 600S CW6NP BP6HS W16FP N15Y
А17ВМ 42FS 14-7BU W7BC L87YC C42S F6NC BP6HS W16FP N15Y
А17ВРМ 42FS 14R-7BU WR7BC RL87YC RC42S F6NCR BPR6HS W16FPR NR15Y
А17Д 42XLS 14-7DU W7DC N9YC 750LS CW7L BP6ES W20EP L15Y
А17ДВ 42XLS 14-7DU W7DC N9YC 750LS CW7LP BP6ES W20EP L15Y
А17ДВ-1 42XLS 14-7DU W7DC N9YC 750LS CW7LP BP6ES W20EP L15Y
А17ДВ-10 42XLS 14-7DU W7DC N9YC 750LS CW7LP BP6ES W20EP L15Y
А17ДВW - - - N9DMC - - ВР6ЕК W20ET -
А17ДВМ CR42XLS 14-7DU W7DC N9YC C52LS F7LC BP6ES W20EP L15YC
А17ДВР CR42XLS 14R-7DU WR7DC RN9YC RC52LS CW7LPR BPR6ES W20EPR LR15YC
А17ДВРМ CR42XLS 14R-7DU WR7DC RN9YC RC52LS F7LCR BPR6ES W20EPR LR15YC
АМ17В CS42S 14S-7F WS7F CJ7Y 700CTS AW5C ВРМ6А W20MP-U P17Y
А20Д C41XL 14-6CU W7CC N3C 75LB CW7L B7ES W20ES L14
А20Д-1 C41XL 14-6CU W7CC N3C 75LB CW7L B7ES W20ES L14
А23 41F 14-5AU W5AC L82C CW8N B7H W22FS N14
А23-2 41F 14-5AU W5AC L82C CW8N B7H W22FS N14
А23В 41FS 14-5BU W5BC L82C 755S CW8NP BP7HS W20FPR-L N12Y
А23ДМ 41XLS 14-5CU W5CC N6C C72LS FLC9L BP7ES W22EK-S11 L12YC
А23ДРМ C42N 14-5C W5CC N3C C72LS FLC9LR B7ES W22ES L14C
А23ДВР 41XLS 14R-5DU WR5DC RN6YC RC72LS F9LCR BPR7ES W22EKR-S11 LR12YC
А23ДВМ 41XLS 14-5DU W5DC N6YC C72LS F9LC BP7ES W22EK-S11 L12YC
А23ДВРМ 41XLS 14R-5DU WR5DC RN6YC RC72LS F9LCR BPR7ES W22EKR-S11 LR12YC
А26ДВ-1 - - - N6DMC - - BP7EKN W24ET-S -
М8-1 C88 18-10A V8A K17, D16 K200M CM3N A-6 L14-U M18


Свеча, это хороший индикатор работы двигателя. По состоянию ее электродов можно определить качество горючей смеси, установку угла опережения зажигания, правильность выбора марки свечи.

На рисунках ниже показаны состояния свечей и "болезни" приведшие к этому:

Рис 1. Светло-коричневый нагар. Нормальная работа свечи. Рис 2. Бархатистый нагар черного цвета. Рис 3. Черный масляный нагар
Рис 4. Толстый слой рыхлых отложений Рис 5. Отложения красного цвета Рис 6. Оплавление центрального электрода


А теперь пояснения к рисункам.
С помощью таблицы ниже, Вы сможете определить правильность выбора свечи, качество топлива и т.д., найти неисправность:

Состояние свечи, номер рисунка Причина Сопутствующие признаки Способы устранения неисправности
Рис 1. Светло-коричневый нагар. Двигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание. Качественное масло и топливо. Расход топлива и масла в норме. По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор.
Рис 2. Бархатистый нагар черного цвета. Переобогащенная смесь. Неправильная регулировка карбюратора. Неисправность автоматической термозаслонки. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Возможно, трудности с пуском на горячую. Отрегулировать карбюратор. Отремонтировать автоматическую термозаслонку.
Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов). Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с пуском на холодную и на горячую. В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. Если неплотность клапанов - требуется их притирка или замена.
Загрязнен воздушный фильтр. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. При сильном загрязнении - неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую. Заменить или промыть воздушный фильтр.
Неправильная установка зазора, неисправность свечи. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую.
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.
Рис 3. Черный масляный нагар. Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность (для 2-х тактных двигателей) Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя. Отрегулировать или отремонтировать маслонасос
Попадание масла в камеру сгорания (для 4-х тактных двигателей) Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней.
Рис 4. Толстый слой рыхлых отложений. Низкое качество бензина или масла. Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Сменить используемое масло или топливо.
Рис 5. Отложения красного цвета. Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине. Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Сменить используемое топливо.
Рис 6. Оплавление центрального электрода. Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя. Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.
Низкооктановое топливо. Снижение мощности двигателя, детонация. Заменить топливо.
Неисправность системы охлаждения. Перегрев двигателя. Срочно проверить и исправить систему охлаждения.


Мощной и яркой Вам искры!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.