Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные факторы определяющие выбор организационно-правовой формы деятельности предприятий в сфере коммерции



В соответствии с действующим законодательством корпоративные торговые предприятия создаются в таких организационно-правовых формах:

а) открытое акционерное общество;

б) закрытое акционерное общество.

Рассмотренные правовые основы создания торговых предприятий показывают, что их деятельность может осуществляться в весьма разнообразных организационно-правовых формах. Выбор конкретных их этих форм учредителями торгового предприятия осуществляется обычно в два этапа:

На первом этапе определяется принципиальный вид торгового предприятия (индивидуальное, партнерское, корпоративное), в рамках которого будет избрана та или иная организационно-правовая форма его деятельности. В этих целях должны быть подробно рассмотрены преимущества и недостатки создания и функционирования торговых предприятий различных видов.

Индивидуальные предприятия являются наиболее эффективной формой функционирования относительно небольших по размерам торговых предприятий, реализующих одну или несколько однородных групп продовольственных или непродовольственных товаров. По мере накопления предпринимателями необходимого стартового капитала этот вид может быть использован и для создания средних по размерам торговых предприятий.

Партнерские предприятия являются наиболее эффективным видом функционирования средних торговых предприятий; это не исключает, однако, использования этого вида при создании как небольших (при объединении 2-3 партнеров), так и крупных торговых предприятий (при расширении состава их учредителей и привлечении значительного объема их капитала).

Корпоративные предприятия являются наиболее эффективным видом функционирования крупных торговых предприятий, но в отдельных случаях этот вид может быть использован и для создания предприятий средних размеров (нижняя граница размера предприятия определяется установленной минимальной суммой уставного фонда акционерного общества).

На втором этапе в рамках избранного вида определяется конкретная организационно-правовая форма деятельности торгового предприятия. Этот выбор определяется рядом факторов:

- общие факторы:

• намечаемые масштабы торговой деятельности;

• предусматриваемые темпы развития предприятия в стратегической перспективе;

• особенности предоставления налоговых и иных льгот предприятиям отдельных форм;

- индивидуальные факторы:

• имеющийся (возможный) размер стартового капитала, который предприниматель может вложить в торговый бизнес;

• отношение предпринимателя к высоким хозяйственным рискам и личной имущественной ответственности по обязательствам.

Вопрос 7

Принципы и методы планирования на торговом предприятии. Содержание процесса планирования.

Принципы планирования на торговом предприятии

Выделяются следующие принципы планирования:

1) единство;2) непрерывность;3) гибкость;4) точность.

Принцип единства, комплексности, увязки и координации предполагает комплексный, системный характер процесса планирования. Предприятие представляет собой систему, процесс планирования также носит системный характер, так как все составляющие элементы здесь взаимосвязаны и взаимоувязаны и преследуют одну и ту же цель - ту, которая поставлена перед всем предприятием.

Принцип непрерывности имеет такое название в связи с тем, что процесс планирования это не единовременное действие, это непрерывный, постоянный процесс, планы сменяют друг друга по схеме и логической увязки. Непрерывный характер планирования связан с существованием различных причин и факторов, влияющих на финансово-хозяйственное состояние, т.е. необходимостью предвидения будущего для защиты компании, необходимостью постоянных логических корректировок как в постановке целей, так и в формировании схемы действий по достижению этих целей. Кроме того, собственное представление о возможностях также может носить переменчивый характер. Вот почему планирование есть непрерывный процесс.

Принцип гибкости основан на переменчивости и стихийности экономической ситуации, что необходимо учитывать при управлении компанией. Планирование призвано как раз подстраиваться под эти изменения и процессы, какую бы амплитуду они не имели. Принцип гибкости означает, что любой план может быть изменен в зависимости от внешней и внутренней ситуации. При формировании плана необходимо учитывать все факторы, которые могут в той или иной степени повлиять на процесс деятельности и финансовый результат предприятия.

Суть принципа участия напрямую зависит от принципа единства планирования. Этот принцип означает, что каждая структурная единица, каждый субъект этой единицы должен участвовать в процессе планирования независимо от участка работы, за который он отвечает. Так как процесс планирования затрагивает непосредственно всех работников предприятия, то и вносить свой вклад должны все. Иначе полнота отражения информации, а следовательно, качество планирования могут быть недостаточно эффективными.

Принцип научности означает, что процесс планирования должен быть научно обоснован, должен формироваться на основе достоверной информации и научных методах. Более того, этот принцип основан на идее о том, что в планах должны учитываться передовые разработки науки и техники, а также опыт работы других предприятий, достигших высоких результатов в своей деятельности.

Принцип обоснованности целей предполагает, что непосредственно сам процесс планирования, а также все его звенья и участники преследуют определенные цели, которые сводятся в одну главную цель - цель предприятия на будущий период. Важным моментом является то, что посредством анализа необходимо выделить те элементы этого процесса, от которых зависит результат планирования.

Методы планирования на торговом предприятии

Методы планирования представляют собой конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке

При выборе конкретных методов планирования учитываются следующие факторы:

длительность планового периода;

особенности расчетов планового показателя;

обеспеченность исходной информацией и возможность ее использования;

наличие соответствующей технической базы обработки информации и проведения расчетов;

уровень квалификации работников.

При планировании деятельности предприятий торговли применяют следующие основные методы: нормативный, расчетно–аналитический, балансовый, экономико –математический.

Сущность нормативного метода состоит в том, что для расчета того или иного планового показателя применяются нормы и технико-экономические нормативы, характеризующие рациональную величину этого показателя для конкретных условий работы предприятия.

Расчетно-аналитический метод планирования используется в том случае, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между отдельными показателями или экономическими явлениями может быть установлена лишь косвенным путем на основе анализа и сопоставления отчетных данных. Сущность этого метода заключается в том, что расчеты плановых показателей производится на основе анализе достигнутого уровня, их развития, принимаемого за исходную базу, и индексов их изменения в плановом периоде.

Балансовый метод предусматривает использование в планировании балансов, назначение которых состоит в увязке имеющихся в наличии у предприятии материальных и финансовых ресурсов с фактической потребностью в них. Балансовые расчеты должны быть произведены таким образом, чтобы использование или распределение ресурсов не превышало их реального объема.

Отличительной особенностью большинства экономических процессов на уровне торгового предприятия является их неопределенность, а также одновременное воздействие многих, часто взаимозависимых, факторов. В этом случае плановые расчеты целесообразно производить с помощью экономико-математических методов, их которых наиболее широкое применение в торговле нашли стохастические (корреляционные) модели. Сущность корреляционных экономико-математических моделей состоит в нахождении количественного выражения взаимосвязей между показателями и факторами, их определяющими, и последующим экстраполировании этих зависимостей на определенный плановый период.

Содержание процесса планирования

Планирование – это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние субъекта микроэкономики, путей, способов и средств его достижения. Цель – получение максимально возможной прибыли при минимальном использовании ресурсов. Планирование позволяет решить следующие задачи: – осуществить четкую координацию усилий для достижения поставленной цели; определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; подготовить менеджеров высшего управленческого звена к изменениям рыночной конъюнктуры; побудить руководителей к принятию обоснованных управленческих решений. Методология планирования – это совокупность приемов и способов разработки планов. Основные направления совершенствования методологии планирования:

 повышение научно-технического и расчетно-экономического обоснования планов;  широкое применение системы прогрессивных норм и нормативов для обоснования планов развития предприятия;  дальнейшее улучшение системы показателей в целях повышения эффективности производства;  обоснование планов развития предприятия осуществляемое на основе системы прогрессивных технико-экономических норм и нормативов;

Технико-экономические нормы и нормативы разрабатываются по основным группам: нормы затрат живого труда, материальных затрат; нормативы использования орудий труда, организации производственного процесса и нормы освоения проектных мощностей.

План развития предприятия включает следующие основные разделы:

 план производства валовой и товарной продукции;  план продаж товарной продукции;  план технического перевооружения производства;  план развития науки и техники;  план материально-технического снабжения;  план по труду и кадрам;  план по себестоимости продукции;  финансовый план;  план капитальных вложений и капитального строительства;  план социального развития коллектива;  план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

Необходимость технико-экономического обоснования планов и повышения эффективности производства предопределяет систему показателей плана, которые подразделяются на количественные и качественные, объемные и удельные. К основным из них относятся: объем валовой и товарной продукции, объем реализации товарной продукции, численность и состав работающих, фонд оплаты труда и средняя заработная плата, показатели наличия, движения и использования основных и оборотных средств, себестоимость, прибыль, цена и рентабельность.

Вопрос 8

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.