Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сущность и функции торговли потребительскими товарами



Торговля потребительскими товарами как вид экономической деятельности.

Торговля - один из видов экономической деятельности, занимает промежуточное положение между производством и потреблением и зависит от платежеспособности населения и предложения товаров.

Рыночная экономика, в том числе рынок потребительских товаров, имеет общие законы развития и функционирования, но путь создания эффективного рынка товаров и услуг в каждой стране неповторим. Его черты, особенности определяются конкретной спецификой данной страны. Вместе с тем в своей программе рыночных реформ любая страна должна учитывать мировой опыт.

Под товарными ресурсами торгового предприятия понимается вся масса поступивших из различных источников товаров, предназначенных для продажи потребителям для конечного использования.

Товарные ресурсы являются материальной основной для развития товарооборота торгового предприятия. Они состоят из поступления товаров и товарных запасов и находятся с объемом товарооборота в балансовой взаимосвязи:

Основными источниками обеспечения торговых предприятий товарными ресурсами являются предприятия пищевой, легкой и тяжелой промышленности, различные сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, комиссионная торговля, поступления от участников индивидуальной трудовой деятельности, а также поступления по импорту.

Все более значительное место в насыщении рынка товарами занимают мелкие и средние предприятия. Их роль определяется способностью быстро реагировать на изменения рыночных условий и перестраивать производство товаров в соответствии со спросом.

Развитие товарооборота торгового предприятия и обеспечение бесперебойной торговли зависит от наличия товарных запасов по всему ассортименту товаров.

Успешное развитие товарооборота требует, чтобы товары поступали в торговое предприятие бесперебойно, в необходимом количестве и в соответствии с запланированным объемом и структурой товарооборота. Со стороны торгового предприятия должен быть организован жесткий контроль выполнения долгосрочных и разовых договоров на поставку товаров с позиции их выполнения по количеству, качеству и срокам.

Сущность и функции торговли потребительскими товарами.

Эконом- я сущность торговых предприятий обусловлена выполняемыми функциями, характерными для всех хозяйствующих субъектов отрасли.

Основная ф-я торговли — реализация товаров. В соотв. с классической эконом-ой теорией ее можно рассматривать в двух аспектах.

· Реализация потребительной ст-ти, т.е. доведение конкретного товара от производителя до потребителя путем применения таких технологических операций, как транспортировка, прием товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка товаров и т. д.

· Реализация ст-ти товара, в результате чего конкретный товар получает обществ-ое признание. В момент купли-продажи (Д-Т), т.е. выполнения расчетных операций, происходит смена форм стоимости и форм собственности: товарная форма стоимости обменивается на денежную, а товар, находящийся в гос-ой или иной собств-ти, переходит в личную собств-ть потребителя.

В ходе своей деят-ти предприятие торговли выполняет и другие ф-ии, связанные с доведением товаров до конечного потребителя. Их часто называют дополнительными. К ним относится изучение покупательского спроса на товары, формирование ассортимента товаров, реклама товаров и услуг, оказание помощи покупателям в их выборе, размещение и выкладка товаров в торговом зале, оказание дополнительных сервисных услуг, прием заказов на товары, отсутствующие в продаже, и т. д.

Объем и характер выполняемых предприятием функций зависит от его хозяйственной самостоятельности, типа, размера, технической оснащенности, места расположения и других факторов.

Осуществляя свои функции, торговые предприятия обеспечивают:

а) развитие производства — путем организации коммерческой работы по заключению договоров, контрактов, заказов на производство и поставку товаров, стимулируя тем самым процесс производства в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;

б) денежное распределение — путем развития финансово-кредитной системы, установления уровня и соотношения цен на товары на основе поддержания баланса между спросом и предложением;

в) личное потребление — посредством удовлетворения потребностей населения на основе применения различных форм и методов торгового обслуживания, эффективной направленности рекламных, маркетинговых мероприятий.

4. Цели и задачи торговой организации в рыночной экономике.
Целью деятельности организации является удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Цивилизованные рыночные отношения предполагают разумное сочетание обеих целей, ибо, работая на себя, предприниматель трудится и на общество. Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Вместе с тем ее достижение осуществляется через определение и реализацию набора целевых установок тактического и стратегического порядка, таких как:
• увеличение объема продаж;
• достижение более высоких темпов роста;
• увеличение доли рынка;
• увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;
• увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);
• увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);
• изменение структуры капитала.
Важной задачей предприятия, организации является обеспечение стабильного экономического роста. На этом пути приходится преодолевать различные негативные факторы: изменение и падение спроса на продукцию, услуги; сокращение поступления материальных ресурсов; снижение их качества; дефицит квалифицированной рабочей силы; проблемы в системе расчетов и платежей и др. Непосредственная частная задача предприятия, фирмы состоит в преобразовании факторов производства, их переработке и выпуске готовой продукции или оказании определенных услуг.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.