Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Воспоминание 1. Полусон



Вместо предисловия

Вместо предисловия я хочу в очередной раз поблагодарить того чудесного человека (пусть его имя останется в тайне), который изменил меня навсегда, и благодаря которому появилось это творение: спасибо тебе еще раз за все, и помни – это творение посвящено тебе!

А теперь я обращаюсь к моим дорогим читателям, чтобы разъяснить некоторые детали, касающиеся жанра, оформления, содержания и смысла творения.

О жанре и оформлении.

Скажу сказу: здесь вы не увидите экшена, фэнтези или фантастики, потому что эта работа не повесть об увлекательном путешествии, взгляд на внутренний мир простого человека, и особенность этой работы заключается в психологизме, а не в "экшене".

Так же вы найдете здесь несколько рисунков. Все они, кроме двух, моего авторства. Двое из них принадлежат моей лучшей подруге, которую я сердечно благодарю за поддержку!

О содержании.

Творение поделено на несколько частей: основная сюжетная линия, дополнительные главы, воспоминания и размышления.

Основная сюжетная линия описывает события в настоящем моменте, а также их влияние на главного героя. Дополнительные главы описывают, как это влияние отражается на жизни героя.

Воспоминания описывают события в прошлом, а так же, как эти события повлияли на личность главного героя.

Размышления описывают, соответственно, размышления главного героя о происходящем, а так же о возможном будущем.

О смысле.

А теперь о самом главном! J

Я не случайно дала этому творению название "Одинокий остров" – да и идея эта не моя. Идея эта, опять же, появилась благодаря тому самому чудесному человеку, которому это творение и посвящено. Он как-то назвал меня "дитём одиноких островов": тогда я не совсем поняла сути этих слов, но теперь, написав это творение, понимаю.

У каждого из нас есть свой внутренний мир, есть свой "Одинокий остров", и каждый относится к этому острову по-разному. Кто-то бежит на соседние острова, не желая заботиться о своем собственном острове, а кто-то, напротив, остается в одиночестве, отрешается от мира и, в итоге, на его одиноком острове происходит рождение нового мира, на его одиноком острове появляется своя уникальная вселенная.

Эта повесть написала для тех, кто не побоится остаться наедине с собой, наедине со своей тьмой и своими демонами. И мне остается лишь надеяться на то, что вы найдете в себе смелость и вникните в эту безумную философию: все мы "дети одиноких островов", хоть эти острова и находятся на одной планете...

 

Часть I. Падение.

…я хочу верить, что

прилетает ангел,

что он шепчет нам:

«Я здесь для тебя».

(Mylene Farmer, L’autre)

Глава 1. Незнакомец.

Она была странной: по крайней мере, она сама так о себе думала. Ничем не примечательная девочка, низкого роста, полноватого телосложения, с бледным круглым личиком, большими серо-голубыми, грустными глазами и тараканами в голове.

Лиля, девочка из простой неблагополучной семьи, училась в лицее, вместе с избалованными детьми богатых родителей. Всю жизнь она мечтала найти друзей среди них, но, увы, – безуспешно.

С детского сада она была никому не понятной и зашуганной: не умела общаться со сверстниками, редко выходила из дома, была рассеянной и дикой. Если же она пыталась найти друзей, то ее отвергали, забрасывая насмешками. Даже родная мать, казалось, забыла про её существование.

В конечном итоге, реальная жизнь перестала интересовать Лилю. "Не от мира сего" – вот как про нее говорили.

Виртуальный мир заменил ей реальность – всемирная паутина хоть как-то помогала не сойти с ума от одиночества. Компьютерные игры стали материалом для создания собственной вселенной, а религиозные книги и суеверная бабушка – единственными лучами света в мире кромешной тьмы.

Именно религия была для Лили поддержкой. Именно философия со страниц священных писаний, далекая от холодной реальности, вдохновляла её, заставляя верить, что кроме жестокого мира вещей, чуждого для Лили, есть нечто большее: есть Бог, который любит и защищает её.

В трудные часы, когда тень отчаяния накрывала жизнь, Лиля доставала с высокой полки запылившуюся библию, перелистывала на самый конец и читала. Когда пьяные родители, уже не выносящие друг друга, разносили дом в дребезги, она, укрывшись пледом в своей комнате, со слезами на глазах, просила Бога о помощи. И тогда в дом иногда прокрадывался кратковременный мир.

Так она, из-за случайных совпадений, поверила в Бога. Так она и возвела свою собственную реальность любви и добра.

Лиле казалось, что рядом с ней существует невидимые ангелы, любящие и оберегающие её от жестокости. Их голоса, слышимые только ей, утешали и давали советы, поддерживающие последнюю веру в справедливость. Одиночество, ссоры, непонимание окружающих – все это не имело значения. Мир света и любви, который она же сама себе и придумала, оберегал её.

И только этот мир был для неё спасением от жестокости и одиночества.

Но её жизнь не состояла из одних черных полос: когда родители развелись, Лиля, наконец, обрела спокойствие, и кратковременный мир сменился повседневной суетой. Хотя девочка уже не особо переживала из-за этих перемен – они были частью внешнего, отныне чуждого для неё мира.

Так, течение реки жизни несло её сквозь годы, все дальше и дальше от реальности. И до сих пор все, что её занимало – свой мир. Виртуальный мир. Она привыкла так жить.

Хотя, чем старше она становилось, тем больше она хотела понимания. Глубоко в ее душе все же жило одно единственное желание. Желание однажды встретить человека, такого же, как она, такую же "белую ворону", не понятую большинством, кому она смогла бы отдать свою душу. Но среди сверстников, даже со временем, она так и не нашла этого понимания. Ее шаткий мир добра и справедливости был им не нужен.

Вечера Лиля коротала в социальной сети. Её страничка была маленьким королевством, в котором та – правитель. Её музыка была источником вдохновения, для поддержания жизни собственной реальности, укрывающей от настоящего. Каждая её новая мысль на стене – словно кирпичики воздушного замка.

Из своего королевства, словно из святой обители, Лиля изгнала всех, кто не проявлял к ее миру и малейшего интереса: так она защищала свой воздушный замок от разрушения. Лишь за день до своего четырнадцатилетия она сделала исключение. Будто королева, приглашающая на огромный пир всех и каждого, даже изменников, даже изгнанников, даже просто прохожих, всех своих немногочисленных подписчиков она добавила в друзья.

Ей самой было до грусти смешно от этого абсурда, но ей так хотелось сделать этот обыденный осенний день хоть чуточку интереснее... Хотя бы в день своего рождения ей хотелось чувствовать, что она не одинока, что кроме "ангелов" в ее голове, она хоть кому-нибудь нужна.

В тот день один незнакомец написал ей. Один человек заинтересовался этой странной "милостью". К чему бы?

- С чего вдруг добавила? - спросил он.

Лиля не ждала этого вопроса. Она смутилась, и ей захотелось рассмеяться.

Честно говоря, несмотря на большое желание, она вообще не ожидала хоть малейшего внимания к себе и была к нему совсем не готова. Поэтому она не знала, что ответить. Говорить правду ей не хотелось: Лиля была скрытной, и никому не показывала своих слабостей – даже отец порой не знал, что творится в ее голове.

Она отмахнулась:

- Я много кого добавила.

Незнакомец не унимался:

- Зачем?

Ничего не приходило Лиле в голову, даже простейшая ложь. К тому же бабушка учила ее, что врать – грех, а девочке так не хотелось грешить перед своим днем рождения!

И она, все-таки, решилась сказать правду. Будь что будет – подумала она. В конце концов, это всего лишь незнакомец, который в лицо её не видел, и, возможно, не увидит никогда. Он никому не скажет.

- Потому что завтра у меня день рождения...

Хорошо, что она не могла увидеть его реакцию. Хорошо, что он был далеко. Вдруг он бы рассмеялся ей в лицо? Лиля почувствовала некоторое облегчение.

- Я правильно понимаю, что ты добавила кучу неизвестных людей в друзья, чтобы создать иллюзию грандиозности предстоящего праздника? - решил уточнить незнакомец.

И тут облегчение исчезло. Эти слова, почему то, кольнули Лилю словно игла, потому что напомнили ей, насколько она одинока. Незнакомец увидел её слабость, и Лилю настигло страшное чувство, будто некто неизвестный без разрешения дотронулся до её одинокого острова, заглянул в её душу. Это было не хорошо. Совсем не хорошо.

Но теперь для него, всего из-за одной лишь фразы, все стало ясно. То, что она одинока – горькая, неприкрытая правда. Хорошо, что он не мог увидеть ее реакции, хорошо, что он не знал, как она залилась краской, хорошо, что он её не знал! Лиля взяла себя в руки, и решила все переиграть.

- Это такой коварный план! - призналась она, - Всех, кто не поздравит меня завтра, я удалю, и больше никогда не верну обратно!

Интересно, теперь то она была похожа на королеву-злодейку, что играла чужими судьбами в своем королевстве? По крайней мере, ей хотелось такой быть...

- Иногда люди бывают действительно восхитительны в своих коварных задумках! - ответил незнакомец.

Лиля не знала, комплимент это или насмешка, но снова залилась краской и смущенно улыбнулась. Хорошо, что он не видел её в этот момент! Хорошо, что он ничего не знал!

Но так ли уж не знал? Вдруг этот неизвестный человек, который далеко, который ни разу не видел ее в лицо, теперь понимал чуть больше для незнакомца, чуть больше, чем ему положено? Лиля испугалась.

Она привыкла носить на себе маску отшельницы, привыкла быть девочкой-невидимкой, и лишь только сейчас, всего на несколько минут раскрыла свою душу. Что должно измениться после этого?

Разве маленькая исповедь незнакомцу может что-то изменить?

Лиля растерялась, но потом выкинула эти вопросы из головы – они не стояли внимания. И этот незнакомец – всего лишь случайность. Уже завтра она забудет, что сказала ему чуть больше, чем хотела. Уже завтра она забудет о том, что кто-то дотронулся до нее невидимой рукой.

А незнакомец забудет о ней, как об очередной странной девочке. Ведь все о ней забывают. Никому нет дела до её тайн.

 

Воспоминание 1. Полусон.

Не взрослеть.

Чтобы не умирать, не страдать.

(Mylene Farmer, Plus grandir)

Ей было пять лет.

Эта девочка была типичной "прилипалой": домашним ребенком, совсем не умеющим общаться. У некоторых воспитателей складывалось впечатление, что даже родителям глубоко наплевать на неё.

Она была растрепа и бука, капризная и одинокая. От её свитера вечно пахло сигаретным дымом, а кожа была болезненно бледной, как мел. Перед другими детьми ей нечем было похвастаться – родители не разрешали ей брать с собой игрушки или сладости, ей нечем было удивить кого-либо – никто не делился с ней новыми историями, не открывал знаний о мире.

Так она и гуляла в одиночестве, сама по себе, отбившись от других детишек. Девочке было даже как-то страшно общаться с ними, ведь они все не принимали её, ведь они все были чем-то лучше. А строгая воспитательница помогать не хотела – только ругала по пустякам.

Как-то случайно девочка попала в больницу, не зная почему. Что это было: грязные пальцы, недосмотр воспитателей, или глоток холодного пива, которым её угостила мама, чтобы, наконец, успокоить?

Она помнила предсмертное состояние, когда все померкло перед глазами, по телу разлился холод, а по рукам и ногам пробежали судороги. Она помнила, как её грузили на носилки, а потом серый больничный потолок проносился над её глазами, и где-то внизу противно скрипели колеса.

Потом что-то укололо её маленькое запястье, и под тонкой кожей вздулись мелкие пузыри. Девочка видела рядом капельницу: она знать не знала, что это за штука, к которой её присоединили, но почему-то ей эта штука не нравилась. Другим детям, которые лежали с ней в одной палатке, эта штука тоже не нравилась, и они кричали, они плакали, они стонали. От этого шума раскалывалась голова!

А девочка лежала неподвижно, как в полусне – таком приятном, таком спокойном, таком холодном и безмятежном. Ей так хотелось уснуть навсегда.

Она не помнила, сколько проспала в этой белой комнате, присоединенная к капельнице. Не помнила ни лиц, ни голосов врачей. Иногда перед ней проплывало заплаканное мамино лицо, или потерянное папино. Иногда она чувствовала, что проваливается в пустоту, теряя свое тело, и взамен обретая божественное забвение.

Она не помнила, сколько времени так провела. Но все-таки, в один из этих одинаковых серых дней её отсоединили от капельницы, а потом отпустили домой.

После этого случая с девочкой началось твориться что-то странное, она сама не знала почему. Её руки и ноги становились более плотными, движения – неповоротливыми, неуклюжими. Она становилась тяжелой, будто прикованной к земле.

Дети в детском садике и учителя еще сильнее не любили её от этого. Некоторые игнорировали её, некоторые дразнили. А самый общительный, самый популярный, самый любимый мальчик в группе, когда угощал детишек вокруг, этой грузной девочке не оставлял ничего. Лишь тыкал в нее пальцем и говорил:

- Тебе не дам. Ты жирная и страшная!

Все дети и даже взрослые с ним соглашались.

Она не понимала, за что её так ненавидят. Все вокруг были впереди неё, весь мир ушел далеко вперед, а она так и осталась на дне, в своем безмятежном полусне. И вскоре, для неё совсем все стало безразличным.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.