Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эффективность управления ООО «Розница-1» магазин №458

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

ЭССЕ

 

Дисциплина: Теория управления
Тема: Эффективность управления ООО «Розница-1» магазин №458
   

 

ВЫПОЛНИЛ:
студент группы
Горбунова Елена Игоревна
Ф. И.О.
ПРОВЕРИЛ: доцент
ученая степень, звание
Самсонова Татьяна Николаевна
Ф. И.О.
Оценка  
Подпись  
«   »   2014г.
             

 

 

Барнаул, 2014

Краткая характеристика объекта исследования

Объект исследования – ООО «Розница-1» магазин №458 – один из магазинов крупной розничной сети Мария-Ра (ООО «Розница-1»), существующей на рынке больше 20 лет. Магазин находится в городе Новоалтайске (8 мкрн, 28а).

Магазин №458 – это магазин 2 категории – «магазин у дома», небольшой супермаркет шаговой доступности, осуществляющий розничную торговлю продуктами питания, сопутствующими товарами. Магазин работает по системе самообслуживания. В магазине (на кассе) может быть осуществлен прием платежей за домашний телефон, интернет, косметику (Орифлейм, Фаберлик), можно пополнить баланс мобильного телефона (для этого выдается специальная карта).

Основными покупателями являются жители дома, в котором находится магазин, жители близлежащих домов и учащиеся школы, находящейся поблизости.

 

Эффективность управления ООО «Розница-1» магазин №458

Что подразумевается под эффективностью управления, где находится граница между эффективностью и неэффективностью? Если задать этот вопрос людям разных сфер деятельности, допустим, экономисту, маркетологу, производственнику, то мы получим и разные ответы. Каждый из них видит предприятие со своей точки зрения, и соответственно, эффективность управления в нем понимает и оценивает по-своему. Взгляд и способом каждого из них может быть правильным, но ограниченным, не создающим полноценную картину.

Когда заходит речь об эффективности управления организацией, люди ожидают получить некую формулу для расчета эффективности, дабы в конечном итоге, при подсчете, получилось определенное число или коэффициент. Но на практике, данным способом рассчитывается экономическая эффективность управления. Нас же интересует общая эффективность управления предприятием, и описанный выше подход не совсем уместен, он не раскрывает всей картины.

Эффективность управления — это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), имеющих как количественные, так и качественные характеристики.

Для оценки эффективности применяются такие понятия, как целевая эффективность (правильность выбора и постановки целей) и исполнительная эффективность (качество достижения поставленной цели и задач), а также оптимальная эффективность (величина затрат на ту или иную систему деятельности, которая не вызывает негативных последствий и достаточна для обеспечения существующего объема работ по управлению) и неоптимальная эффективность (показатель, отклоняющийся от оптимального значения).

Рассмотрим эти аспекты подробнее.

Целеполагание является незаменимым процессом в управлении. Глобальные цели магазина №458 определяет, конечно же, сама компания Мария-Ра, головной центр. Т.к. это коммерческая организация, то основной целью является получение максимальной прибыли. Магазину прописывается определенный план товарооборота, который магазин должен выполнить на 100% как минимум, иначе последуют соответствующие санкции.

Но цели и задачи формируются не только на «верхах», но и в самом магазине. Управляющий магазина ставит цели на день, неделю, месяц, и это цели по увеличению прибыли за соответствующий срок, эффективному привлечению покупателей, определенному товарообороту и т.д.

Цели более долгосрочны, задачи же ставятся каждому сотруднику магазина, в зависимости от его должности и нередко должны быть выполнены уже за день. Например, управляющий может поставитьзадачу кассирам продать определенное минимальное количество акционного товара, который они должны предлагать непосредственно на кассе, при расчете покупателя («активные продажи»). При невыполнении этой задачи кассиры будут лишены премии. Все это делается для выполнения дневного товарооборота, т.е. для достижения поставленной цели.

Верно поставленная цель и верно определенные задачи еще не залог успеха. Важно не просто поставить цель и определить задачи, нужно качественно и в срок их выполнять, правильно определить первостепенные задачи, и идти к намеченной цели.

Здесь немаловажным фактором является организационная структура управления магазином и численность персонала. Организационная структура управления ООО «Розница-1» магазин №458 линейная, а персонал достаточно мал, поэтому легче определить цели и задачи каждого работника, не возникает сложности в их понимании, т.к. каждый сотрудник имеет личный контакт с управляющим и может уточнить все, интересующие его, вопросы.

 

 

 


Управляющий же в свою очередь может контролировать выполнение задач и целей каждого работника, корректировать, если это необходимо, поставленные задачи.

Судя по тому, что магазин функционирует, приносит хорошую прибыль компании, выполняется товарооборот, пусть и не всегда стопроцентно, нареканий с головного центра не поступает, ежемесячно выписываются премии почти всему персоналу, поставленные управляющим магазина задачи выполняются в срок и эффективно. Цель остается неизменной – извлечение максимальной прибыли, и руководство магазина делает все возможное для достижения этой цели.

Таким образом реализуются целевой и исполнительный аспекты эффективности.

Об оптимальной или неоптимальной эффективности судить трудно, т.к. магазин №458 один из магазинов крупной розничной сети, и все вопросы по прибыли и затратам в магазине решаются головным центром компании. Управляющий магазина лишь предоставляет ежедневный, еженедельный и ежемесячный отчеты о товарообороте за соответствующие периоды, а все затраты считаются и берутся на себя компанией.

Если же в целом оценивать этот аспект по магазину, то, по моему мнению, можно говорить об оптимальной эффективности, ведь магазин приносит доход, а его руководство даже не несет материальных затрат. Но это грубый вывод, т.к. оценить в точности, оптимальна или неоптимальна, положительна или отрицательна эффективность управления магазина №458 может головной центр фирмы с помощью своих систем расчетов.

Если подводить итог, то в целом можно назвать управление ООО «Розница-1» магазин №458 эффективным. Цели и задачи магазина достигаются в срок, магазин приносит прибыль и у магазина всегда есть перспективы дальнейшего повышения эффективности управления.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.