Корпоративный информационный портал - мощный и настраиваемый инструмент для создания единого информационного пространства компании, позволяющего интегрировать все информационные ресурсы одной компании и корпоративные приложения, что повышает эффективность сотрудников и предприятия в целом. Портал подобного типа является качественной совокупностью технологических решений и программных средств, что позволяет сортировать и использовать информацию, использующуюся не только внутри компании, но и поступающую из внешних источников, повышая общую эффективность ее использования. Одной из главных задач корпоративного портала является создание такой среды, в которой ежедневная работа сотрудника становится более простой и удобной. При создании такого портала учитываются все необходимые аспекты, такие как структура управления предприятием, принятая компанией информационная политика или способы работы с клиентами компании.
Какие подходы используются в управлении организациями?
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.
В СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
ПОДХОДЫ НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ (Научное управление; Классическая, или административная школа в управлении; Принципы управления Анри Файоля; Поведенческие науки)
Что такое бизнес-процесс, чем он характеризуется.
Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов.
Существуют три вида бизнес-процессов:
· Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.
· Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.
· Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка.
Характеризуются следующими параметрами:
1. Упорядоченная последовательность – все элементы процесса связаны с трансформацией или сменой состояния системы или отдельного элемента.
2. Начало, окончание и продолжительность (временные параметры)
3. Позиционирование – процесс протекает во взаимосвязи с др. элементами и процессами; окружением системы. Результат возможет только при синхронизации взаимодействия.
4. Направленность.
Эволюция методов управления организацией.
Концепция ERP.
ERP (планирование ресурсов предприятия) — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности. ERP-система — конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP.
В качестве характерной особенности ERP-стратегии отмечается принципиальный подход к использованию единой транзакционной системы.
Тиражируемость, то есть возможность применить один и тот же программный пакет для разных организаций.
Основные крупные системы включают готовые специализированные модули и расширения для различных компаний.