Насколько уровень доходности предприятия зависит от его класса и от первоначальных вложений? Будем исходить из того, что заведение расположено в «правильном» месте и вы не ошиблись с выбором ниши и позиционированием.
Для начала рассмотрим стационарные бары. В Нижнем Новгороде «средний чек» в подобных местах составляет 80–100 руб. Дневной оборот стационарного бара на 30–60 посадочных мест — в среднем 1 000–3 000. Даже если исходить из минимальной рентабельности в 20% стандартный бар может принести около $60–200 тыс. прибыли в год. При этом размер первоначальных вложений может быть от 50 тыс. до 200 тыс.
Правильно расположенный и спозиционированный бар для среднего класса может принести своему владельцу в среднем от 100 тыс. до 350 тыс. в год. А по некоторым экспертным оценкам, его максимальная годовая прибыль способна достигнуть 500 тыс. На его открытие в среднем придется затратить 200–250 тыс.
Дорогой ресторан в центре города, сумевший найти свою публику и ставший по-настоящему элитным, дает от 400 тыс. до 800 тыс. в год. По мнению экспертов, такие заведения способны на большее — прибыль свыше 1 млн. Сумма первоначальных вложений тоже, как правило, исчисляется шестизначными цифрами: чего стоят одни лишь затраты на оформление интерьера!
Популярные сегодня бары при сравнительно небольшом уровне первоначальных вложений имеют около 25 тыс. ежегодной прибыли, бары — порядка 20–60 тыс. Для того чтобы открыть кофейню или бар, может понадобиться от 100 тыс.
Выбор места расположения.
Удачное место расположения Бара очень важно для развития бизнеса и получения прибыли. Помочь в выборе места может количественно-временной метод оценки потока людей. Необходимо определить часы максимума и минимума людского потока, затем на протяжении определенного срока (минимум неделя) в течении часа записывать количество прохожих в обоих напровлениях людей. Определить социальный статус и возрастную группу основного числа прохожих, это может дать образ среднестатистического клиента и его возможностей. Самое важное, нужно понимать, что в зависимости от наличия и величины потока людей будет зависеть успех бара/кафе. Увеличение посещаемости можно добиться за счет различных акций, например: при покупке двух напитков третий предлагается бесплатно и т.д.; можно снижать количество в пользу качества – повысить цены. При выборе места не стоит упускать из виду наличие баров, кафе, ресторанов находящиеся по близости. Собрать полную информацию о товарах и услугах, ценах которые предлагают другие заведения.
Документ всему голова
Чуть ли не самое сложное в деле открытия ресторана — получение и оформление всех необходимых документов, та самая бумажная волокита, которая может отнять массу времени и сил.
Для начала вам предстоит оформить договор аренды и его регистрацию. Потом необходимо получить лицензию на розничную продажу алкоголя и табака, свидетельство о внесении в Торговый реестр, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т. е. кухни, разрешение от пожарной охраны, согласование по поводу наружной рекламы, заключить договоры на вывоз мусора, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию и установку охранно-пожарной сигнализации. Официальные платежи в целом могут составить 500–1000. Неофициальные — «за ускорение» формальностей — в разы больше.
«Раскрутка»
Специфика ресторанного бизнеса такова, что он, как правило, не требует привлечения дорогостоящих рекламных носителей.
Успешные рестораны регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, постоянно совершенствуют систему обслуживания.
Каждый ресторан должен иметь привлекательную вывеску. Неплохую службу сослужит реклама в Интернете.
В зале можно разложить буклеты и листовки. Если в ресторане периодически проходят выступления музыкальных коллективов, то они могут содержать информацию о предстоящих концертах. Рекламно-полиграфическую продукцию можно распространять с помощью адресной рассылки (директ-мэйла) или раскладывать в ближайших офисных центрах.
Большой популярностью пользуется сувенирная продукция: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле вашего ресторана, и пр. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения. Немалую роль в «раскрутке» ресторана играет «сарафанная реклама», когда информация о заведении передается из уст в уста.
Разработка основной идеи и концепции.
Концепция или её разработка – важнейший элемент в процессе создания бара/кафе. Концепция (от лат. Conceptio – понимание, система) основная идея. Основная концепция может быть Coffee Bar, Lounge Bar, Sport Bar, Beer Bar. Определение количества посадочных мест. Если площадь Бара будет 50-80 кв.м. оптимальный вариант посадочных мест будет от 25 до 45. Любая организация начинается с определения цели её создания, и если эта Бар/Кафе – коммерческая организация, то цель – получение прибыли. Один из самых важных моментов в разработке концепции – это образ человека (клиента), его пол, возраст, уровень дохода, род занятий. Понять психологию клиента, встать с ним по одну сторону барной стойки, посмотреть на всё его глазами. Нужно чтобы концепция обладала гибкостью, если что-то пошло не так, концепцию можно было бы легко изменить, что-бы не пришлость начинать все с нуля.