Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные мыслительные операции (процессы)

Таблица 4

Характеристика нагрузки Вид нагрузки
легкая средняя тяжелая очень тяжелая
Динамическая нагрузка
Максимальная масса поднимаемых вручную грузов или прилагаемые усилия, кг До 5 До 15 До 40 Больше40
Суммарное за смену перемещение грузов, т: с рабочей поверхности с пола До 10 До 4 До 12 До 5 До 15 До 6 Больше 15 Больше 6
Среднее значение усилия при частом его применении, кгс До 2 До 10 До 20 Больше20
Ходьба (частота шагов) за 1 мин в среднем за смену: по горизонтали по лестницам До 15 До 5 До 30 До 15 До 40 До 30 Больше 40 Больше 30
Наклоны туловища (более 30°) за 1 мин при работе стоя в среднем за смену До 0,5 До 1 До 2 Больше 2
Статическая нагрузка
Значение усилия удержания, кгс: одной рукой двумя руками с участием ног и корпуса До 18 000 До 43 200 До 61 200 До 43 200 До 97 200 До 129 600 До 97 200 До 208 800 До 266 400 97 200 208 800 266 400
Нахождение в вынужденной позе, % от времени смены Свободная 10...25 До 50 Больше 50

 


Общие эргономические требования отражены и в системе стандартов ССБТ (при выполнении работ сидя — ГОСТ 12.2.032 — 781 стоя — ГОСТ 12.2.033 — 78). Конструкция рабочего места и взаимное расположение его элементов (сиденье, органы управления, средства отображения информации) должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим свойствам работников, а также характеру работы.
Например, для электриков среднего роста высота стола должна быть 750... 800 мм, а стула — 500... 550 мм при глубине сиденья 300...400 мм, причем угол наклона спинки и положение сиденья по горизонтали и вертикали должны регулироваться. Рабочее место должно быть по высоте таким, чтобы при выполнении техноногических операций не было необходимости сгибать корпус или приседать. Недопустимо выполнение работ в согнутом положении, стоя на коленях, лежа.
Рабочую позу считают правильной, если проекция центра тяжести тела лежит в пределах площади опоры. При неправильной позе появляется статическое напряжение мышц, которое вызывает быстрое переутомление и профессиональные заболевания: искривление позвоночника, радикулит, плоскостопие, расширение вен на ногах и др.
Форма и размеры органов управления машинами, а также ручного инвентаря и инструментов должны учитывать размеры руки, кисти, пальцев и биомеханические особенности руки, в частности то, что движение руки от себя точнее, но медленнее, чем к себе. Компоновка органов управления и контрольно-измерительных приборов на любом оборудовании должна выполняться в соответствии с определенными принципами, например в порядке последовательности операций при пуске или так, чтобы наиболее часто используемые или наиболее важные элементы управления и контроля находились в самых удобных местах для манипуляции и восприятия сигналов.
Рациональная организация ручных работ предполагает отсутссвие лишних движений и применение из всех возможных способов только такие, которые требуют наиболее простых движений и минимальных усилий. Для уменьшения утомляемости целесообразно согласовывать ритм работы с особенностями работоспособности в различные периоды смены. Для борьбы с монотонностью работы, которая ускоряет наступление усталости и приводит к быстрому нервному истощению, надо менять ритм работы, позу, вводить кратковременные перерывы и использовать их для упражнений производственной физкультуры.
Рациональный режим чередования труда и отдыха снижает утомляемость и травматизм, повышает производительность труда. В работе, требующей тонкой координации движений и не столько физического, сколько нервного напряжения, желательны хотя и короткие (3...5 мин), но более частые перерывы, чем в работе с большой мышечной нагрузкой, где перерывы должны быть продолжительнее (до 10 мин), но реже.

 

 

20. Охарактеризуйте мыслительные процессы.

 

Основные мыслительные операции (процессы)

К разрешению задачи мышление идет с помощью мно­гообразных операций, таких как сравнение, анализ, син­тез, абстракция и обобщение.

Сравнение — мышление сопоставляет вещи, явления

и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации;

Анализ — мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов. Таким образом, мы отделяем несущественные связи, кото­рые даны в восприятии.

Синтез — обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отноше­ния.

Анализ и синтез в мышлении взаимосвязаны. Анализ без синтеза приводит к механическому сведению целого к сумме частей, также невозможен синтез без анализа, так как он должен восстановить целое из выделенных анали­зом частей. В складе мышления некоторых людей наблюда­ется склонность - уодних к анализу, у других к синтезу.

Бывают умы аналитические, главная сила которых— в широте синтеза.

Абстракция — выделение одной какой-либо стороны. свойства и отвлечение от остальных. Так, рассматривая предмет можно выделить его цвет, не замечая формы, либо наоборот, выделить только форму. Начиная с выделения отдельных чувственных свойств, абстракция затем переходит к выделению нечувственных свойств, выраженных в абстрактных понятиях.

Обобщение (или генерализация) — отбрасывание единичных признаков при сохранении общих, с раскрытием существенных связей. Обобщение может совершиться пу­тем сравнения, при котором выделяются' общие качества. Так, совершается обобщение в элементарных формах мышления. В более высших формах обобщение совершается че­рез раскрытие отношений, связей и закономерностей.

Абстракция и обобщение являются двумя взаимосвя­занными сторонами единого мыслительного процесса, при помощи которого мысль идет к познанию. Познание совер­шается в понятиях, суждениях и умозаключениях.

 

 

19. Какие факторы влияют на особенности внимания?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.