Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень экзаменационных вопросов по пройденному курсу



1. Значение эргономики в создании автомобилей.

2. Что изучает эргономика?

3. Задачи эргономики, как науки изучающей психологические процессы и свойства человека.

4. Рассказать о стадиях приемов информации человеком – оператором.

5. Цели и задачи эргономики.

6. Место дизайна в системе проектирования автомобиля, техническая эстетика.

7. В чем состоит принципиальное отличие между инженером конструктором и инженером дизайнером?

8. В чем заключается необходимость знания антропометрических характеристик при компоновке рабочего места водителя автомобиля?

9. Понятие «рабочая система» и эргономические принципы ее проектирования. Проектирование рабочих задач.

10. Этапы построения информационной модели.

11. Что понимают под кодированием информации?

12. Как распределяются функции между человеком и машиной при проектировании рабочих систем?

13. Роль и место дизайна в развитии отечественного производства.

14. Роль художественного конструирования, как одно из средств повышения эффективности производства.

15. В чем заключается необходимость в стилизации формы машины?

16. Рассказать об основных видах стилизации.

17. В чем состоит взаимосвязь стиля и модной формы технического изделия?

18. В чем отличия между проявлениями моды и стиля?

19. Рассказать о первоначальных видах стилизации: декоративизм, техницизм, формализм.

20. Специфика языка дизайна.

21. Культурно – эстетические принципы формообразования.

22. Специальные композиционные средства – материалы художника – стилиста.

23. Факторы комфортабельности.

24. Цветовое решение интерьера кабины машины, с точки зрения эргономики и дизайна.

25. Классификация эргономических методов.

26. Объективные причины возникновения эргономики.

27. Понятие системы «человек - машина», как объект исследования науки «Инженерная психология».

28. Дать определение дизайну.

Дать общие сведения об антропометрических характеристиках человека, используемых при проектировании кабины автомобиля.

29. Эффективность рабочих движении.

30. Перечислить и рассказать об основных положениях художественного конструирования.

31. Дать определение стилизации.

32. Характерные черты модной формы и стиля.

33. Аксиологическая и морфологические системы свойств техники

34 Рассказать об антропометрических свойствах машины.

35 Индивидуальные средства защиты от шума.

36 Характеристики звуковых сигналов.

37 Перечислить антропометрические признаки (данные) человека.

38 Дать определение антропометрии.

39 Дать определение статическим антропометрическим характеристикам.

40 Дать определение динамическим антропометрическим характеристикам.

41 В зависимости от чего выбирается тот или иной тип посадки водителя?

42 Рассказать о последовательность действий при компоновке рабочего места водителя.

43 Назвать средства отображения информации (СОИ).

44 Назвать эргономические требования, предшествующие СОИ.

45 Перечислить основные этапы дизайнерского проектирования.

46 Какие факторы влияют на выбор внешних форм автомобиля?

47 Рассказать о правилах создания макетов автомобиля.

48 Какие аэродинамические силы и моменты, действуют на автомобиль?

49 Назвать основные составляющие, аэродинамическое сопротивление колесной машины.

50 Назвать основные направления и приемы совершенствования аэродинамики легковых автомобилей.

51 Основные положения художественного конструирования.

52 В чем заключается необходимость в стилизации формы машины?

53 Дать определение стилизации.

54 Рассказать об основных видах стилизации.

55 Рассказать о концептуальных целях рациональной стилизации.

56 Основные факторы рациональной стилизации.

57 Процессы построения формы машины.

58 Что включает в себя проектно – стилевая модель формы машины?

59 Как осуществляется оценка завершенного проекта формы машины.

60 Сущность и виды художественного конструирования.

61 Антропономические свойства машин. Чем определяется предметный конфликт?

62 Рассказать об основных принципах художественного конструирования машин.

63 Задачи эргономики, как науки изучающей психологические процессы и свойства человека.

64 Причины возникновения эргономики.

65 Рассказать о понятиях «рабочая система». Основные задачи эргономического проектирования «рабочих задач».

66 Распределение функции между человеком и машиной

67 Проектирование «рабочих задач», цели.

68 Взаимодействие человека с техническими средствами.

69 Основные компоненты технических средств.

70 Рассказать об основных задачах эргономики.

71 Какова роль центральной нервной системы в жизнедеятельности человека?

72 Какие основные процессы в нервной системе обеспечивают выполнение ее функции?

73 В чем суть физиологических функций организма и как они изменяются под воздействием трудовой деятельности?

74 Каковы отличительные особенности умственного труда и его виды?

75 Как изменяются физические и психологические функции в процессе труда под воздействием научно-технического прогресса.

76 Требования, предъявляемые при создании информационных моделей.

77 Индивидуальные средства защиты от шума.

78 Характеристики звуковых сигналов и шума.

79 В чем заключается эргономическая оценка пульта управления.

80 Рассказать об основных видах стилизации

Перечислить и охарактеризовать основные факторы рациональной стилизации

 

2.10 Глоссарий по курсу

 

Дизайн –проектная деятельность, направленная на создание целостной, гармоничной, предметно-технической среды жизнедеятельности человека.

Стайлинг – стилизация (эстетическое формообразование вещи, смысл которой заключается в необходимости ее внешней предпочтительности).

Инженерный дизайн – эстетическая выразительность технической конструкции.

Эргономика – от греческого Ergon – работа, nomоs – закон.

Антропономия– от греч. Antropos – человек + nomos – закон – всецело и закономерно принадлежащий человек.

Аксиология – от греч. axio – достойный + logos – учение – учение о ценностях.

Вербальный – от лат. verbalis – устный, словесный.

Интерфейс – от англ. Interface – комплекс средств и устройств, позволяющих оператору контактировать с машиной.

Квалиметрия – от лат. quails – какого качество + греч. metron – мера – наука об измерении качества.

Этология – от греч. ethos – обычай, нрав + logos – учение – наука о поведении живых организмов.

Хай - тек – от англ. high technology – передовая технология.

Тезаурус – от греч. thesauros – сокровище, запас – группировка соподчиненных терминов вокруг коренного по значению.

Семантика – от греч. semantikos – раздел семиотики, изучающий значения знаков и их использование в смысловых системах языках.

Семиотика – от греч. semeion – признак – наука о знаках и их системах языках.

Перцентиль– сотая доля объема всей совокупности людей, подвергавшихся антропономическим исследованиям.

Уровень репрензативности -величина, выражаемая в процентах, соответствующая части населения при сплошном отборе индивидов, у которой численное значение какого – либо антропометрического признака меньше или равно его заданному значению.

Пропорции– соразмерность элементов, система отношений частей формы предмета между собой и с целым.

Тектоника – зримое выражение в форме конструктивной основы, несущей способности, устойчивости предмета и его отдельных частей.

Ракурс – это перспективное сокращение отдельных размеров предмета при обозрении его с различных сторон под острым углом зрения.

Акцент– Выделение художественными средствами, какого – либо элемента формы.

Нюанс– закономерность тонкой проработки формы, придающей ей особое свойство пластичности.

Композиция– искусство группировать элементы и свойства конструируемого изделия для достижения его целостной и выразительной формы.

Контраст– противопоставление, борьба разных начал в композиции.

Система– множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Информативность– совокупность потенциальных свойств, присущих объекту и определяющих возможность его опознания.

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.