Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факторы и средства художественного конструирования



Условия проектного синтеза при рациональной стилизации в свернутом виде обозначили и соответствующие факторы художественного конструирования: научные, производственные, общественные, антропономические, эстетические.

Научные (логические) факторы определяют достигнутые к настоящему времени общий уровень научно – технического прогресса.

Производственные (промышленно - экономические) факторы обусловливают достигнутый, общий уровень развития экономики и производства, соответствующее состояние профильной отрасли промышленности, конкретные технические характеристики предприятия, которое будет реализовывать художественно – конструкторскую разработку.

Общественные (социально - культурные) факторы выражают присущие данному государственному строю общие социальные нормы и отношения, культурные принципы.

Антропономические факторы воплощают характерный для данного общества и времени уровень развития человека, раскрывающийся через этнические, демографические, антропологические и другие показатели.

Эстетические (художественные) факторы отражают уровень развития эстетической культуры в данном обществе, ее всеобщие идеалы и конкретные проявления в профильной отрасли производства, особенно на предприятии, осуществляющем художественно – конструкторскую разработку.

Средства художественного конструирования впрямую соотносятся с общим комплексом средств дизайна, но отличаются большей полнотой и сложностью по сравнению со средствами рациональной стилизации. Это понятно, поскольку художник – конструктор разрабатывает и форму машины, и технически – эстетическое содержание машины.

Научно – логические средства художественного конструирования определяются тем кругом наук, на положения которых опирается сам художник – конструктор и работающие с ним специалисты.

Специально – логические технологические средства художественного конструирования по существу идентичны, соответствующим инженерным разработкам и достаточно хорошо известны.

Технически–конструкторские средства художественного конструирования, как и технологические, идентичны инженерным и служат основным связующим звеном между художественным и инженерным конструированием.

Информационно – эргономические средства художественного конструирования полностью определены инженерной психологией и эргономикой. Они позволяют достичь взаимодействия структуры, размеров, расположения элементов человека и управляемой машины. Существенно ограничивается статистическая и совершенствуется динамическая работа (упорядочение движений, снижение усилий путем согласования действия оператора и регулируемой машины). Становятся возможными оптимальные получение, отбор, хранение и переработка и передача оперативной информации. Формируются условия благоприятного климата, гигиеничности, безопасности, работы. Оптимизируется взаимодействие оператора с машиной.

Композиционно – художественные средства, рассмотренные относительно рациональной стилизации формы машины, едины и в отношении художественного конструирования. Ведущие принципы композиции – единство формы и содержания и ценность структуры.

Единство содержания (функции) и формы (структуры) композиции технического предмета исходит из общих положений, определяющих строение и проявление формы и содержания.

Композиционные принципы как наиболее обобщенные, базисные установки воплощаются в проекте путем следования закономерностям композиции – конкретным правилам гармонического построения художественно – конструкторских разработок.

К основным закономерностям относятся повторяемость, подчиненность, соразмерность, равновесие.

Повторение целого в частях (большого в малом) опирается на сходство композиционных элементов по главной особенности целого, их единство по ведущему признаку. Ведущий признак определяет целостность композиции и обеспечивает преемственность восприятия, ее элементов.

Соподчиненностьчастей зависит от организованности элементов композиции по какому – либо существующему признаку. Соподчиненность возникает благодаря объединению всех признаков вокруг главного и способствует последовательности восприятия элементов композиции.

Соразмерностьчастей и целого создается через единство признаков соотношения элементов композиции между собой с целым. Это связано с общей качественной закономерностью; количественные характеристики выражаются в конкретных отношениях.

Равновесиедостигается сбалансированным расположением частей и целого по отношению к пространственным осям. Оно обеспечивается равновесием физических сил и является важным условием восприятия композиции как гармонической.

Согласно рассмотренным принципам и закономерностям композиции формируются как проектируемая машина в целом, так и ее элементы – блоки, агрегаты, детали. Между структурными элементами образуются три композиционные связи: объемно – пространственная структура, тектоника, цветовая пластика.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.