Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень вопросов для проведения контроля по модулям и промежуточной аттестации



Под модулем понимается определенная часть предлагаемого учебного материала, имеющего определенную логическую завершенность по отношению к целям и задачам дисциплины.

 

Вопросы для проведения контроля по 1 модулю:

1. Роль и значение эргономики в создании автомобилей.

2. Роль и место дизайна в развитии отечественного производства.

3. Роль художественного конструирования, как одно из средств повышения эффективности производства. Основные положения художественного конструирования.

4. В чем заключается необходимость в стилизации формы машины? Дать определение стилизации.

5. Рассказать об основных видах стилизации.

6. Рассказать о концептуальных целях рациональной стилизации.

7. Основные факторы рациональной стилизации.

8. Процессы построения формы машины.

9. Что включает в себя проектно – стилевая модель формы машины?

10. Как осуществляется оценка завершенного проекта формы машины.

 

Вопросы для проведения контроля по 2 модулю:

1.Сущность и виды художественного конструирования.

2.Антропономические свойства машин. Чем определяется предметный конфликт?

3.Рассказать об основных принципах художественного конструирования машин.

4.Задачи эргономики, как науки изучающей психологические процессы и свойства человека.

5.Объективные причины возникновения эргономики.

6.Объект и предмет изучения эргономики. В чем заключаются общие цели и задачи эргономики?

7. Рассказать о понятиях «рабочая система». Основные задачи эргономического проектирования «рабочих задач».

8. Как распределяются функции между человеком и машиной при проектировании рабочих систем?

9. Проектирование «рабочих задач», цели.

10. Взаимодействие человека с техническими средствами. Основные компоненты технических средств.

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации:

1. Рассказать об основных задачах эргономики.

2. Какова роль центральной нервной системы в жизнедеятельности человека? Какие основные процессы в нервной системе обеспечивают выполнение ее функции?

3. В чем суть физиологических функций организма и как они изменяются под воздействием трудовой деятельности?

4. Каковы отличительные особенности умственного труда и его виды?

5. Как изменяются физические и психологические функции в процессе труда под воздействием научно-технического прогресса.

6. Требования, предъявляемые при создании информационных моделей.

7. Индивидуальные средства защиты от шума. Характеристики звуковых сигналов и шума.

8. В чем заключается эргономическая оценка пульта управления.

9. Рассказать об основных видах стилизации

10. Перечислить и охарактеризовать основные факторы рациональной стилизации

Политика и процедура

Политика и процедура курса содержат требования преподавателя к обучающимся об обязательном посещении занятий, своевременной отчетности по всем видам контроля, порядке отработки пропущенных занятий и пр. При сдаче видов контролей необходимо соблюдать логическую последовательность изучаемых дисциплин. Каждому преподавателю неодходимо обосновать последовательность сдачи видов контроля.

Содержание активного раздаточного материала

2.1 Тематический план курса

  Количество академических часов
Номер   Наименование темы   Лекции   Практические занятия   СРО   СРОП
Эргономика – научная и проектировочная дисциплина. Объективные причины возникновения эргономики. Объект и предмет изучения эргономики. Общие цели и задачи эргономики.
Методы и технические средства эргономики. Общая характеристика эргономических исследований. Классификация эргономических методов.
Принципы эргономического анализа трудовой и других видов деятельности. Деятельность в ее различных проявлениях – объединяющее начало эргономики.
Эргономика наземных средств транспорта и среды движения. Эргономика дизайна внутреннего пространства машин. Проектирование интерьера кабины машин. Компоновка приборной панели.
Понятие «рабочая система» и эргономические принципы ее проектирования. Распределение функций. Проектирование рабочих задач. Виды функционального состояния человека в процессе деятельности: работоспособность, утомление, стресс.
Проектирование интерфейса. Построение информационных моделей. Кодирование информации. Средства отображения информации. Органы управления.
Эргономические исследования индивидуальных средств защиты от шума. Характеристика звуковых сигналов и шума. Влияние вибрации на работоспособность оператора.
Основные положения дизайнерской деятельности. Роль и место дизайна в развитии отечественного производства. Виды дизайна. Художественно – конструкторская практика в машиностроении.
Стилизация формы машин. Возможность и необходимость стилизации формы машин.
Возможности рациональной стилизации и частная проектная установка на разработку формы машины.
Факторы, средства и приемы рациональной стилизации.
Процесс построения формы машины. Проектно - стилевая модель формы машины. Эстетические особенности стилизации машин.
Главные стороны оценкиформы технического изделия. Эстетическая оценка завершенного проекта форм завершенной машины.
Художественное конструирование изделий машиностроения. Антропологические свойства машины и предметный конфликт. Виды художественного конструирования.
Методика и процесс художественного конструирования машин. Факторы и средства художественного конструирования. Композиционные принципы: повторяемость, равновесие. Технико-эстетические (антропономические) свойства машины.  
  Всего часов

 

2.2 Конспекты лекционных занятий

 

Тема лекции 1. Введение. Эргономика – научная и проектировочная дисциплина. Объективные причины возникновения эргономики. Объект и предмет изучения эргономики. Общие цели и задачи эргономики.

 

Эргономика и дизайн играют ключевую роль в предпринимательской деятельности, которую рассматривают как центральный момент механизм экономическую развития. В названном качестве указанные виды научно - проектной деятельности выступают, прежде всего, по отношению к инновационной направленности (нацеленность на нововведения) предпринимательства и его ориентации на потребителя. Если на фирме или предприятии развито эргономическое мышление, то там, часто приходят к нововведениям, которые требуют новых технологии не ради самих технологий, а для людей. Но дело не только в рыночной экономике. Эргономика и дизайн являются индикаторами технического и культурного развития. Поэтому не только студентам, но и руководителям промышленности предпринимателям, менеджерам, инженерно – техническим работникам, дизайнерам, архитекторам, экономистам и другим специалистам придется осваивать и использовать в своей деятельности, хотят они этого или нет современный научно - практический арсенал эргономики.

«Почему эргономика?» - под таким заглавием, английский эргономист К.Ф. Маррелл, опубликовал в 1967 г. статью в журнале «Профессиональная психология». Заглавие отражало общественное мнение того времени о новом направлении исследований: нужна ли вообще эргономика (от греч. Ergon - работа, nomos - закон), если имеются традиционные науки о трудовой деятельности? Прошло почти 40 лет, но, к сожалению, отвечать на этот вопрос приходится и в наши дни.

С развитием производства меняются условия, методы и организация трудовой деятельности человека, претерпевают существенные изменения функции, роль и место человека в труде. В конце 40-х начале 50-х годов на основе накопленных знаний возникла потребность в целостной системе представлений о работающем человеке, о его взаимоотношениях с техникой и с окружающей средой. Но дело, конечно, не только в логике развития наук.

Современные производство и транспорт, оснащенные сложными техническими системами, предъявляют к человеку требования, вынуждающие его иногда работать на пределе психофизиологических возможностей и в экстремальных ситуациях.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.