Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эластичность предложения относительно цены



- показывает относительное изменение объема предложения под влиянием изменения цены на 1%.

Коэффициент эластичности предложения по цене определяется как отношение относительного изменения объема предложения к относительному изменению цены.

 

 

где: – коэффициент эластичности предложения относительно цены;

– относительное изменение объема предложения;

– относительное изменение цены.

 

Эластичность предложения относительно цены всегда имеет положительный знак, т.к. цена и объем предложения связаны прямой зависимостью.

 

Сравнение относительных изменений цены и объема предложения позволяет дать характеристику предложения:

1. Если цена изменяется в меньшей степени, чем изменяется объем предложения, то предложение эластично, > 1.

2. Если цена изменяется в большей степени, чем изменяется объем предложения, то предложениенеэластично, < 1.

3. Если изменение цены не вызывает никакого изменения объема предложения, то предложение абсолютно (совершенно) неэластично, = 0.

4. Если бесконечно малое изменение цены вызывает бесконечно большое изменение объема предложения, то предложениеабсолютно эластично, = .

5. Если изменение цены на 1% вызывает изменение объема предложения на 1%, то предложение имеет единичную эластичность, = 1.

 
 


На эластичность предложения относительно цены оказывают влияние множество факторов.

Основной из них это фактор времени. Дело в том, что при изменении спроса на товар, фирмы не могут мгновенно изменить объем производства. В связи с этим различают три рыночных периода:

1. Кратчайший (мгновенный, очень короткий):

– все факторы производства постоянны;

– количество фирм в отрасли не изменяется;

2. Краткосрочный (короткий):

– некоторые факторы производства переменны, но хотя бы один постоянный;

– количество фирм в отрасли не изменяется;

3. Долгосрочный (длительный):

– все факторы производства переменны;

– количество фирм в отрасли изменяется.

 

В условиях кратчайшего рыночного периодапредложение товара совершенно (абсолютно) неэластично. = 0. Поэтому повышение спроса приводит к повышению цены, но не отражается на величине предложения.

Рис. 7. Предложение в кратчайшем периоде.

 

В условиях краткосрочного периода предложение товара более эластично. > 0. Количество предприятий в отрасли не меняется, но производители более интенсивно используют имеющиеся мощности. Поэтому повышение спроса приводит не только к росту цены, но и к увеличению объема производства, т.е. предложения.

 

Рис. 8. Предложение в краткосрочном периоде.

 

 

В условиях долгосрочного периодапредложение товара почти совершенно (абсолютно) эластично. по общему правилу à . В отрасли появились новые предприятия, новые производственные мощности. Поэтому повышение спроса приводит к значительному росту объема выпуска, при постоянной цене или несущественном изменении цены.

Рис. 9. Предложение в долгосрочном периоде

 

Т.о., по мере увеличения рассматриваемого периода эластичность предложения возрастает.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.