Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Годовой объем работ ТО и ТР



ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЁТА СТО

Тип станции обслуживания Г
Категория автодороги -
Число жителей в населенном пункте
Среднегодовой пробег автомобилей
Число заездов автомобилей на СТО в год
Режим работы СТО, число смен
Природно-климатическая зона УТВ
Число продаваемых автомобилей в год

 

Режим работы СТО определяется числом дней работы предприятия в году и продолжительностью рабочего дня. Он зависит от назначения СТО, ее место расположения (городская или дорожная) и видов выполняемых услуг.

Принимаем 254 дней с продолжительностью рабочего дня 2 смены.

Продолжительность рабочей смены принимают равной 8 часам.

Расчет производственной программы

Сначала определяют – число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта.

 

N´=А*n/1000=41000*200/1000=8200,(1)

 

где А=41000 – численность населения в данном населенном пункте, чел (по заданию);

n=200 – число автомобилей на 1000 жителей (в среднем на 2008 год по России – 200 автомобилей, по Самарской области – 200…250 автомобилей, по Сызрани – 200 автомобилей на 1000 жителей).

Затем рассчитывают годовую производственную программу городской СТО – это расчетное количество условных комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей:

 

Nсто=N´*К1*К2*К3=8200*0,575*1,15*1,04=5639,14≈5639,(2)

 

где N´=8200 – число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта (формула 1).

K1=0,575 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей, вла­дельцы которых пользуются услугами СТО: K1= 0,25...0,90;

K2=1,15 – коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счет транзита: K2=1,1...1,2;

K3=1,04 – коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобили­зациирайона: К3=1,03…1,05.

В настоящее время в России по маркам автомобилей существует следующая примерная разбивка:

52,1 % - автомобили ВАЗ с «Окой» (50% - ВАЗ);

10,8 % - АЗЛК и ИЖ;

6,6% - ГАЗ;

18,9% - иномарки;

5% - ЗАЗ; 2,9% - УАЗ; 4,5% - прочие.

Разбивка автомобилей по классам

  Особо малый класс Малый класс Средний класс
Доля, % 7,1 60,8 32,1
NСТО

Расчет годового объема работ на СТО

Годовой объем работ ТО и ТР

Для определения коэффициента корректирования удельной трудо­емкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.

В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:

(5)
   

где tн - нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-ч/1000 км (табл. 1);

D раб.г – число дней работы в году СТО, дни (по заданию);

Тсм продолжительность смены, час; (по заданию);

С – число смен (по заданию);

Кпр – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (табл. 3);

Nсто – количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 2);

Lг– среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию).

 

 

 

 

Суммарное число рабочих постов в первом приближении:

По найденному значенияХпр1потабл. 2 определяется коэффициент корректирования Кп удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей.

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега и разовые в зависимости от типов автомобилей для городских и дорожных СТО следует принимать не более величин, приведённых в табл. 1.

 
Удельная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий:

 

(6)
   

где tн – нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 1);

Кп – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО (табл. 2);

Кпркоэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (табл. 3).

 

Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей автомобили одного класса:

 

(7)
   

где Nсто число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год (формула 2);

Lг – среднегодовой пробег автомобиля,км (по заданию);

t – скорректированная удельная трудоемкость работ ТО и ТР,чел – ч/1000 км (формула 6).

 

 

Суммарный годовой объем работ:

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.