Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Регуляторная характеристика дизельного двигателя



Вид скоростной характеристики дизеля зависит от типа используемого регулятора. При максимальной затяжке пружины всережимного регулятора определяют внешнюю скоростную характеристику с регуляторной ветвью. При этом собственно внешней скоростной характеристикой называют участок от минимальной частоты вращения до номинальной пн. На участке пн...пхmax имеем регуляторную ветвь характеристики. При работе дизеля по скоростной характеристике рейка топливного насоса находится на упоре. Характеристику определяют при изменении внешней нагрузки от 0 при пхmax до нагрузки, соответствующей режиму максимального крутящего момента. При затяжке пружины регулятора меньше максимальной определяют частичные скоростные характеристики. Их также можно построить в зависимости от частоты вращения. На такой характеристике фигурирует лишь часть внешней скоростной характеристики.

• Внешняя скоростная характеристика дизеля. Цикловая подача воздуха равна Vh В дизеле без наддува и изменение цикловой подачи воздуха в зависимости от частоты вращения целиком определяется характером изменения коэффициента наполнения В дизеле с нерегулируемым газотурбинным наддувом с ростом частоты вращения увеличиваются расход газов через турбину и степень понижения давления в турбине, что влечет за собой повышение частоты вращения вала ТК, отсюда — повышение рк, Тк, и . Увеличение рк и Тк ведет к повышению отношения pа/pк и уменьшению подогрева заряда,

поэтому коэффициент наполнения возрастает. Если в дизеле без наддува максимум имеет место, как правило, при некоторой средней (между минимальной и номинальной) частоте вращения, то в дизеле с наддувом максимум коэффициента наполнения смещается в сторону более высокой частоты вращения и нередко имеет место при номинальной частоте вращения. Поэтому цикловой расход воздуха в дизеле с нерегулируемым газотурбинным наддувом увеличивается с ростом частоты вращения в результате повышения и . Применение систем наддува, настроенных на промежуточную (не номинальную) частоту вращения, и регулируемого наддува может существенно влиять на характер изменения массового наполнения цилиндров в функции п, в частности обеспечить существенное увеличение массового наполнения при снижении частоты вращения.

• Регуляторная ветвь скоростной характеристики. Решающую роль в формировании зависимости показателей дизеля от частоты вращения по регуляторной ветви играет уменьшение цикловой подачи топлива с ростом п, осуществляемое автоматически регулятором. Так как диапазон изменения п по регуляторной ветви невелик, то изменение показателей дизеля связано в основном с изменением нагрузки. Поэтому для анализа регуляторной ветви скоростной характеристики можно воспользоваться сведениями, приведенными при рассмотрении нагрузочной характеристики. Отметим лишь, что по регуляторной ветви несколько резче падает так как кроме уменьшения нагрузки это вызывается также одновременным небольшим ростом частоты вращения. Коэффициент наполнения может не изменяться по регуляторной ветви, поскольку влияние уменьшения подогрева компенсируется увеличением потерь давления во впускной системе из-за повышения скорости движения заряда с ростом п.

• Регуляторная характеристика дизеля. Регуляторная характеристика в ряде случаев удобнее скоростных и нагрузочных характеристик при анализе совместной работы дизеля и потребителя его мощности. По сравнению с нагрузочной регуляторная характеристика точнее отражает изменение показателей в зависимости от внешней нагрузки, так как на изменение показателей по регуляторной характеристике, как это и имеет место в процессе эксплуатации, влияют одновременно нагрузка и частота вращения. По сравнению со скоростной характеристикой регуляторная характеристика нагляднее и удобнее, особенно при рассмотрении той ее части, которая получается при работе дизеля на регуляторе, так как при построении скоростной характеристики в приемлемом масштабе показатели дизеля резко изменяются в небольшом интервале частоты вращения, что затрудняет точную оценку и анализ степени их изменения. Взаимосвязь между параметрами для рассматриваемой характеристики приведена при анализе скоростной характеристики.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.