Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Длинноногая доджи (джуджи)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

1. Общая характеристика

1.1. История создания «японских свечей»………………………………………….4-6

1.2. Простые формы и содержание «японских свечей»…………………………..7-12

Заключение……………………………………………………………………………….13

Список использованной литературы…………………………………………………...14

 

 

Введение

 

Графики свечей - наиболее популярная в Японии и самая древняя форма технического анализа. «Японские свечи» появились раньше, чем штриховые графики и графики «крестики-нолики». Японцы осознали важ­ность технического анализа давным-давно. Они первыми стали торговать фьючерсами. В середине XVII в. они торговали «пустыми» рисовыми кон­трактами (рисовыми фьючерсами). Главная биржа рисовых фьючерсов находилась в Осаке. Ком­мерция была настолько важна для этого города, что традиционное при­ветствие звучало как «Мокариамакка», что означало «Была ли успешной ваша торговля?» — выражение, которое живо и по сей день.

Целью контрольной работы является рассмотрение философии, используемой при анализе графиков японской свечи. Ведь графики свечей не только необычны, они также чутко реагируют на рыночную ситуацию и, наконец, просто увлекательны. Что такое предлагает график свечей, чего нет на западном столбиковом графике? В отношении отображения действительных данных - ничего. Однако, что касается визуальной привлекательности и способности более легко наблюдать за отношениями данных, свечи имеют исключительную значимость. Да и разве есть у какого-нибудь западного биржевого графика такие поэтические названия, как падающая и вечерняя «звезда»? Но и войны, столетиями раздиравшие Японию, нашли свое отражение в терминологии японских свечей. И действительно, искусство торговли сродни военному искусству. И там, и там нужны стратегия, психология, умение выдерживать конкуренцию, умение вовремя отступить и, конеч­но, везение

 

 

Общая характеристика

1.1. История создания «японских свечей»

 

Одним из первых, кто начал предсказывать движение цен в будущем, основываясь на прошлых ценах, был легендарный японец Мунехиса Хомма. Торгуя рисом в 1700-х годах, он сумел нажить огромное состояние. Для понимания предпосылок создания «японских свечей» необходимо рассмотреть экономическое положение Японии времен торговых успехов Хоммы.Рассмотрим период япон­ской истории с конца XVI и до середины XVIII века. За этот период 60 раздробленных японских провинций объединились в единое процве­тающее государство. С 1500 по 1600 годы на территории Японии шли непрерывные войны, поскольку каждый крупный феодал стремился подчинить себе соседние территории. Этот столетний период называют «Веком войны в стране». Во второй половине XVI века три выдающихся генерала Нобунага Ода, Хидейоши Тойотоми и Ясу Токугава начали борьбу за объединение Японии. Им потребовалось 40 лет, чтобы создать единое государство. Все три генерала внесли свой вклад в объединение Японии, но сегуном стал последний из трех великих военачальников — Токугава. Его семья правила страной с 1615 по 1867 год. Централизованная феодальная власть в Японии, возглавляемая Токугавой, благоприятствовала экономическому развитию страны. Развива­лось сельское хозяйство, но, самое главное, росла торговля. В начале XVII века замкнутые и раздробленные рынки японских провинций объ­единились в единый общенациональный рынок. Хидейоши Тойотоми (один из трех генералов-объединителей) считал столицей Японии Осаку и всячески способствовал превращению ее в центр торговли. Благодаря выходу к морю, Осака стала перевалочным пунктом, через который проходили тысячи товаров. Она превратилась в торговый и финансовый центр Японии. Благодаря богатству и огромным запасам продовольствия ее называли «кухней Японии». Осака сыграла важную роль в стабилизации цен, сглаживая региональные особенности пред­ложения. Житель Осаки Йодоя Кейян стал поставщиком продовольствия армии Хидейоши. Он проявил недюжинные способности в транспортировке, распространении и кон­троле за ценой на рис. Его торговый двор играл настолько важную роль в торговле рисом, что именно там возникла первая рисовая биржа. Рисовый рынок, возникший сначала на торговом дворе Йодои, был узаконен в конце XVII века с появлением Рисовой биржи Дожимы в Осаке. До 1710 года на бирже непосредственно продавался рис. После 1710 года на ней стали выпускаться и обращаться рисовые купоны - первые в истории фьючерсные контракты. Рисовая биржа стала основой экономического расцвета Осаки. Здесь работало свыше 1300 торговцев рисом. Поскольку в то время в Японии не существовало единой валюты (предыдущие попытки ввести твердую валюту провалились из-за быстрого ее обесценивания), мерой обмена де факто стал рис. Крупный феодал, нуждающийся в деньгах, посылал излишки риса в Осаку, где их помещали на склад на его имя. Взамен он получал рисовый купон, который в любое время мог продать. Из-за финансовых проблем многие дэймьйо (феодалы) были вынуждены продавать рисовые купоны в счет подати с будущего урожая (в то время подати взимались рисом и составляли 40-60 процентов от урожая крестьянина). Иногда закла­дывался урожай на несколько лет вперед. Рисовые купоны активно обращались на бирже. Эти купоны, прода­вавшиеся под будущие урожаи, стали первыми фьючерсными контрак­тами, а Рисовая биржа Дожимы, где ими торговали, стала первой фьючерсной биржей в мире. Иногда рисовые купоны называли «пустыми рисовыми купонами» (т.е. их обладатели не имели в наличии реального риса). Некоторое представление о том, насколько популярной была фьючерсная торговля рисом, дает следующая цифра: в 1749 году количество пустых рисовых купонов, обращавшихся на рынке, было эквивалентно 110 000 тюкам риса. В то же время реально в Японии насчитывалось 30 000 тюков риса.В такой экономической обстановке начинал свою деятельность Хомма, именуемый «королем рынков». Мунехиса Хомма родился в 1724 году в богатой семье. О богатстве семьи Хоммы свидетельствует пого­ворка того времени: «Я никогда не стану Хоммой, мне достаточно того, что я удельный князь». Когда Хомма возглавил семейное дело в 1750 году, он занялся торговлей рисом на бирже портового города Саката. Саката был крупным перевалочным пунктом торговли рисом. Когда отец Хоммы умер, ему было поручено управление семейным капиталом. С деньгами семьи Хомма отправился на крупнейшую рисовую биржу Японии - Рисовую биржу Дожимы в Осаке и начал торговать фьючерсами на рис. Семья Хоммы имела огромные рисовые плантации. Ее могущество основывалось на том, что ей была доступна информация о состоянии рынка риса. Кроме того, Хомма вел в течение многих лет наблюдения за погодой. Чтобы лучше понять психологию инвесторов, Хомма проанализировал цены на рис за всю историю существования биржи, начиная со времени, когда она находилась в торговом дворе Йодои. Хомма также создал свою собственную систему связи. В условленное время он расставлял людей на крышах домов, и они флагами посылали по цепочке сигналы. Глашатаи стояли на всем пути от Осаки до Сакаты. Захватив лидерство на рынках Осаки, Хомма отправился на регио­нальную биржу в Эдо (ныне Токио). Говорят, ему удалось про­вести подряд 100 успешных торговых сделок. Его авторитет был настолько велик, что в народе сложили про него песню, в которой были такие слова: «Когда в Сакате солнечно (Саката — родина Хоммы), в Дожиме облачно (на Рисовой бирже Дожимы в Осаке), а в Курамае (на бирже Курамае в Эдо) идет дождь». Иными словами, когда в Сакате хороший урожай риса, цены на рис падают на бирже Дожимы и обрушиваются на бирже в Эдо. В последние годы жизни Хомма стал финансовым советником пра­вительства и ему был пожалован почетный титул самурая. Он умер в 1803 году. Считается, что его книги по проблемам рынка были написаны в 1700-х годах. Торговые принципы, применявшиеся Хоммой в торговле на рисовом рынке, положили начало методу свечей, который и поныне широко используется в Японии.

 

1.2. Простые формы и содержание «японских свечей».

 

Японские свечи - вид интервального графика, применяемый главным образом для отображения изменений биржевых котировок акций. График вида «японские свечи» также называют совмещением интервального и линейного графика в том смысле, что каждый его элемент отображает диапазон изменения цены в течение определённого времени. Он чаще всего используется при техническом анализе рынка. Для построения каждой свечи используются цены открытия и закрытия, а также высшая и низшая цены временного интервала.

Тело свечи (джитгай)Прямоугольник, изображающий разницу между ценами открытия и закрытия, называется телом, свечи. Высота тела говорит о диапазоне между ценой открытия и ценой закрытия данного дня. Если тело черное, значит, цена закрытия была ниже цены открытия. Когда цена закрытия выше, чем цена открытия, тело свечи белое.

РИСУНОК 1-3

 

Тени (кейдж)Над свечой и/или под ней могут быть изображены тонкие маленькие линии. Эти линии называются тенями, они показывают максимальную и минимальную цены, достигнутые в течение данного торгового дня. Верхняя тень (авакейдж) показывает максимальную цену, а нижняя тень (си-такейдж) — минимальную. Некоторые японские трейдеры говорят о верхней тени как о волосах, а о нижней — как о хвосте. Как раз эти похожие на фитиль тени привели к названию «свечи».

Длинныедни

РИСУНОК 2-1

Термин «длинный» имеет отношение к длине тела свечи, разнице между ценой открытия и ценой закрытия, что и показано на рис. 2-1. Длинный день говорит о значительном движении цены в этот день. Иными словами, разница между ценой открытия и ценой закрытия в этот день была существенной.

Короткие дни

РИСУНОК 2-2

Определение коротких дней может быть основано на той же самой методологии, что и в случае длинных дней, со схожими результатами. Кроме того, есть множество дней, которые не попадают ни в одну из этих двух категорий.

МарибозуСлово «марибозу» в японском языке означает «коротко остриженный». Другое толкование — «лысая или бритая голова». В любом случае значение этого слова отражает тот факт, что от тела свечи не отходит тени вверх и/или вниз.

Черная марибозу

РИСУНОК 2-3

Черная марибозу— длинное черное тело без тени с одной из сторон (рис. 2-3). Она рассматривается как крайне слабая свеча. Часто становится частью медвежьей модели продолжения или бычьей модели разворота, особенно если появляется во время понижательного тренда. Длинная черная свеча указывает на серьезную победу медведей; вот почему она зачастую оказывается первым днем многих разворотных моделей бычьего характера.

 

 

Белая марибозу

РИСУНОК 2-4

Белая марибозу — это длинное белое тело без тени с одной из сторон. Если рассматривать ее саму по себе, это крайне сильная свеча. В противоположность черной марибозу ока часто оказывается частью бычьей модели продолжения или медвежьей разворотной модели. Ее иногда называют «большим янь» или «марибозу-янь».

Марибозу закрытия

РИСУНОК 2-5

У марибозу закрытия нет тени с того конца свечи, что показывает цену закрытия, независимо от того, черное или белое у нее тело (рис. 2-5). Если тело белое, у свечи нет верхней тени, поскольку верх свечи показывает цену закрытия. Похожим образом, если тело черное, у нее нет нижней тени, поскольку цена закрытия определяет нижний конец свечи. Черная марибозу закрытия (ясунебике) рассматривается как слабая свеча, а белая марибозу закрытия — как сильная.

Марибозу открытия

РИСУНОК 2-6

У марибозу открытия нет тени с того конца свечи, что показывает цену открытия (рис. 2-6). Если тело свечи белое, у нее не будет нижней тени, что делает ее сильной бычьей свечой. Черная марибозу открытия (йоритсуки такане), у которой отсутствует верхняя тень, является слабой и, следовательно, медвежьей свечой. Марибозу открытия не настолько сильна, как марибозу закрытия.

Волчки (кома)

РИСУНОК 2-7

Волчки — свечи с маленьким телом и нижней и верхней тенью длины, большей, чем длина тела. Волчок указывает на нерешительность быков и медведей. Цвет тела волчка, так же как и длина его теней, не важен. Малое относительно теней тело — вот что делает волчок волчком.

Звезды (госи)

РИСУНОК 2-8

Звезда появляется всякий раз, когда маленькое тело отрывается вверх или вниз от предыдущего длинного тела (рис. 2-8). В идеале разрыв должен бы захватывать и тени, но это не является совершенно необходимым. Звезда указывает на некоторую неуверенность, царящую на торговой площадке. Звезды входят во многие свечные модели, в первую очередь в разворотные.

Бумажный зонтик (Каракаса)

РИСУНОК 2-9

Как и уже упомянутые виды свечей, зонтики обладают сильным разворотным характером. Два вида зонтиков называются молотом и висельником в зависимости от их положения в рыночном тренде.

 

Доджи

Если тело свечи настолько мало, что цены открытия и закрытия совпадают, она называется доджи (совпадающая). Доджи возникает тогда, когда цены открытия и закрытия совпадают, тем не менее тут могут быть различные интерпретации, которые следовало бы рассмотреть. Требование, чтобы цены открытия и закрытия были в точности равными, накладывало бы на данные слишком жесткое ограничение, и доджи появлялись бы крайне редко. Если разница между ценами открытия и закрытия не превышает нескольких тиков (минимального изменения цены), этого более чем достаточно.

Длинноногая доджи (джуджи)

РИСУНОК 2-10

У длинноногой доджи длинные верхняя и нижняя тени, делящие пополам дневной торговый диапазон, что ясно отражает нерешительность продавцов и покупателей (рис. 2-10). На протяжении дня рынок двигался вверх, а затем резко упал, или наоборот. Затем он закрылся на цене открытия или очень близко от нее. Если цены открытия и закрытия оказываются в середине дневного диапазона, о свече говорят как о длинноногой доджи. Слово «джуджи» переводится как «крест».

Доджи-надгробие (тохба)

РИСУНОК 2-11

Показанное на рис. 2-11 доджи-надгробие (хакайси) — еще одна форма доджи. Она образуется на дневном минимуме или вблизи него. Такое название, как и многие другие японские термины, связано с различными аналогиями. В данном случае это надгробие на могиле тех, кто пал в битве. Чем длиннее верхняя тень, тем более медвежий характер носит доджи-надгробие. После открытия цены идут вверх лишь для того, чтобы сессия закрылась там, где и открылась, и эта точка оказывается к тому же дневным минимумом. Это невозможно интерпретировать иначе, как неспособность к росту.

Доджи-дракон (томбо)

РИСУНОК 2-12

Доджи-дракон возникает, когда рынок открывается и закрывается на дневном максимуме (рис. 2-12). Как и другие, эта доджи появляется обычно в моменты разворота рынка. Из последующих глав вы увидите, что эта доджи является особым случаем висельника и молота. Свечу томбо с очень длинной нижней тенью-хвостом (ситаиге) называют также и свечой такури. Свеча такури в конце понижательного тренда носит чрезвычайно бычий характер.

Доджи четырех иен

РИСУНОК 2-13

Эта редкая доджи появляется, когда все четыре ценовых компонента совпадают. То есть цена открытия, цена закрытия, максимум и минимум равны (рис. 2-11). Эта свеча появляется, когда акции в высшей степени неликвидны или у источника данных нет других цен, кроме цены закры-тия. Фьючерсным трейдерам не следует путать это с ограниченным движением. Такая доджи встречается настолько редко, что при ее появлении следовало бы посмотреть, нет ли в данных ошибок. Тем не менее эта свеча указывает на полную неуверенность трейдеров в том, в каком направлении движется рынок.

 

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы упомянуть, что графики свечей с их многовековой историей развития не знают себе равных по эффективности применения как отдельно, так и в комбинации с другими техническими средствами. Они отличаются от других основных типов графиков тем, что отображают все четыре цены за период в удобной и приемлемой форме, также они имеют ряд несомненных преимуществ. Японские свечи позволяют увидеть новые, уникальные, интересные фигуры, которые недоступны другим видам графиков.

Исходя из результатов проведенного исследования можно сделать выводы, что «японские свечи» очень важны при проведении технического анализа, не только как самостоятельная модель, но и в комбинации с другими графиками и гистограммами. Также их изучение несомненно увлекательно. Не менее интересна история возникновения свечей и в особенности их сочетания, создающие фигуры теханализа порой с причудливыми, а иногда и пугающими названиями. Также необходимо отметить, что модели японских свечей почти всегда «срабатывают» на рынке, то поднимают его по бычьему тренду, то спускают по медвежьему. И несомненно лучше любых слов доказывает преимущество «японских свечей» перед остальными видами графиков их использование на мировых биржах в качестве основного метода теханализа, а также «любовь» многих трейдеров и аналитиков.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Моррис Г.Л., «Японские свечи. Метод анализа акций и фьючерсов, проверенный временем», 2001 год.

2. ММВБ, интернет сайт – www.micex.ru

3. История свечи: Майкл Фарадей — Санкт-Петербург, Терра-Книжный клуб, 2008 г.- 176 с.

4. Лучшие японские легенды, истории и предания, или Для чего мы постигаем японский язык. Нулевой уровень: — Москва, АСТ, Хранитель, Восток-Запад, 2008 г.- 288 с.

5. Магия свечей: Дмитрий Невский — Санкт-Петербург, Аввалон, 2010 г.- 128 с.

6. Православие от А до Я: — Москва, Эксмо, 2010 г.- 224 с.

7. Свеча в обрядах перехода: А. В. Никитина — Санкт-Петербург, Филологический факультет СПбГУ, 2008 г.- 88 с.

8. Свеча целительница. Практическая философия знахаря: В. Ф. Яковлев — Санкт-Петербург, Роса, 2010 г.- 176 с.

9. Япония. Незавершенное соперничество: Александр Широкорад — Санкт-Петербург, Вече, 2008 г.- 464 с.

10. Японские деньги для первой русской революции: Д. Б. Павлов — Санкт-Петербург, Вече, 2011 г.- 304 с.

11. Японские заметки о происшествиях: — Санкт-Петербург, АСТ, Восток-Запад, 2007 г.- 96 с.

12. Японские замки. 1540-1640: С. Тернбулл, П. Деннис — Москва, АСТ, Астрель, 2005 г.- 72 с.

13. Японские кузнецы мечей. Традиция Гассан: — Санкт-Петербург, Стрелец, 2010 г.- 80 с.

14. Японские сказки. Снежная жена: — Москва, АСТ, АСТ Москва, Восток-Запад, 2008 г.- 352 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.