Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тесты: ( каждый ответ теста необходимо кратко обосновать)

  1. Закон спроса отражает следующая зависимость:

А) прямая зависимость спроса от его цены

Б)Обратная зависимость спроса от его цены

В) Прямая зависимость между объемом предложения и объемом спроса

Г) прямая зависимость между объемом спроса и доходами потребителей

Д) прямая зависимость цены от качества товара.

 

2. Все перечисленное ниже может быть причиной сдвига кривой спроса на товар, кроме:

А) изменения вкусов потребителей

Б) увеличения доходов покупателей

В) Уменьшения цены товара

Г) Увеличения цены взаимозаменяемого товара

Д) уменьшения цены взаимодополняемого товара.

 

3.Наличие на рынке избыточного предложения товара может являться следствием того, что:

А) цена на товар равна равновесной цене

Б) цена на товар ниже равновесной цены

В) сократился объем предложения данного товара

Г) цена на товар выше равновесной цены

Д) увеличился объем спроса на данный товар.

 

Тема : Эластичность спроса и предложения.

 

1. Приведите примеры товаров с высокой эластичностью спроса по цене и доходу.

По цене: товары роскоши

По доходу: не первой необходимости

2. Почему коэффициент эластичности спроса на престижные товары в отличие от стандартных, имеет положительный знак?

В данной ситуации действует эффект Вебелена

 

3.Почему эластичность кривой спроса неодинакова на всем ее протяжении и имеет разное значение в каждой точке кривой спроса?

Потому что в разных точка кривой спроса измененяеться ценна и количество, а они меняються не пропорционально

4.Предположим, что эластичность спроса на обувь равна 0,8. Что это значит? Рассмотрите данную ситуацию : а) со стороны покупателя, б) со стороны продавца. Может ли производитель обуви в данном случае ожидать, что, если он снизит цену на товар, это приведет к повышению объема его продаж и, следовательно, к росту прибыли?

Это неоходимость в длинных скидках

Нет, продавцу это удет не выгодно

 

5.Будет ли эластичность спроса на определенную марку сока отличаться от эластичности спроса на сок в целом? Почему? Проиллюстрируйте графически.

Да будет, покупка сока зависит от вкусовых предпочтений покупателя. При изменение цен в целом мало что измениться

6.Объясните следующее утверждение: «Если рынок характеризуется низкой эластичностью спроса по цене, то производители отдают предпочтение неценовым формам конкуренции, таким как дифференциация продукта или условия поставки и послепродажного обслуживания».

Производитель должны привлекать покупателя товара рекламой или другим

7.Охарактеризуйте степень эластичности предложения золота на мировом рынке. Что произойдет с эластичностью предложения золота, если будут открыты несколько новых его месторождений?

На мировом рынке золото оладает эластичностью.

Если открыть новые месторождения эластичность возрастет

 

8. Существуют ли факторы, оказывающие влияние как на эластичность спроса, так и на эластичность предложения? Приведите примеры.

1. фактор времени

2. товары субститы и комплементы

9.Существует ли, на ваш взгляд, необходимость для предприятия рассчитывать эластичность предложения ? Ответ обоснуйте.

Да, я считаю что преприятие обязано расчитывать этот показатель. За счет него мы можем оценивать ценновую политику предложения. Допустим если вы находитесь в краткосрочном периоде, ему выгоднее Е>1, а в долгосрочном E<1.

10. Эластичность спроса по цене товара X – 3, цена увеличилась на 2%. Как изменилась выручка?

TR=P*a

E=∆a/∆p

~3=∆Q/2%

Выручка снизилась на 6%

11. ценовая эластичность спроса на товар – 2. Как должны измениться цена и объем покупки товара, чтобы выручка выросла на 20%; в 2 раза?

1) -2 =∆a/∆p => ∆Q=-2∆p

2) ∆p + ∆a / ∆TR = 20%

-2∆p + ∆p = 20% => ∆p = -20

3) -20% + ∆Q = 20% => ∆Q = 40%

12. Спрос студентов на напитки в буфете АНХ характеризуется следующими показателями эластичности:

– по цене –0,8; – по доходу 1,2.

В будущем году доходы студентов увеличатся на 6% и цена напитков возрастет на 3%. На сколько изменится объем спроса на напитки в буфете АНХ?

∆Q-∆Qp+∆Qi

I= 16% ∆Qp = 0,8*3=2,4

∆p = 13% ∆Qi=1,2*6=7,2

∆Q = 4,8%

 

13.Рассчитали что коэффициент перекрестной эластичности спроса на билеты в кино по цене ужина в ближайшем кафе равен +0,8. Если при прочих равных условиях еда в кафе подорожает на 10%, как это отразится на посещаемости кинотеатра? Чем можно объяснить такой характер взаимосвязи? Проиллюстрируйте графически.

Дано: Решение

En=0,8 En=∆Qk/∆Pe

E= ∆a/∆p 0,8=Qk/10%

∆Pe = +10% ∆Qk=8%

Найти: ∆Qk

14.При цене 1500 руб. за стрижку в салон красоты приходит в среднем 30 клиентов в день. Максимальное количество клиентов, которое может обслужить салон за день, равно 60. Директор салона получил совет снизить цену за стрижку до 1200 руб. Стоит ли ему последовать этому совету, если по его расчетам, абсолютное значение ценовой эластичности спроса равно 0,6? Что следует делать директору для увеличения совокупной выручки? При какой цене за стрижку выручка салона будет максимальной?

TR=P*a 1) TR = 45000

Ep= ∆Q/∆P

TR – не повышаеться потому что ему нужно повышать ценну

 

15.Чашка кофе в буфете Академии стоила 20 руб. После его подорожания до 25 руб. продажи булочек в буфете Академии увеличились на 5%, чая – на 20%, а продажи бутербродов упали на 10%. Определить коэффициенты эластичности спроса на булочки, чай и бутерброды по цене кофе, а также характер связи между этими товарами.

16. Допустим, что исследование рынка автомобилей привело к следующим результатам:

1) эластичность спроса по цене на автомобиль марки А составила:

2) эластичность спроса по цене на автомобиль марки В составила: ;

3) перекрестная эластичность спроса на автомобиль марки А по цене автомобиля В: ;

4) эластичность спроса на автомобили этих марок по доходу равна ; .

А) Как изменится объем спроса на автомобиль марки А, если цены на марку В уменьшатся на 2%?

Б) Как изменится объем спроса на марки А и В ,если доход покупателей возрастет на 5%?

В) Как изменится объем спроса на марку В если цены на эту марку уменьшатся на 10%?

Г) Как отреагируют покупатели автомобиля марки А на повышение цен на 15%?

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.