Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Явление Шри Гопала Бхатты Госвами

 

Господь Чайтанья велел Гопала Бхатте написать книгу, которая помогла бы предотвратить распространение учений о псевдолюбовных расах и пренебрежении к вайдхи-бхакти…

 

Шри Гопала Бхатта Госвами явился в этот мир в 1503 г. в Шри Рангаме, что в Южной Индии. Его отцом был известный брахман из Шри-сампрадаи Венката Бхатта (однажды в его доме на целых четыре месяца остановился Господь Чайтанья, в результате чего все члены его семьи стали гаудия-вайшнавами). Еще будучи мальчиком, Гопал лично прислуживал Господу. Шри Чайтанья нежно заботился о нем, даруя ему остатки Своей еды и благословляя на то, чтобы стать ачарьей.

 

За четыре месяца пребывания в его доме, между Господом Чайтаньей и Венката Бхаттой установились теплые дружеские отношения, которые Кришнадас Кавирадж назвал позже сакхья-расой. Свободно общаясь друг с другом, они часто смеялись и шутили. Как-то раз, пребывая в веселом расположении духа, Господь Чайтанья спросил Венкату:

 

«Почему же богиня удачи Шри Лакшми-деви отвергла счастье Вайкунтхи и оставила служение Господу Нараяне? Почему направилась во Вриндаван, чтобы обрести общение с Моим Господом Гопалом, мальчиком-пастушком из Враджа?»

 

«Я не могу понять этого, – ответил Венката. – Но Ты – Верховная Личность Бога, можешь просветить меня».

 

«Господь Кришна обладает одним особым качеством, – сказал тогда Господь Гауранга. – Он привлекает сердце каждого Своей супружеской любовью-мадхурьей. Господь Нараяна обладает лишь 60 трансцендентными качествами, в то время как Шри Кришна – 64. И все они пронизаны Его уникальной мадхурьей, божественной сладостностью. Верховная Личность Бога, Шри Кришна привлекает ум Лакшми-деви. Но Господь Нараяна никогда не привлечет умов гопи Враджи».

 

«Во Враджа-лиле Кришна, облаченный в одежды Господа Нараяны, предстал перед гопи, занятыми поисками Кришны. Увидев Господа Нараяну, гопи спросили: «О Господь Нараяна, приветствуем Тебя. Скажи, Ты не видел, куда пошел Кришна?» Следуя примеру гопи, каждый, кто любит Кришну, не думая о Его возвышенном положении, может обрести Его. Шрути поклоняются Кришне в экстазе гопи. Следуя по стопам гопи, они обрели тела гопи, чтобы соединиться с Кришной в танце раса. Лакшми хотела наслаждаться с Кришной, но не хотела при этом оставлять своего образа Лакшми-деви. Не следуя по стопам гопи, никто не сможет обрести Кришну».

 

Получив посвящение у Шри Прабходананды Сарасвати (он приходился мальчику дядей), Гопала Бхатта пришел во Вриндаван и стал дорогим другом Шри Рупы и Санатаны Госвами. Он совершал свой бхаджан во Вриндаване на протяжении 45 лет, большей частью на берегу Радха-кунды.

Во время своего паломничества он нашел двенадцать шалаграма-шил. Через некоторое время из дамодара-шилы проявилось прекрасное Божество Радха-Раман. С 1542 г. Божествам Радха-Раманджи поклонялись с чистой преданностью, точно следуя ритуалам, описанным в шастрах.

Господь Чайтанья велел Гопала Бхатте написать книгу, которая помогла бы предотвратить распространение учений о псевдолюбовных расах и пренебрежении к вайдхи-бхакти. «Хари-бхакти-виласа» – книга, описывающая ритуалы и церемонии в практике преданного служения гаудия-вайшнава-сампрадаи. Он также написал «Сат-крия-дипику» и краткое изложение «Сат-сандарбхи» Шри Дживы Госвами.

 

Гопала Бхатта вечно служит Шримати Радхарани как одна из Ее служанок – Гуна-манджари. Самадхи Гопала Бхатты Госвами расположено во дворе храма Радха-Раманджи, позади того места, где явилось Божество. Он дал посвящение пуджари Гопинатхе – брахмачари, служившему Радха-Раманджи на протяжении всей своей жизни. Гопала Бхатта Госвами дал посвящение также Шринивасачарье и многим другим великим вайшнавам.

 

После смерти своих родителей Гопала Бхатта Госвами ушёл во Вриндаван и встретился там с Рупой и Санатаной Госвами. Санатана Госвами составил вайшнава-смрити под названием «Хари-бхакти-виласа» и опубликовал его под именем Гопала Бхатты. По указанию Рупы и Санатаны Гопала Бхатта Госвами установил одно из семи главных мурти Вриндавана – Радха-Рамана.

 

Прежде чем приступить к написанию «Чайтанья-чаритамриты» (биографии Чайтаньи Махапрабху), Кришнадаса Кавираджа Госвами попросил позволения на это у всех вайшнавов, в том числе и у Гопалы Бхатты Госвами, который дал ему свои благословения, но попросил Кришнадаса Кавираджу не упоминать в книге его имя. Поэтому Кришнадас упомянул имя Гопала Бхатты Госвами лишь в одном или двух местах «Чайтанья-чаритамриты».

 

Другой Госвами Вриндавана, Джива Госвами, написал в начале своей «Таттва-сандарбхи»: "Преданный (вайшнав) из Южной Индии, который родился в семье брахманов и был очень близким другом Рупы Госвами и Санатаны Госвами, написал книгу, и составил её не в хронологическом порядке. Поэтому я, незначительное живое существо, известное под именем Джива, пытаюсь расположить события книги хронологически, согласуясь с указаниями таких великих личностей, как Мадхвачарья, Шридхара Свами, Рамануджачарья и других старших вайшнавов парампары".

 

Похожие утверждения Дживы Госвами имеются в начале «Бхагават-сандарбхи». А в «Гаура-ганоддеша-дипике» (стих 184) говорится, что прежде в лилах Кришны имя его было Ананга-манджари. Иногда также говорится, что он был воплощением Гуна-манджари. Шринивасачарья и Гопинатха Пуджари были двумя из его учеников.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.