Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Синхронизация распредвала

Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия модифицированный распредвал не дает максимальной эффективности. С помощью специального регулировочного разрезного шкива (его часто называют шкивом Верньера) можно выставить распредвал на "опережение", тогда в верхней мертвой точки впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной. Установка на "запаздывание" дает нам большой подъем выпускного клапана, чем впускного. Именно это соотношение между подъемом двух клапанов в верхней мертвой точке и определяет эффективность работы распредвала. Теоретически, опережение распредвала будет смещать пик мощности вниз по диапазону оборотов, а отставание будет давать противоположный эффект. Степень опережения обычно выражается в градусах поворота коленчатого вала, которое необходимо для полного открытия впускного клапана.

Имейте в виду, что продолжительность перекрытия в значительной степени определяется углом между выступами "впускного" и "выпускного" кулачков (этот угол называется "центральным углом кулачков"). Для распредвала с одинаковым подъемом клапанов в верхней мертвой точке этот угол составляет 110 градусов. Если Вы выставите такой распредвал так, чтобы на 110 градусах он обеспечивал полное открытие впускного клапана, то обнаружите, что в момент перекрытия в верхней мертвой точке оба клапана открыты одинаково. Для обеспечения"опережающей" работы этого распредвала необходимо добиться полного открытия раньше, например, на 105 градусах. Из вышеизложенного следует, что опережение распредвала можно регулировать, изменяя подъем клапанов в момент перекрытия в верхней мертвой точке. Независимо от того, какой это распредвал и на каком двигателе он стоит, одинаковый подъем клапанов в ВМТ будет иметь место при том угле поворота, на который развернуты друг относительно друга ( в результате шлифовки) кулачки распредвала - обычно, 110 градусов.

Можно выставить распредвал на опережение, но не следует его доводить до того, чтобы подъем выпускного клапана составлял меньше 66 процентов (2/3) от подъема впускного клапана. Например, если подъем впускного клапана - 3.8 мм., то подъем выпускного клапана - 2.5 мм.. Распредвалы и их синхронизация - это сложная тема. Мало разобраться, как работает распредвал, нужно еще найти способ продлить срок его жизни. От самого высокоэффективного распредвала будет мало проку, если он выйдет из строя через несколько километров. Форма профиля, материал кулачков, смазка - все эти факторы входят в "уравнение".

шестерня ГРМ ВАЗ 2101

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.