v Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
v Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
v Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Лучики солнца.Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.
Кораблик.
- Какое настроение у вас после урока? Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус, если на душе «тоска зеленая» – зеленый парус, если урок никак не тронул – черный парус.
Подведем итоги. Поставьте себе отметку, выбрав нужную фигуру:
1 ряд
2 ряд
3 ряд
Дерево чувств. Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
Светофор.
Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного, карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).
Яблоко и стрелы.
Лестница успеха.Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.
Кто веселее?Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.
Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.
Лист самооценки.
Узнал что-то новое Научился
Расстроился Я Получил радость
Удивился Ничего не понял
Эмоционально-музыкальная концовка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.
Состояние моей души.Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.
Рефлексивная деятельность, как любая другая, может организовываться в индивидуальной и групповой форме. Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно оценить по следующему алгоритму:
- Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? 1. Что делало её более эффективной? 2. Что тормозило выполнение задания? 3. Что не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе?
- Кто или что сыграло решающую роль в том, что происходило в группе?
1. Лидер, выдвинувшийся в ходе работы.
2. Непонимание задачи, поставленной для совместной работы.
3. Сама задача оказалась неинтересной, трудной.
- Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?
1. В группе сохранилось единство и партнёрские отношения.