Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. ОХРАНА МОРСКОЙ СРЕДЫ



Серьезное внимание в Китае уделяется охране морской среды. В стране постепенно формируются система управленческих органов и система законодательных актов в области охраны морской среды. Неуклонно повышается у населения уровень сознательности о необходимости ее сбережения, и уже достигнуты заметные успехи в этой области. Благодаря постоянному усилению охраны морской среды, в условиях быстрого развития экономики в приморских районах страны и резкого увеличения объема выбрасывания отходов в море тенденция усугубления загрязнения морской среды была с основном удержана, качество экологической среды в ряде морских зон и качество воды в большей части морской акватории в основном остается благоприятным или удовлетворительным.

В 1982 г. Постоянный Комитет ВСНП принял "Закон КНР об охране окружающей среды морей и океанов". Это основной законодательный акт по охране морской среды в стране. В нем регламентированы положения по предотвращению загрязнения морской среды, связанного с инженерным строительством на берегах, разведкой и добычей морской нефти, судоходством, выбрасыванием отходов и других терригенных загрязняющих веществ. Китайское правительство обнародовало и другие административные нормативы, регламентирующие охрану морской среды, в том числе "Положения КНР о предотвращении загрязнения морской акватории с судов", "Положения КНР об охране окружающей среды в районах разведки и добычи морской нефти", "Положения КНР о контроле за выбросом в море отходов", "Положения КНР о предотвращении загрязнения морской среды терригенными загрязняющими веществами", "Положения КНР о предотвращении загрязнения морской среды в результате инженерного строительства на берегах", а также более 10 нормативных актов по охране морской среды, разработанных соответствующими правительственными органами. Таким образом, в Китае сформировалась правовая система в области охраны морской среды. Соответствующими государственными органами разработан программы и планы по охране морской среды, а также ряд специальных планов, нацеленных на охрану, в частности, заболоченных земель, многообразия животного мира, создана сеть мониторинга морской среды в масштабах всей морской акватории и прибрежной морской акватории.

За последние годы в Китае постепенно сформировалась система управления в области охраны морской среды. Государственные природоохранные органы курируют эту работу в масштабе всей страны. Государственные океанические административно-управленческие органы руководят работой по обследованию, контрольным измерениям и надзору за состоянием морской среды, проводят научно-исследовательскую работу, занимаются проблемами предотвращения загрязнения окружающей среды в районах разведки и добычи морской нефти и контроля за выбросом в море отходом. Государственные ведомства портового контроля ведают работой по контролю за отходами с судом и решению проблем в этой области, они также курируют работу по контролю за состоянием морской среды в портовых районах и предотвращению загрязнения морской среды с судов. Государственные органы рыболовного надзора следят за отходами с судом и за ситуацией в рыболовных и портовых акваториях. Армейские природоохранные органы задействованы в сфере контроля за сбросами в море отходов с военных судов и надзора за состоянием акватории военных портов. Природоохранные органы народных правительств приморских районов отвечают за работу по предотвращению загрязнения морской среды строительными работами на берегах и терригенными загрязняющими веществами. Такая система управления, отличающаяся взаимодействием соответствующих ведомств при разделении функций, играет важную роль в обеспечении соблюдения законодательства по охране морской среды и эффективной защите окружающей среды морей и океанов.

В деятельности по контролю за загрязнением морской среды Китай отдает приоритет профилактическим мерам при сочетании профилактики с упорядочением. Наряду с налаживанием работы по охране ресурсов морского живого мира и предотвращении загрязнения морской среды, Китай рассматривает предотвращение загрязнения морей терригенными загрязняющими веществами как важный момент работы по охране морской среды. Создан ряд систем контроля за терригенным загрязнением, усилены мониторинг, контроль и управление в отношении главных источников загрязнения. Размещение промышленности в средних и крупных городах находится под постоянным контролем. Расширяется техническая реконструкция, разворачивается деятельность по комплексной утилизации газообразных, жидких и твердых отходов. Предприятия, серьезно загрязняющие окружающую среду, подвергаются упорядочению или закрываются, или объединяются с другими предприятиями, переводятся на выпуск другой продукции или в установленные сроки перемещаются в другие районы. Был построен ряд комплексов по обработке сточных вод, поставлены под контроль новые источники загрязнения, уменьшены объемы выбрасывания в море терригенных загрязняющих веществ. Различные типы судов оснащены ныне водомаслоотделителями в целях предотвращения загрязнения воды в морях и портовых зонах. Разработан план на экстренный случай загрязнения акватории танкерами. Порты в основном оснащены сооружениями по обработке и утилизации загрязненных маслом и нефтью вод, оборудованы необходимой техникой на случай непредвиденных обстоятельств. Ежегодно отработанные загрязненные маслом и нефтью воды составляют 3,7 млн. тонн, а собранные масляные отходы - 42 тыс. тонн. Для того, чтобы предотвратить загрязнение морской среды в районах разведки и добычи морской нефти, все нефтедобывающие платформы оснащены установкой по обработке нефтеводной смеси, а в машинных отделениях буровых судов - водомаслоотделителями, все нефтяные промыслы вооружены маслооградительными решетками, химическим средствами по очищению масляной грязи и судами по сбору маслоподтеков. Для морских нефтяных промыслов разработан "План на случай появления маслоподтеков во время разведки и добычи морской нефти".

Китай как одна из стран-участников "Конвенции о предотвращении загрязнения сбросами отходов и других материалов 1972 г." ("Лондонской Конвенции о предотвращении сбросов в море отходов") уделяет большое внимание выполнению взятых на себя обязательств, предусмотренных в этой конвенции, непрерывно усиливает контроль за сбросами в море отходов. К настоящему времени в Китае всего открыто зоны для сбросов расчищенных веществ третьей категории зоны для воздушного маслоотлива, выдано около 2000 лицензий на сброс отходов. Одновременно усиливается контроль за качеством окружающей среды в этих зонах. Китай категорически запрещает сбрасывание всех видов радиоактивных веществ в море, постепенно сокращает объем сброса в море промышленных отходов, ввел запрет на сжигание в море отравляющих веществ.

В целях охраны экологической среды рыбохозяйственной акватории китайское правительство разработало "Нормативы качества воды для рыбоводства". Соответствующими ведомствами разработаны "Положения о контроле за окружающими санитарными условиями для разведения моллюсков" и другие правила, принят ряд мер управленческого характера, улучшается деятельность по охране экологической среды в местах нереста морских рыб и креветок, в зимостойких зонах, на маршрутах миграции рыб и в рыболовных промыслах. На уровне государства и приморских районов создана многоступенчатая структура по охране окружающей среды рыболовных промыслов, включая 15 контрольно-измерительных станций провинциального уровня и выше. В главных рыбохозяйственных акваториях созданы заповедники морского живого мира. В 1995 г. соответствующими ведомствами китайского правительства были разработаны "Положения об управлении морскими природными заповедниками" которые, отдавая приоритет охране, разумному освоению и долгосрочному развитию этих заповедников, разделили их на три категории, а именно: центральные, буферные и опытные, с тем чтобы улучшить строительство и управление морскими природными заповедниками. В настоящее время в стране объявлено 59 различных природных заповедников общей площадью 1,29 млн. кв. км., в том числе заповедники в морских заливах, на островах, на морских берегах, в устьях рек, в зонах коралловых рифов, мангров, каботажных лагунных озер, морских исторических достопримечательностей, в местах скопления водорослей и в заболоченных местечках.

Китай относится к тем странам, которые подвергаются серьезным бедствиям в результате морской стихии, причиняемым штормами, морскими волнами, льдами, ценами, размыванием суши, тайфунами, морскими туманами и так называемым "красным течением". Ущерб от этих факторов составляет 10 процентов общего ущерба в результате всех стихийных бедствий, случающихся в стране. Благодаря усилиям, прилагаемым на протяжении десятилетий, в Китае сформирована целая многоотраслевая сеть наблюдения и контроля за морской средой и оповещения о стихийных бедствиях, а также соответствующая система прогнозирования и предупреждения, развернута аналитическая работа по прогнозированию и предупреждению в отношении основных морских бедствий, созданы морские центры поисков и спасения и береговые аварийные системы предупреждения об опасности, объединенные в целостную систему, нацеленную на уменьшение ущербов от стихийных бедствий.

По мере ускорения экономического развития приморских районов, постоянного роста населения и непрерывного расширения масштабов морского освоения защита морской среды и работа по уменьшению последствий стихийных бедствий в Китае становятся все более трудным делом. В целях охраны морской среды в Китае разработан "План охраны морской среды на период девятой пятилетки (1996-2000) и перспективный план до 2001 года", предусматривающие реализацию трех основных принципов: упор на предупреждение в сочетании с наведением порядка, ответственный за загрязнение ликвидирует их последствия, усиление контроля за окружающей средой. Кроме того, осуществляются следующие меры по охране морской среды:

- Усилен контроль над источниками загрязнения, разрабатываются стандарты качества воды впадающих в море рек, установлен режим контроля на общим количество стока загрязнений в важнейшие морские районы, определены нормы слива в море основных загрязняющих веществ, строго контролируются объемы сливов, превышающие установленные лимиты;

- Ужесточение мер в сфере изучения, контроля и регулирования морских загрязнений, совершенствование контрольной системы определения загрязнений, ужесточение надзорных мер с включением спутников, судовых и береговых станций, функционирующих на законодательной основе;

- постепенное введение системы платного отвода вредных выбросов, поощрение развития технологий и сфер охраны морской среды;

- Совершенствование морского контроля и создание системы прогнозирования и предупреждения, а также наблюдения, оповещения и контроля за качеством данных.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.