Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Новый поход на Ведическую Русь



Северные русичи не признавали княжеской власти у себя, но южных русичей с их князьями, можно сказать, любили, ибо братья они и сестры.
Шёл 900 год. Весна выдалась спокойной. Но знали русичи, что ближе к осени наступит горькое время: придёт войско большое – уже движется по воде на ладьях больших, а конница посуху, со многими князьями договорённость имеют об обоюдной дружбе, что пройдут они тихо княжеские земли и удалятся вглубь Руси. Не препятствовали князья, ибо хотели Русь объединить и возглавить, и если пойти на кое-какие уступки соседним народам, то можно жить в спокойствии без войн в дружбе и сотрудничестве с другими, а если найдутся враги и нападут – вместе обороняться. Знали князья такие государства и хотели с ними дружбу. Но не знали они, что у государств тех, их правителей были совсем другие планы, и сильная Русь их беспокоила, и они стремились её ослабить и хитростью и военной силой подчинить себе. Это стояло в планах западных держав: саксы, венгры, франко-язычные народы, хазары, половецкие племена, германское католическое ополчение, римское католичество (обладало большой силой и возможностями), нормандские, принеманские племена, рыцарские ордены – Тевтонский, орден Базилика Второго, Прусские ордены Святой Марии, Святого Иоанна Крестителя, Орден Осмиргов и т.д., великий Константинополь с их властолюбивыми императорами-цезарями. (Орден иллюминатов – это общее название для всех орденов).
Вот так подло поступили несколько русских князей, пропустив через свои земли многочисленное вражеское войско. Мол, северные русичи попросят помощи и, объединившись – встав под хоругви (флаги) этих князей – укрепят как Русь, так и власть этих самых князей.
Был конец лета. Несколько селений северных русичей собрали войско – более семи тысяч насчитывалось воинов. Они поняли, что князья пропустили вражеское войско – недаром приезжали княжеские посланники, недаром вели грубые беседы, недаром диктовали свои условия и в конце концов поссорились, во всём обвинив их. А теперь пеняйте, мол, на себя – сами виноваты.
«Пошто происходит такое? Затмились души русичей, властью облачённые. Что же ждёт наш народ?» И грустили русичи, чувствуя разделение – каждый сам за себя.
Собравшееся войско русичей разделилось на две части. А гарнаши – их было несколько сотен – уже давно отправились навстречу вражескому войску разведать в точности количество солдат пеших и конных.
Войско неприятеля было не простое, а со специальным заданием: в открытый бой не вступать, а уговорами убедить, что не враги они, а друзья, вовлечь старейшин селений в переговоры, переговоры затянуть. Чтобы их веру принимали – для этого впереди войска шло много монахов с иконами, и люди были специально обученные: они умели построением фраз так воздействовать на собеседника, что тот мог попасть под влияние этих людей. А на вопрос: «Зачем войско привели?» ответить: «В чужие земли идём – мало ли что может случиться. Вот и вы нас за друзей не привечаете».
Эта армада находилась в нескольких днях пути от ближайшего селения северных русичей. Гарнаши сосчитали количество воинов: пятнадцать тысяч всадников и десять тысяч – пешее войско, с ними ехали восемьсот человек – княжеские порядники.
Поряд (сегодня называют отряд). Русичи делились по Родам, воинов из одного селения не разъединяли, отсчитывали по рядам – порядили – значит отсчитали какое-то количество воинов. Поряд мог насчитывать любое количество людей – десять человек, сто человек, тысяча человек и т.д.
Северные русичи такого поворота событий не ожидали – чтобы свои же русичи сопровождали чужое войско. Вечером собрались на совет. Долго не совещались, сразу сошлись в одном мнении – нужны переговоры.
Был полдень. Навстречу войску инородцев ехали три всадника. От их войска к ним направились три русича, и с десяток инородцев их сопровождали.
Растислав, Будимир, Мстислав поклонились подъехавшим. В ответ три русича поклонились им тоже. Инородцы наблюдали с тревогой. Начал Растислав:
– Что же вы, братья, с чужим войском идёте? Или для вас своя земля опасной стала? Впервые такое видим. Никак в толк не возьмём – что происходит?
– В ответ заговорил старший русич:
– Моё имя Всеслав. Я – старший поряда. Нас прислал наш князь Родослав. Просим вас не вступать в сражение, а пропустить войско дальше, до рек Москва, Ивоша, Супрунь. В каждом вашем селении останутся их монахи, вы же им поможете церкви строить. Верить в их бога не обязательно, но службы проводить и беседы вести с жителями не возбраняйте. На Москве-реке и Прядве жители выбрали себе князя. Договор с ними есть, туда войско и движется, мы же его сопровождаем, дорогу показываем.
– Как же так, братья, – сказал Растислав, – вы нам вызов делаете, мнения нашего не спрашиваете. Или не уважаете нас, будто мы дети малые, и сами не сможем свою жизнь обустроить?
– К вам приезжали послы от князя нашего. Пять князей к вам обратилось с пожеланиями своими и просили вас, как нужно поступить, а вы отказались. Но мы намерены так поступить, как князья велели. Войско большое у них, и ещё придут, если вы на уступки не пойдёте. Зачем кровь проливать? Пусть они церкви свои строят, а вы живите, как жили. Мы уже давно так живём, они нам не мешают.
– Мы другое знаем: церкви они строят из дерев, что росли в ваших поместьях, а ведь это попрание устоев предков наших и растление душ молодых русичей; дубравы свои вырубаете, где ещё ваши отцы и деды игрища проводили, хороводы водили, сама Любовь соединяла двоих, и семьи счастливые появлялись в ваших селениях, детишки жизнеспособные рождались, и Рода ваши крепли, хворей не было, и радость светилась в глазах. И знаете вы не хуже меня, что фундамент счастливой жизни – и есть сады наши и дубравы наши. И деревья, праотцами нашими посаженные, хранят нас и семьи наши. А коли мы не сохраним это, то не сохраним себя.
– Неужто вы против братьев своих пойти сможете, если мы на своём стоять будем? И не послушаете нас, гордыню свою усмирить не в силах?
Так ответил Растислав на это:
– Если братья мои хотят отнять спокойствие детей моих и внуков моих, то это не братья нам. Они – оборотни, ибо братьям нашим дорого всё то, что и нам дорого. А то, что вы называете гордыней нашей, то это есть Любовь наша, и выше неё нет ничего, ибо Бог – тот, кто сотворил всё – не что иное, но Любовь.
Увидели приехавшие от князя, что здешние русичи на уступки не идут, и позвали в помощь послов-инородцев. Переводчик-толмач был. Вперёд вышел человек, который был подготовлен для ведения переговоров. Он начал «мягко стелить» и сладко-убаюкивающе повёл разговор:
– Доброго времени вам, о Русичи! – сказал он и склонился в низком поклоне. – Моё имя Заремба. Я – католический священник, прислан святой церковью Девы Марии Магдалены. Наш настоятель – святой епископ Иоанн – шлёт вам свой поклон, уважение. Он ценит вашу мудрость и доброту сердечную и приглашает вас в гости к себе, и примет вас как самых дорогих гостей. Очень надеется на дружбу с вами, на взаимопонимание. При личной встрече он вам всё объяснит подробно. Видит в вас не врагов, но друзей добрых, надёжных. Не со злом мы к вам пришли, а с любовью искренней, надеемся на вашу мудрость. Ведь мы истинную веру распространяем среди народов разных. И народы, видя благо великое и любовь искреннюю, веру нашу принимают, ибо она истинная, богом данная. Сам бог – господь наш – нас научил этому, и кроме любви мы ничего не желаем народам. Братья ваши, что ближе к нам живут, приняли веру нашу и не в обиде на нас, а, наоборот, благодарны. Истинное служение богу и поклонение ему приносят только радость и удачу в жизнь их, ибо вера наша дарует свободу, а не угнетение.
Слушали русичи мягкий голос Зарембы, толмач переводил, слова растягивал и улыбался лицом. И понимали русичи, что перед ними хитрый враг: войско привели огромное, а сами о любви говорят – что любят нас и помочь нам хотят, как будто мы в горе живём. Знали русичи и о том, что верой своей они княжескую власть укрепляют: так и говорят, что всякая власть от бога. «А мы живём, как и отцы наши жили, подчиняясь только доброте своей и культуре предков наших. И о том мы знаем, что половина Руси – там, где князья управляют – уже церкви строят, да и то не везде. И князья не все чуждое приемлют, но хранят своё, праздники празднуют и церкви не позволяют строить, а если и позволяют, то не везде. На Москву-реку, говорят, идут, да на Прядву, да там и Клязьма-река протекает. А на тех реках селения русичей наших стоят, и там разделение произошло. Одни боярина (князя) назначили, а те, что на Волге, на реке Сива – сохраняют культуру наших предков, князей пока ещё не признают, вечевой образ правления сохраняют, живут, как и мы, по канонам предков наших».
Долго слушали северные русичи льстивые речи пришельцев, но не верили словам их. День заканчивался, солнце клонилось за верхушки деревьев. Договорились так: завтра утром пришедшее войско получит ответ.
Наступил вечер. Все русичи, кто привёл свои дружины, а также старые воины, у кого опыт большой, собрались, чтобы решить, что делать и как поступить дальше.
Растислав передал весь разговор и с княжескими посланниками, и с инородцами. Войско решили пропустить, раз у них есть договор с русичами, но священников в селения свои не допускать и церквей не строить. «А если они будут настаивать и напирать зело (сильно), да злобой дышать – вступить в бой и уничтожить их, а русичей княжеских не трогать, а отправить их домой, а если они мечи обнажат, то действовать по обстановке, но стараться не убить, а лучше ранить – помнить мы должны, что это наши братья». И понимали русичи, что времена наступают тёмные, коварные, и каково их детям и внукам придётся в будущем – даже подумать страшно.
Селения, о которых идёт речь, находились юго-восточнее от рек Москва, Прядва, Клязьма, и вражескому войску пришлось сделать крюк, чтобы пройти через эти селения.
Тьму (тёмные силы) больше всего беспокоили те селения, где не было ещё князей – значит, в таких селениях ещё жили по ведическим канонам: все люди были равны, никто не стремился возвыситься над другими, а это позволяло сохранять спокойную, равную, радостную для всех жизнь. И тьме во что бы то ни стало нужно было разделить русичей по так называемым сословиям: сословие правящей верхушки, у которой сосредотачивались все богатства (которые на самом деле принадлежат всем людям) и безоговорочная, жёсткая власть, порой жестокая; следующее сословие – это те, кто непосредственно общался с верховной властью – княжеские наместники в селениях и так далее; следующее сословие – ремесленники и работный люд; и самое последнее сословие и низкое, и это тоже не случайно – те, кто оставался жить на земле – крестьянство.
Именно крестьянство сохранило божественность, энергии жизнеспособные благодаря связи с землёй. Поэтому все силы были брошены на то, чтобы разделить людей по классовому признаку и оторвать людей от земли. Но и в ведических селениях уже были люди, которые начинали сомневаться в правильности такого жёсткого сохранения своей культуры.
Дружина русичей – её численность была семь с половиной тысяч воинов – ждали, чем ответит войско неприятеля на их условия. Наступило утро. Русичи послали трёх гарнашей, которые владели чужим наречием (знали иностранные языки), чтобы они передали всё слово в слово, и стали ждать ответ. Во время разговора инородцы хотели узнать, большое ли войско у русичей, но те мягко уходили от ответа, не называли численность. Враг пошёл на новую уловку: они стали просить, чтобы им разрешили одной тысяче воинов и монахов встать лагерем на зиму недалеко от их селений, или там, где укажут русичи, и построить себе жилища, и построить храм, чтобы было где богу молиться.
Поняли гарнаши всё, не глупы были, а мыслью обладали быстрой, разум их отличался прозорливостью. И ответили они так, как договорились меж собой заранее:
– Пройти мы вам не помешаем, так как у вас договор есть с русичами. Храмы же свои у нас строить не будете, согласия своего мы на это не дадим. И время своё не тратьте на разговоры, другого ответа не услышите вы.
На следующее утро войско неприятеля двинулось дальше, обходя селения русичей. Знали они, что здесь достаточно сил, и что они будут разбиты. А им нужно было сохранить своё войско, ибо на следующий год придут ещё два, и вот тогда посмотрим, кто кого. И затаились вороги в злобе своей, но виду не показывали. Долго провожали чужое войско северные русичи, чтобы зла какого не учинили.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.