Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО



На данный момент в городе Улан-Удэ помимо нашей фирмы, действует еще большое количество компаний, занимающихся диагностикой автомобилей. Но большинство из них в основе занимаются ремонтом автомобилей, а диагностика стоит на втором месте. Преимущество нашей фирмы в том, что мы занимаемся только диагностикой, так как это является основой для ремонта автомобилей. Необходимо правильно установить причину неполадки для того, чтобы начать ремонт.

Основной стратегией конкурентоспособности будет комплексная, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

 

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Маркетинговая стратегия: реализуемая стратегия маркетинга, предполагает:

− стратегию сбыта;

− оптимизацию ценообразования;

− широкое проведение мероприятий по рекламе и продвижению выпускаемой продукции.

Распространение товара

Мы будем распространять наш товар по каналу прямого маркетинга, так как наша услуга может осуществляться только при наличии потребителя.

Расчет цены продукции

Для реализации услуги мы применили метод ценообразования такой, как «цена лидера на рынке», т.е. установили цену в соответствии с ценой конкурентов. Анализ конкурентов выявил, что средняя по Улан-Удэ цена на услуги по диагностике и ремонту шасси автомобиля составляет 300 руб. за нормочас.

Продвижение и реклама

Так как наша фирма имеет небольшой бюджет, то мы не можем позволить вложить большое количество денег в рекламу, поэтому ограничимся рекламой напечатанной в местной газете, так как она наиболее читаема в нашем городе. Эта реклама относительно недорогая. Также мы можем использовать наружную рекламу, которая будет находиться около нашего сервиса.

Маркетинговые исследования

Основные маркетинговые исследования будут идти у нас по двум направлениям:

− исследования опасностей, влияющих на производство, и сбыт нашей продукции и разработка планов по их предотвращению;

− постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов.

Таким образом, обобщенный маркетинговый бюджет составит (таблица 3).

Таблица 3 – Расчет маркетингового бюджета

Маркетинговый бюджет Количество, шт. Цена, руб. Стоимость, руб.
Реклама:
газеты 2 000
наружная реклама
Итого реклама:      
Затраты на маркетинговые исследования (в среднем) 10 000 10 000
ИТОГО 16 000

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Необходимое оборудование и инструмент: люфтомер КИ-4832 и руководство по его эксплуатации; устройство для проверки биения карданных валов КИ-8902; стробоскопический прибор Э-102 и его схема.

Люфтомер КИ-4832 предназначен для определения зазоров в агрегатах трансмиссии автомобилей. Автомо­биль при пользовании люфтомером должен быть уста­новлен на осмотровой канаве.

Градуированный в градусах подвижный на оси диск служит для измерения люфта. Пределы измерений ±90°, а цена деления шкалы 0,5°. На диске имеется гер­метичное кольцо из прозрачного материала, в котором на половину его объема залита подкрашенная жид­кость. В рабочем положении, когда люфтомер закреп­лен губками на задней вилке карданного вала авто­мобиля, жидкость в кольце занимает всю нижнюю по­ловину кольца и служит в качестве уровня, по отноше­нию к которому отсчитывают угол поворота карданного вала вместе с градуированным диском.

При проверке прогиба карданного вала задний мог.автомобиля поднимают домкратом пли другим подъемным устройством так, чтобы колеса не касались пола а карданный вал мог свободно проворачиваться. Затем с помощью шнура подключают электромагнит к сети постоянного тока напряжением 12В. Далее приклады­вают электромагнит к очищенной поверхности нижней полки лонжерона, против места замера прогиба кар­данного вала надежно закрепляют устройство на полке и включают электромагнит. Затем рукояткой 2 ослабляют осевой и телескопический зажимы подводят к карданному валу индикатор с ножевиднымнаконечником так, чтобы индикатору был сообщен пред­варительный натяг 2—3 мм, и устанавливают индика­тор на нуль. После этого зажимы затягивают, карданный вал поворачивают рукой на один оборот впо показанию индикатора определяют прогиб труб кардан ной передачи.

Техническое состояние сцепления можно определить по величине свободного хода педали, а также по нали­чию пробуксовки и неполноты выключения сцепления.

При пробуксовке сцепления появляется неравенстве угловых скоростей ведущего и ведомого дисков. Для определения наличия пробуксовки сцепления можно применять стробоскопический прибор Э-102 или лампу-вспышку (осветитель) любого мотор-тестера.

Прибором Э-102 можно визуально контролировать работу муфты сцепления по положению метки на карданном валу или шарнире при импульсном подсвечивании крестовины карданного шарнира при работе ав­томобиля под нагрузкой на стенде с беговыми барабанами. Стробоскопический эффект позволяет наблюдать при неисправном сцеплении сдвиг между моментов вспышки (зажигания) и меткой, нанесенной перед работой с прибором Э-102 желательно отметить метку краской или мелом на трубе кардана или на крестовине у главной передачи.

Проверяют сцепление в следующем порядке: после установки автомобиля на стенд К.И-4856, подключения прибора и прогрева двигателя включают прямую передачу и плавно полностью открывают дроссельную заслонку. Включают стенд, реостатом загружают автомобиль до скорости барабанов стенда, равной 900 об/мин(50 км/ч). Затем нажимают на кнопку включения при­бора и направляют световой луч на метку крестовины карданного шарнира у главной передачи. При отсутствии пробуксовки сцепления вследствие стробоскопиче­ского эффекта подвижная метка крестовины кажется неподвижной. При наличии пробуксовки наблюдается, «проворачивание» метки крестовины.

Кроме перечисленных приборов для эффективной работы создаваемого поста требуется приобрести:

· Двухстоечный подъемник грузоподъемностью 2500кг. для автомобилей – 1 шт.;

· Трансмиссионные стойки грузоподъемностью 300 кг. – 2 шт.;

· Домкрат подкаткой грузоподъемностью 2000 кг. – 1 шт.;

· Верстаки слесарные – 2 шт.;

· Набор ручного инструмента.

Обзор рынка предлагаемого к продаже оборудования показал следующее. Продажи интересующего нас оборудования, его монтаж, обслуживание и ремонт, а также обучение персонала и техническую поддержку осуществляют пять наиболее крупных фирм:

· «Барклай-Авто»;

· «Диаком-Авто»;

· «Диамакс холдинг»;

· «Новгородский завод ГАРО».

Таблица 4 - Оборудование

Оборудование Цена руб.
Линейка для измерения развала-схождения колес
Люфтомер КИ-4832
Устройство для проверки биения карданных валов КИ-8902
Стационарный 2-стоечный подъемник П3-Т-СП
Стойка трансмиссионная гидравлическая СГ-1, 2 шт.
Домкрат гидравлический подкатной К 4845
Верстак 22.2-25-G 5015, 2 шт.
Стробоскопический прибор Э-102
Набор ручного инструмента (ориентировочно)
Итого:

Амортизация оборудования будет вычисляться исходя из того, что остаточная стоимость за три года уменьшится на 50%. Ежемесячно, соответственно, получается 1.4%, или 2240 рубля.

Данная станция по диагностированию шасси автомобилей будет размещаться по адресу улица Жердева 31в в боксе арендованном у частного лица.

План размещения оборудования разрабатывается. На посту имеется возможность работы с двумя автомобилями одновременно. То есть пост диагностики и ремонта будет иметь два машиноместа. Общая площадь составляет 72 кв.м. Арендная плата 100 руб./кв.м/мес, или 7200 рублей в месяц за планируемую площадь. Расходы на содержание и обслуживание арендуемого помещения добавят к существующим расходам предприятия 20% от аренды помещения или 1440 рублей ежемесячно.

Мы знаем, что нам надо и сколько это стоит. Теперь попытаемся подсчитать величину первоначальных расходов и текущих издержек.

Таблица 5 - Первоначальные расходы.

Покупка оборудования
Доставка и монтаж оборудования
Подготовка помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.)
Обучение персонала
Всего

 

Именно столько денег надо вложить в проект. Для их получения придется обратиться в банк за кредитом. Принято решение взять кредит в отделении «Сбербанка России». Тогда получается:

1. Сумма кредита - 200000;

2. Процент по кредиту – 20% годовых;

3. Погашение кредита ежемесячно равными долями.

 

Кредит получен на срок 2 года.

Текущие издержки предприятия традиционно делятся на постоянные и переменные. Поскольку продуктом предприятия является услуга, расчет издержек ведется на год. Так организован управленческий учет на предприятии.

К постоянным издержкам предприятия по создаваемой услуге отнесем следующие (таблица 4)

Таблица 6 - Постоянные издержки.

Аренда помещения
Амортизация оборудования
Расходы на содержание и обслуживание помещения
Расходы на содержание непроизводственного персонала
Расходы на рекламу
Маркетинговые исследования
Заработная плата работников
Отчисления ЕСН от заработной платы рабочих (26%)1
Оплата кредита
Итого:

 

Таблица 7 - Переменные издержки.

Расходы на материалы
Энергия на производственные нужды
Итого

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Основное назначение диагностики автомобиля – это поиск и обнаружение неисправной системы автомобиля, в частности. Часто восстановление контакта в цепи того или иного датчика предотвращает «капитальный» ремонт шасси, поэтому качество диагностики в первую очередь зависит от человека, от диагноста. От него же зависит и реакция клиента. Поэтому следует предварительно обучиться всем премудростям процесса. Для этого существуют специальные курсы, при выборе которых нужно обращать внимание на следующее:

· подготовку должны вести достаточно подготовленные наставники;

· программа подготовки должна включать теоретические вопросы работы всех систем автомобиля и подсистем двигателя внутреннего сгорания (узлов, датчиков, исполнительных механизмов и т. д.);

· практические занятия, как неотъемлемая часть программы, должны проводиться в реальных условиях станции техобслуживания автомобилей и лучше всего с использованием оборудования, на котором вам работать в дальнейшем.

Самое главное, нельзя забывать о том, что быстро и грамотно проведенная диагностика, способность точно отловить «виновника» проблем автовладельца может способствовать только росту авторитета предприятия и, как следствие, увеличению числа благодарной клиентуры.

Поэтому принято решение об обучении двух сотрудников. Принимается решение об обучении двух сотрудников на курсах в течение 1 месяца. Принимаем стоимость обучения 10000 рублей.

 

 

Таблица 8 – Ориентировочная численность персонала.

Профессия Количество человек Среднемесячная заработная плата, руб. Фонд оплаты труда, руб.
Специалист по диагностики
уборщица
Итого -

Режим работы следующий: 2 человека будут работать по 8 часов 21 день в месяц.

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Принято решение взять кредит в отделении «Сбербанка России». Тогда получается:

Сумма кредита - 200000;

Процент по кредиту – 20% годовых;

Погашение кредита ежемесячно равными долями.

Кредит может быть получен на срок от одного года до трех лет. Соответственно ежемесячные выплаты будут разными (таблица 3).

Таблица 9 - Ежемесячные выплаты по кредиту.

Выплаты Кредит взят
на 1 год на 2 года на 3 года
Возврат кредита
Проценты за кредит
Итого
Ежемесячные выплаты

 

Анализируя таблицу видно: чем больше срок кредита, тем меньше ежемесячные выплаты. Надо выбрать оптимальный, а значит и самый выгодный вариант. Я выбираю вариант 2, т.е. кредит сроком на 2 года.

Рассчитаем срок окупаемости проекта.

Таблица 10-Доходы, расходы, прибыль по годам.

Показатели  
2013 год 2014 год 2015 год
Чистый денежный поток -200000
Сальдо накопленного денежного потока -200000 -139880

 

Следовательно, срок окупаемости данного проекта 1,98 года.

Для оценки эффективности проектов в настоящее время наиболее часто применяется критерий чистого дисконтированного дохода (ЧДД). Это показатель ценности проекта, определяемый как сумма дисконтированных значений поступлений Qt, получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта. Приведение выполняется к расчетному началу проекта. По многочисленным рекомендациям годовую ставку дисконтирования принимаем Е = 12% (ставка рефинансирования ЦБ РФ).

(3),

Таблица 11-Доходы, расходы, прибыль по годам.

Показатели Год
Доходы
Расходы
Прибыль
Прибыль после налогообложения
Дисконтированная прибыль
Чистый дисконтированный доход  

 

Из таблицы можно сказать, что проект принесет больший доход, чем при альтернативном вложении капитала.

 

 

Анализ безубыточности

Рассчитаем уровень нулевой прибыли или точку безубыточности:

Q= _________FC________ = _________733680________ = 2583

P - AVC 300 - 16

Таким образом, точка безубыточности составляет 2583 автомобиля, т.е. чтобы покрыть все затраты необходимо в год обслужить 2583 машины.

Таблица 12 - Отчет о движении денежных средств

 

 

Статьи 2013 год 2014 год 2015 год
Остаток на начало периода    
Приток ДС      
Заемный капитал    
Доход
Итого приток ДС
Отток ДС      
Основные средства    
Аренда помещения
Расходы на содержание и обслуживание помещения
Расходы на содержание непроизводственного персонала
Расходы на рекламу
Маркетинговые исследования
Заработная плата работников
Оплата кредита  
Итого отток ДС
Остаток на конец периода

 

Таблица 13 - Отчет о прибыли и убытках

Статьи 2012 год 2013 год 2014 год
выручка от реализации
затраты:      
Аренда помещения
Расходы на содержание и обслуживание помещения
Расходы на содержание непроизводственного персонала
Расходы на рекламу
Маркетинговые исследования
Заработная плата работников
Амортизация
Операционная прибыль
Кредит  
Прибыль до налогообложения
Нераспределенная прибыль

 

Таблица 14 - Прогнозный баланс на 2013 год

Статьи 2013 год
Постоянные активы
Текущие активы
Текущие обязательства  
Чистый оборотный капитал
Активы (ПА+ЧОК)
Долгосрочные обязательства
Чистые активы (А - ДО)
Средства акционеров

 

К показателям экономической оценки эффективности проекта рассчитывают относятся:

Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле:

813600-761778/1+0,15 +813600-621774/(1+0,15)2

= 190110

Инвестору следует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет положительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует о неэффективности использования денежных средств: норма доходности меньше необходимой.

Индекс прибыльности (profitability index, PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений:

 

= 190110/761778= 0,25= 25%

 

где: NPV - чистые приведенные денежные потоки проекта;

Со - первоначальные затраты.

Таким образом, с учетом того, что NPV>0 можно говорить об экономической целесообразности проекта.

 

План риска

В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной. Это появление нового конкурента, стихийные бедствия, кражи и неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры.

Конечно, все предусмотреть невозможно, но некоторые моменты необходимо учесть при открытии.

Появление нового конкурента, возможно, не очень сильно отразиться на предприятии, если следить за отношениями с клиентами, за качественным выполнением работы сотрудниками, необходимо также после того как бизнес окрепнет следить за расширением спектра услуг и модными тенденциями, ну и конечно самое главное не забывать про хорошую рекламу салона.

Для борьбы со стихийными бедствиями необходимо застраховать имущество салона, чтобы ущерб, причинённый стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельность предприятия.

К неблагоприятным изменениям рыночной конъюнктуры можно отнести снижение жизненного уровня населения, и как следствие падение спроса и снижение цен на услуги предприятия, что может привести к снижению доходов и потери выручки.

 

 

Заключение

В процессе выполнения данной работы были просчитаны затраты необходимые для воплощения проекта в жизнь. Здесь приведены различные варианты выплаты кредита и наглядно показано, как это может повлиять на дальнейшую судьбу предприятия.

Данный бизнес-план представляет собой проект СТО в г.Улан-Удэ, осуществляющего услуги диагностирования шасси автомобиля.

Потенциальными потребителями являются люди, достигшие 18-летнего возраста и старше, имеющие автомобиль.

Основной стратегией конкурентоспособности будет комплексная, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

Установленные цены являются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.

Цены определены не только на базе производственных затрат, но и с учетом цен конкурентов.

В результате проведенной работы были приведены и рассчитаны следующие значения и параметры (при загрузке поста на 70%):

Себестоимость одного норма – часа составила 300 рублей;

Прибыль предприятия в год равна 227200 рублей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.