Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА



ВВЕДЕНИЕ

Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма. Современный рынок и рыночные отношения не могут находиться вне сферы какого-либо управления. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских предприятий банкротством. Это произошло потому, что механизм управления (независимо от объекта) складывается из следующих элементов: планирование, организация выполнения плана, контроль и оперативное регулирование выполнения плана. В современных условиях организовать производство и реализацию продукции другим способом невозможно.

Продавцы и покупатели в качестве субъектов рынка могут согласовать свои интересы и работу только с помощью долгосрочных и текущих планов. Согласование интересов обладателей бизнес-идей и инвесторов осуществляется в бизнес-плане по реализации совместного проекта.

План и рынок (обращение товарной массы) объединены в общую систему производства и потребления продукта. Разрушение одной из составляющих этой системы приводит к разрушению всей системы. Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание и т.п.) к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.

Целью работы заключается в разработке бизнес-плана по оказанию услуги диагностирование шасси автомобиля.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

1) Рассмотреть конъюнктуру рынка и рынок сбыта;

2) Разработать производственный, маркетинговый и организационный план;

3) Рассчитать окупаемость проекта.

Объект курсовой работы – СТО.

Структура данной курсовой работы состоит из введения, девяти разделов бизнес плана, заключения, списка использованных источников информации.

РЕЗЮМЕ

Наименование проекта: СТО

Форма собственности — частная;

Основной вид деятельности — услуги диагностирования шасси автомобилей.

Дата начала реализации проекта – 01.02.2013 г.

Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Производственное оборудование размещено на арендованной площади.

В настоящее время в Улан-Удэ возникла существенная необходимость в станциях, где любой желающий, мог бы произвести диагностику своего автомобиля. Так как видов диагностических работ достаточно много, то необходимо определить: какое из направлений деятельности необходимо развивать в первую очередь? Мы остановились на комплексе услуг по диагностике и ремонту шасси автомобилей. Причины такого решения следующие:

- эта услуга все больше востребована на рынке, а значит, будет пользоваться спросом;

- данное предприятие может составить достойную конкуренцию, уже существующим, а это в свою очередь может способствовать повышению качества предоставляемых услуг;

Горизонт планирования при осуществлении проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 3 года.

Размер уставного капитала составляет 200000 рублей, который будет получен за счет кредита под 20% годовых (погашение кредита ежемесячно равными долями) кредит получен на срок 2 года.

Режим работы следующий: 2 человека будут работать по 8 часов 21 день в месяц.

Точка безубыточности составляет 2583 автомобиля, т.е. чтобы покрыть все затраты необходимо в год обслужить 2583 машины.

Срок окупаемости данного проекта 1,98 года.

Миссия – провести диагностику любого автомобиля быстро и качественно

Целями являются:

1. Удовлетворение спроса населения в г. Улан-Удэ;

2. Получение прибыли;

3. Дальнейшее увеличение и расширение производства.

Общие стратегии фирмы: стратегия выхода на рынок.

Таблица 1 - SWOТ-анализ данного предприятия

  Возможности: 1. Рост спроса Угрозы: 1. Выход на рынок новых конкурентов
Сильные стороны: 1.Квалифицированный персонал; 2.Качественное обслуживание. Начать оказывать дополнительные услуги Удержать клиентов за счет качества обслуживания
Слабые стороны: 1.Несложившаяся репутация, малая доля на рынке Продвигать с помощью рекламы  

 

Рассмотрим модель конкуренции по Портеру, состоящую из 5 сил на основе данной формы:

интенсивность конкуренции – наличие многочисленных конкурентов, наличие схожих услуг, что позволяет потребителя переходить от одного к другому;

угроза со стороны конкурентов – новичков – нет барьеров;

зависимость от поставщиков;

зависимость от покупателей – услуги стандартные и покупатели могут найти другого продавца;

угроза со стороны заменителей.

ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГИ

Устранить в автомобиле ту или иную неисправность, в общем несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо только в том случае, когда соблюдены три условия: известно, как, чем и что именно надо делать. Если с первыми двумя, как правило, проблем никогда не возникает, то третье зачастую становится настоящим камнем преткновения. Прежде всего, это касается проблем, связанных с двигателем и различными электронными системами. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новой специальности в автосервисе – диагносте. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей.

Техническое состояние шасси автомобиля относится к числу важнейших факторов, влияющих на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Практическое решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта шасси невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами.

А можно пойти по более простому и естественному пути. Просто понять, какие именно приборы для диагностики шасси сегодня существуют и что именно с их помощью можно узнать. И также понять, что для полноценной диагностики шасси нужен некий комплект оборудования. А поняв это, составить ту его конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует тем или иным конкретным потребностям.

Анализ портфеля товаров фирмы используя концепцию ЖТЦ (жизненный цикл товара).

В данной работе товаром является услуга диагностики шасси. У каждого продукта есть собственный жизненный цикл, хотя характер и протяженность этого цикла спрогнозировать достаточно нелегко. Типичный жизненный цикл продукта представлен кривой на рис. 1.

 

внедрение
рост
зрелость
спад
время
Жизненный цикл
Прибыль
Рисунок 1 – Жизненный цикл

Данная услуга находится по нашему мнению на этапе роста, так как этап внедрение товар уже прошел.Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция – растет.

На этапе роста объем продаж растет, появляются новые покупатели.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА

Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой услуги свидетельствуют о существовании значительного объема спроса. Потенциальными потребителями являются люди, достигшие 18-летнего возраста и старше, имеющие автомобиль иностранного производства.

Спрос на данную услугу стабилен, так как диагностика шасси является важнейшим этапом в ремонте автомобиля.

Данное предприятие может составить достойную конкуренцию, уже существующим, а это в свою очередь может способствовать повышению качества предоставляемых услуг.

Проведя анализ рынка автомобилей города Улан-Удэ было установлено, что на 10000 жителей приходится 152% автомобилей. Следовательно иностранных автомобилей на данный момент около 40000.

На диагностику одного автомобиля уходит, примерно, 40 минут.

Определим: сколько норма часов теоретически мы можем продать в месяц. Имеем: 2 человека работают по 8 часов 21 день в месяц.

2 ∙ 8 ∙ 21=336 н/ч в месяц, т.е. 546 автомобилей в месяц можно обслужить. Следовательно, в год – 6555 автомобилей.

Это в идеальном случае при загрузке на 100%. Однако, реально это совсем не так. Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать возможный спрос. Для расчетов примем коэффициент загрузки Кз:

· Низкий спрос – загрузка 40%, коэффициент загрузки 0,4;

· Средний спрос – загрузка 70%, коэффициент загрузки 0,7;

· Высокий спрос- загрузка 100%, коэффициент загрузки 1.

Для стабильно работающего предприятия, как показывает практика, загрузка (продуктивность), при которой предприятие начинает приносить прибыль, составляет от 55 до 70%.

Возьмем для расчета среднее число автомобилей, которые можно обслужить в день – 11, т.е. в год получится примерно 2772 автомобиля.

Исходя из этих данных, рассчитаем потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка:

(1),
где Vn - потенциальная ёмкость данного сегмента;

N - средняя норма потребления товара;

S - число потребительных сегментов.

Таким образом, при неизменности экономической ситуации на рынке в первый 2013 год потенциальная ёмкость увеличится на 10%, во второй 2014 год: на 15% - с 2013 г. и 21% - новое строительство (всего 25%), то есть:

 

Планируемый объём реализации

Таблица 2 – Планируемый объем выпуска на 2013-2015гг.

Показатель Годы
Планируемый объем реализации услуги , Q (шт.)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.