Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Использование тонов для передачи объема



Следующее упражнение развивает способность правильно оценивать градацию тонов. Вы увидите, как трансформируются тона в процессе их наложения - овладеть этим необходимо для понимания большинства описанных в этой книге изобразительных приемов.

Важно уметь оценивать тон, так как это позволяет правильно передавать тени и достоверно воспроизводить объем.

Создайте композицию из светлых и темных вещей. Чтобы легче было определять тона, выберите преимущественно белые или слабо окрашенные предметы простой формы, с четко выделенными плоскостями, например кубики или коробки. Чтобы немного усложнить задачу, пусть один кубик будет интенсивной окраски и станет своего рода цветовым акцентом.

Разместите объекты на одноцветном фоне, например, окрашенной стены и на плоской поверхности. Источник света (подойдет настольная лампа) установите с какой-то одной стороны, чтобы получились интересные тени. (Для достижения желаемого эффекта придется поэкспериментировать с различными положениями источника света и объектов.) Какие-то предметы разместите под наклоном, чтобы получилось сочетание темных и светлых плоскостей, отбрасывались тени разной интенсивности. В отдельных местах может присутствовать резкий контраст тонов, в других их смена едва уловима.

Начните со смешения пяти тонов одного цвета. В этом примере я использовал ламповую сажу с добавлением небольшого количества натуральной сиены, чтобы цвет был теплым и не тусклым. На палитре сложно определить тона, так что не забудьте опробовать их на кромке листа и подождите, пока не высохнут, чтобы посмотреть, как они будут выглядеть в действител

Физический способ создания цветовой гаммы при смешивании красок трех основных цветов

Краски данной цветовой гаммы из 48 отчетливых оттенков нанесены в средних тонах; каждый из оттенков представляет собой сочетание хинакридона (розового), ариламида желтого и голубой ФЦ. Все оттенки получены в результате смешивания красок в отдельной емкости перед нанесением на бумагу. Следует заметить, что в принципе оттенки могут быть образованы оптическим образом — при наложении прозрачных заливок чистых желтой, красной и синей красок правильного, точного тона.

Цветовое «колесо»

Когда на влажную поверхность окружности наносятся краски трех основных цветов, на участках их примыкания и соединения можно увидеть вторичные цвета.

Вторичные цвета

Двухкрасочные комбинации от сине-зеленых до желто-зеленых, от красных до желто-оранжевых и от сине-фиолетовых до розовато-лиловых и розовых создают широкий диапазон второстепенных цветов.

Третичные цвета

При добавлении краски третьего основного цвета в каждом из примеров вы можете создать гамму земляных цветов -серо-зеленых и фиолетово-серых, которые практически соответствуют цвету многих традиционных пигментов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.