Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Семинарское занятие №1



ЗАДАНИЕ

По дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

С распределением общего бюджета времени в часах студентам

Очной формы обучения

По направлениям «Менеджмент», «Экономика»

Срок обучения 4 года (на базе среднего (полного) общего образования)

по учебному плану 2011 г.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Контроль за успеваемостью студента на протяжении периода изучения по дисциплине строится на основе бально-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студента. При успешном овладении учебной дисциплиной студент получает определенное количество баллов.

Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных).

При определении общего количества баллов за изучение дисциплины «Управление человеческими ресурсами» учитываются две составлящие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам контроля – зачета, экзамена (до 30 баллов).

Элементы оценивания работы студента представлены в таблице 1.

Таблица 1

Формирование рейтинговой оценки по дисциплине (Рд)

Характеристика вида учебной работы Балл(ы) за одно занятие, вид учебной работы Общая сумма баллов за семестр (блок)
1. Посещение учебных занятий    
Посещение лекции
Посещение семинарских занятий
2. Работа на учебных занятиях    
Работа на семинарских занятиях
3. Самостоятельная работа    
Самостоятельная работа
4. Текущий контроль    
Первый текущий контроль (по темам 1-4), проводится в форме компьютерного тестирования До 10
Второй текущий контроль (по темам 5-9), проводится в форме компьютерного тестирования До 12
Сумма баллов по результатам текущей работы студента  
5 Промежуточная аттестация    
Экзамен  
ИТОГО  
6. Премиальные баллы    
Доклады (сообщения) на научно-практических конференциях. Участие в олимпиадах и др.  

Дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. аннулируются, если результат на экзамене, зачете не превышает 25 баллов.

Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине.

Студент допускается к экзамену набрав не менее 50 баллов по результатам текущего контроля.

 

Шкала оценок по дисциплине «Психология и педагогика»

Набранные баллы <50 51-60 61-67 68-84 85-93 94-100
Зачет\незачет Незачет Зачет
Оценка по шкале ECTS F Fx д С В А

 

 

Содержание тем дисциплины

Тема 1. Введение. История возникновения и развития психологии Предмет и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии. Методы психологии.
Тема 2. Понятие о психике. Сознание как высшая ступень развития психики. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Сознание. Структура сознания. Сознание и самосознание. Сознательное и бессознательное. Эмоциональные процессы и управление эмоциями. Воля как характеристика сознания. Состояния сознания.
Тема 3. Познавательные психические процессы.Ощущения и восприятия. Внимание. Закономерности памяти. Мышление. Развитие мышления в персогенезе. Способы активизации мышления. Расстройства мышления. Воображение. Виды воображения. Речь. Виды речевой деятельности. Интеллект. Оценка интеллекта.
Тема 4. Общее и индивидуальное в психике человека. Личность и ее развитие.Индивидуальность и личность. Теории личности Психологическая структура личности.
Тема 5. Индивидуально-типологические особенности личности. Способности как проявление индивидуальности. Типология темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Роль темперамента в деятельности. Конституционные типологии (Э.Кречмер, У. Шелдон). Характер. Акцентуации характера. Типологии характера. Мотивация. Психические состояния. Агрессивность и агрессивное поведение.
Тема 6. Общение как деятельность.Психология общения.Функции и структура общения. Транзактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Типы и механизмы психологического воздействия. Виды и техники слушания.
Тема 7. Психология взаимодействия. Межличностные отношения.Межличностные отношения. Социально-психологические влияния. Взаимодействия в группе. Взаимодействия людей в неорганизованных группах. Личность и группа: проблема лидерства и руководства. Межгрупповые отношения.
Основы педагогики
Тема 8. Педагогика как наука. Основные категории педагогики.Предмет и задачи педагогики. Методы исследования в педагогике. Основные категории педагогики. Педагогический процесс как предмет изучения педагогики. Целеполагание в педагогике и педагогические принципы. Структура педагогического процесса. Основныедидактические концепции.
Тема 9. Методологическая структура педагогической деятельности.Педагогическая деятельность как организационно-управленческая деятельность.Обучение как процесс. Виды и методы обучения. Традиционное обучение. Программированное обучение. Проблемное обучение и деловые игры. Производственно-профессиональное обучение. Инновационное обучение. Педагогическое общение. Стили педагогического общения. Воспитания и его закономерности. Методы воспитания. Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности.Образование как общечеловеческая ценость.

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Семинарское занятие №1

Тема: «Сознание. Структура сознания. Самосознание как вершина сознания» (2часа)

ЦЕЛЬ: сформировать понятие о связи психики и организма; рассмотреть структуру сознания; описать сферу бессознательного; изучить эмоциональные и волевые процессы.

План:

1. Психика и организм.

2. Психика, поведение и деятельность.

3. Сознание. Структура сознания. Сознание и самосознание.

4. Сознательное и бессознательное.

5. Эмоциональные процессы и управление эмоциями.

6. Воля как характеристика сознания.

7. Состояния сознания.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.