Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Специализированные органы СНГ



Около 80. Созданы для взаимодействия в той или иной сфере стран-участников. Общих интересов у стран много, но они принимают в них участие в неравной степени.

Экономический Совет обеспечивает выполнение соглашений, принятых в рамках СНГ, решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества о формировании и функционировании зоны свободной торговли Органы отраслевого сотрудничества.

Уставом предусмотрено создание органов отраслевого сотрудничества Содружества. Создано 70 таких органов. Они призваны способствовать улучшению многостороннего делового взаимодействия государств.

Сотрудничество в области охраны границ стран СНГ.

Охрана границ СССР была хорошо организована. После распада, Россия могла содержать охрану своих границ, а некоторые другие государства – нет. Создан совет командующих пограничными войсками – 20 марта 92 г. Соглашение об охране границ СНГ и статусе пограничных войск – весна 92. Май 95 – концепция охраны границ СНГ с государствами, не входящими в содружество. Концепция согласованной пограничной политики стран-участниц СНГ. 2010 – единая система учета граждан третьих стран и лиц без гражданства, въезжающих на территорию СНГ.В рамках содружества проводятся общие операции, рейды.

Попытки экономической реинтеграции в рамках СНГ в первой половине 90-х гг.Март 92 – соглашение о принципах таможенной политики (все кроме Украины) – создание таможенного союза. Июль 92 – учрежден экономический суд СНГ для решения хозяйственных споров. Ни одно решение не воплотили.

Октябрь 92 – 8 стран СНГ (кроме Азербайджана, Грузии, Таджикистана, Туркмении) заключили соглашение о единой денежной системе и согласовании денежно-кредитной политики – сохранялся советский рубль. Но он не был подкрепленный, раздували денежную массу, инфляция, отказались от единого рубля. В 93 – республики стали переходить на собственные валюты (перв. – Киргизия)

4 сент 93 – договор об экономическом союзе. Сначала 9 государств, потом Туркменистан и Грузия вошли как полноправные члены, Украина – ассоциированный член. Апр 94 – соглашение о создании зоны свободной торговли. Окт 94 – соглашение о создании межгосударственного экономического комитета, договор о платежном союзе. 93- учрежден межгосударственный банк. Соглашения подписывались, но не исполнялись. Экономический кризис.

Инициатива Назарбаева в марте 94 о создании евразийского союза с обязательным исполнением всех принимаемых решений. Хотел ввести принцип наднациональности. Из этой инициативы практически ничего не вышло.

Февраль 96 – на саммите СНГ появляется концепция о разноскоростной интеграции. Объединяться должны те, кто могут и хотят, никого не ждать. В рамках СНГ начали образовываться союзы.

 

ЕС в начале XXI века.

В декабре 2000г. – Ницца (Фр.) – заседание Европейского саммита – внесло определенность в сроки вступления 10 стран. Ниццкий договор был подписан европейскими лидерами 26 февраля 2001 года и вступил в силу 1 февраля 2003 года. Он внес изменения в Маастрихтский договор, а также Римский договор. Ниццкий договор реформировал институциональную структуру Европейского союза для расширения на восток, т.е. способствовал задаче, которая была изначально поставлена Амстердамским договором, но не была решена на текущий момент.Переговоры о вступлении завершены в 2002г. 16 апреля 2003г. – саммит в Афинах – официальное решение о включении ВЕ в ЕС (10 стран, Мальта, Кипр, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Литва, Латвия, Эстония, Словения). 1 мая 2004г. окончены формальности приема. С 1 января 2007 – Румыния и Болгария.Мечтают Украина, Молдова, Азербайджан, Грузия и др.

Проблемы в связи с расширением: 1) последняя 10-ка менее развита в эконом отношении. 2) опыта демократии у них мало. 3) любое объединение имеет оптимальные формы. Чем больше субъектов, тем сложнее управлять (принимать решения). в 2002 Йошка Фишер выдвинул идею преобразовать в ЕС в федеративное государство. само расширение прошло намного мягче, чем опасались в Старой и Новой Европе. Рост экономики у новых членов ЕС в два раза выше, чем в зоне евро, а в странах Балтии и Словакии - и того выше. Темпы прироста инвестиций также выросли.

Германия, Британия, Франция и другие западноевропейские страны боялись, что после расширения ЕС на их систему социального обеспечения, как пчелы на мед, слетятся миллионы поляков, чехов, литовцев. Этого не произошло.

Конституция ЕС. 29 октября 2004 г. в Риме состоялась церемония подписания 25 странами - членами Европейского союза “Договора об учреждении Конституции для Европы” (Конституции Евросоюза). Этот Договор призван заменить Римский, Маастрихтский, Амстердамский и Ниццкий договоры и состоит из 450 статей. В соответствии с ним, будущая Европа должна быть федеративным гос во главе с Президентом, учреждается постоянный пост министра иностранных дел, все законодательство с 1957 г. переносится в состав этого основополагающего договора. Все конституционные акты и законодательства всех стран ЕС сохраняют свою силу. Ратификация либо через Парламент (как было в Литве, Венгрии), либо через референдум (как было в Испании, Франции, Нидерландах). Увеличатся полномочия общеевропейских органов в борьбе с преступностью и в сфере иммиграционной политики. Конституция ЕС - это баланс между требованиями сторонников большей интеграции и тех, кто выступает за сохранение прав отдельных государств. На самом деле в ЕС есть де-факто три "президента" - глава совета министров, глава Еврокомиссии и глава Европейского парламента. Новым здесь будет то, что глава совета станет должностью постоянной. Но полномочия президента будут ограничены. Национальные гос передают ему некоторые из своих прав - такие как решение вопросов внутреннего рынка, международной торговли, сельского хозяйства, рыболовства или экологии. Если они пожелают быть полностью суверенным, они могут выйти из состава ЕС.

В начале 2005 Европарламент ратифицировал текст первой европейской конституции и призвал правительства всех стран союза как можно скорее последовать этому примеру. Основной закон Евросоюза должен был вступить в силу в 2007, при условии, что к этому моменту он будет единогласно принят всеми 25 гос сообщества. Однако на недавних референдумах во Франции и Нидерландах проект Конституции не был одобрен.

ЕС в мировом сообществе: ЕС является одним из трех основных и наиболее развитых центров современного мира, наряду с Соединенными Штатами Америки и Японией. В соответствии с Ломейской конвенцией, ЕС имеет соглашения об ассоциации с 69 странами Африки, Карибского моря и Тихоокеанского бассейна, к числу которых относится и большинство беднейших стран мира. имеет статус наблюдателя в ООН.

Лиссабонский договор призван заменить собой не вступившую в силу Конституцию ЕС и внести изменения в действующие соглашения о Европейском союзе. Был окончательно согласован в Лиссабоне 19 октября 2007 года. Осложнения возникли в таких странах, как Ирландия и Чешская республика. Тем не менее, одобрение было. Текст Договора вносит изменения в три основополагающих документа ЕС.

«Европейский союз становится правосубъектным». Это означает, что ЕС может заключать международные договоры во всех сферах его компетенции. изменяет ценности и цели Европейского союза. Принципы, рассматривавшиеся ранее как декларативные: защита граждан ЕС по всему миру, экономическое, социальное и территориальное единство, культурное многообразие и др. становятся основополагающими задачами политики ЕС.

Вводится пост постоянного председателя Европейского совета, который будет избираться европейскими лидерами сроком на 2,5 года с возможностью переизбрания на второй срок. Постоянный председатель Европейского совета будет представлять Союз во внешней политике в рамках своих полномочий и по вопросам Общей внешней политики и политики безопасности. 19 ноября 2009 года был назначен премьер-министр Бельгии Херман ван Ромпёй. Европейский парламент. Парламент получает большую полноту власти, поскольку его вес как законодательного органа приравнивается к весу Совета. С 2009 г. вводится новая система распределения мест в Парламенте. Число членов ограничивается 750-ю + 1 Европейский совет. Евросовет становится полноценным институтом Союза. Он состоит из глав государств или правительств государств-членов, его председателя и председателя Комиссии. Европейская комиссия. С ноября 2014 г. Комиссия будет состоять из числа представителей, соответствующего 2/3 количества стран-членов ЕС. Верховный представитель будет осуществлять общую внешнюю политику и политику безопасности Европейского союза путём внесения предложений и реализации уже достигнутых договоренностей.

Вопросы энергетической политики впервые детализированы в договоре Впервые в Договоре в рамках ЕС оговаривается возможность и процедура выхода из состава Союза. Борьба с глобальным изменением климата получает приоритетное значение в новом Договоре.

В целом эксперты отмечают, что внутренняя и внешняя политика организации изменилась. У них есть основания так полагать, поскольку при прогнозировании деятельности ЕС за последние годы выдвигались разные сценарии. В расширении Евросоюза есть некоторые плюсы для России. К нашей территории приближается зона благосостояния и стабильности. Но существую и минусы в связи с невыгодным для нас изменением тарифов по целой группе товаров, расширение ЕС за счет стран, в которых традиционно сильны антироссийские настроения, может усилить антироссийский настрой

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.