Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности современных международных отношений в Южной Азии



Юж Азия = Индия, Пакистан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланка, Бутан и Мальдивские острова.

Для южно-азиатского региона характерно этно-национальное и ре­лигиозное многообразие, причем одни и те же этно-конфессиональные группы входят в состав различных государственных образований. Такое соотношение этно-религиозных сил увеличивает опасность сепаратизма и религиозного эк­стремизма и создает условия для негативного воздействия внутренних конфликтов на межгосударственные отношения в регионе. Продолжается война на Шри-Ланке Страны Южной Азии сталкиваются со сложными вопросами социально-экономического характера, прежде всего проблемами обеспечения быстро растущего населения. Интеграционные процессы в Южной Азии не получили значительного развития. Пока сотрудничество затрагивает такие сферы, как коммуникации, метеорология, охрана окружающей среды, борьба с нар­ котиками и терроризмом. Одна из главных причин низкого уровня интеграции в Южной Азии — комплекс проблем политических, прежде всего конфронтационные отношения между Индией и Пакистаном.

Доминирование Индии вызывает у соседей недоверие к ней, порождает ощущение угрозы их безопасности. Это приводит к активизации их попыток укрепить свое положение на региональной и м/н арене путем опоры на великие державы. Напр.: Шри-Ланка обращалась с просьбой принять ее в АСЕАН. Правящие круги Индии рассматривают проблему обеспечения безопасности страны в рамках всего Южноазиатского региона. Отсюда стремление защитить и упорядочить доминирующие позиции. Страна выступает против привлечения внешних сил к решению региональных проблем. Соседи Индии, напротив, обычно не видят угрозы безопасности извне. Наиболее стабильные отношения складываются с Непалом и Бутаном. Самые резкие колебания присущи индийско-бангладешским отношениям. Индия стремится стабилизировать обстановку в регионе, выступают за нормализацию внутриполитического положения в странах.

проблемы взаимоотношений в Ю.А., связанные с религиозной гетерогенностью (в трех странах преобладает мусульманское население, в двух √ индуистское и в двух - буддистские) при наличии религиозных меньшинств и росте фундаментализма практически во всех странах. Противоречие м/у желанием получить эконом выгоды и страхом перед Индией вынуждает ее соседей маневрировать.

В 1985г. была образована первая региональная организация Южной Азии √ Ассоциация регионального сотрудничества стран Ю.А. (СААРК), ее деятельность принесла мало реальных результатов. Индия категорически отвергла идею превращения СААРК в военно-полит организацию и смогла добиться согласия соседних стран на то, чтобы СААРК занималась исключительно вопросами экономического, технического и культурного сотрудничества. В СААРК отсутствует консенсус по проблемам внерегиональных, внутри региональных источников угрозы региональной безопасности.

Все сильнее проявляется стремление стран Ю.А. развивать внутрирегиональные экономические связи. На 9м форуме СААРК (май 1997г. в Мале) началось обсуждение возможности создания к 2005г. зоны свободной торговли в Ю.А.

Пакистан находится на стыке с мусульманским регионом - дополнительные военные возможности, усиление позиций в противостоянии с Индией. Пакистан отказывается от признания своего подчиненного Индии положения и от прекращения военно-политических контактов с внешними силами. Внешне самое острое противоречие связано с вопросом о принадлежности Кашмира. Влияет тут и культурно-цивилизационный фактор - в Индии индуизм, а в Пакистане ислам. М/у Индией и Пакистаном с давних в ремен периодически вспыхивают вооруженные конфликты (1947г, 1965г, 1971г.). Пакистан остается единственным потенциальным соперником Индии в Ю.А.

Потенциал Индии несравненно выше. Одна из основных проблем региональной безопасности - развитие ядерных программ в обоих гос. Обе страны не подписали Договор о нераспространении ядерного оружия. В 1974г. Пакистан предложил объявить Ю. а. зоной, свободной от ядерного оружии. Индия против. Испытание трех ядерных устройств в Индии 11 мая 1998г., а затем 26 мая взрыв Пакистаном пяти ядерных устройств вызвали озабоченность всех стран мира.

Нежелание США и КНР оказывать Пакистану содействие в его противостоянии с Индией было одним из факторов, содействовавших усилению крена Пакистана в сторону исламского мира. США и Китай фактически признали доминирование Индии в Ю.А. и ее стабилизирующую роль в региональной системе. Индия начала прорабатывать возможности сближения с Китаем, Яп, ЕС, странами Юго-Восточной Азии. Пока существуют многие ограничители всестороннего развития отношений Индии с Китаем. Беспокойство Индии вызывают продолжающиеся китайско-пакистанское военное сотрудничество.

Окончание «холодной войны» не внесло каких-либо позитивных перемен. Острые меж- и внутригосударственные проблемы, спорные вопросы оставались нерешенными, вооруженные столкновения продолжались. В Индии и Пакистане большого размаха и остроты достигли столкновения на религиозной основе, причем в Пакистане они происходят внутри одной конфессии — ислама, между приверженцами суннизма и шиизма. Страны Южной Азии сталкиваются со сложными вопросами социально-экономического характера. Тяжелым бременем на экономику стран Южной Азии ложится гон­ка вооружений. Вмешательство внешних сил в индо-пакистанские отношения, в особенности в период «холодной войны» увеличивала пропасть между Индией и Пакиста­ном. после заметного ухудшения индо-пакистанских отношений сразу же после ядерных испытаний началось восста­новление переговорного процесса. Индия предложила Пакистану под­писать пакт о неприменении первым ядерного оружия, а Пакистан выступил с идеей заключения пакта о ненападении. Важное значение имела встреча глав правительств двух стран — А.Б. Ваджпаи и Наваз Шарифа — 20—21 февраля 1998 г. в пакистанс­ком городе Лахоре, куда индийский премьер-министр прибыл на авто­бусе, открыв регулярное наземное сообщение между Индией и Пакис­таном.

Начиная с мая и практически в течение всего лета 1999 г. в северной части индийского штата Джамму и Кашмир, в секторе Каргил, через который проходит стратегическая дорога Пунч — Сринагар — Лех, происходили вооруженные столкновения между индийскими воинскими под­разделениями и исламскими боевиками, захватившими здесь некоторые высокогорные районы. Нарушение линии фактического контроля в Кашмире расценивалось в Индии как прямая агрессия со стороны Пакистана. Был прерван и отброшен назад переговорный процесс.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.