Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Верны ли следующие суждения о социализации?



А. Социализация осуществляется в ходе стихийного

влияния на человека жизненных обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твердое убеждение

2) благородное намерение

3) целенаправленное припоминание

4) творческое озарение

Определение: «Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе» относится к понятию

1) адаптация

2)воспитание

3)социализация

4) образование

К социальным потребностям человека относится потребность в

1) отдыхе

2) самосохранении

3) пище и воде

4) общении

Игра, в отличие от труда

1) может носить коллективный характер

2) предполагает общение

3) носит условный характер

4) допускает использование вспомогательных средств

Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком

своего жизненного пути.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное

2) научное

3)религиозное

4) философское

Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) экономическая

2) социальная

3) политическая

4)духовная

Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

28. Осуществление анализа возможных последствийпланируемых реформ в обществе — это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

29„ Верны ли следующие суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательскую деятельность,

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится

1) наличие партнера

2) целесообразность

3) результативность

4)активный характер

Часть 2 (В)

В2.] 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «способности

Талант; характер; задатки; гениальность; одаренность.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «способности».

2, Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировоззрение».

Мироздание; миропонимание; система ценностей; миро­

восприятие; убеждения.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием

« мировоззрение;'/ .

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «бессознательное».

Сновидения; оговорки; чувство вины; забывание событий, фактов; мечты.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием « бессознательное ».

ВЗ. 1. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПОНЯТИЯ

1)индивид

2) личность

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

A) конкретный носитель всех социальных и психологических черт

Б) единичный представитель человеческого рода

B) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе социализации

Д) отдельный живой организм, особь

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

2. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЕ

А) создание художественных ценностей

Б) осуществление научного открытия

В) проведение реформ в обществе

Г) осуществление глобального моделирования

Д) совершенствование технологий

производства

 

1) материальная

2)духовная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

3. Установите соответствие мелсду видами деятельности и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) игра

2) общение

3)труд

ОСОБЕННОСТИ

A) обмен информацией, мыслями, чувствами

Б) создание необходимых людям благ

B) наличие воображаемой обстановки

Г) наличие результата

Д) необходимость специальной подготовки

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В4. 1. Найдите в приведенном ниже списке компоненты сознания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) влечение

2) ощущение

3) аффект

4) память

5) мышление

6) фантазия

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

2. Найдите в приведенном ниже списке признаки религиозного мировоззрения и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) чувство милосердия

2) подчинение интересов личности задачам социального

прогресса

3) духовное самосовершенствование

4) материальное благополучие

5) познание объективных законов развития природы и

общества

6) служение людям из любви к ним, как к братьям

 

3. Найдите в приведенном ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) познание

2) общение с другими людьми

3) получение образования

4) самовыражение

5) достижение определенного статуса

6) самосохранение

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. положение которого пронумеровано

В5.1.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Сознание является высшей человеческой фермой психического отражения действительности. (2) Многие мыслители говорили о сознании как о чуде из чудес, Божественном даре и вечном проклятии человека. (3) Сознание имеет сложную структуру. (4) При этом исследователи человеческого сознания обращают внимание на то, что оно не только сложное, но еще и системное, органически целостное, упорядоченное образование.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательное букв перенесите в бланк ответов.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. (2) Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (3) Свобода каждого человека имеет свои границы. (4) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа».

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Часто можно слышать мнение, что смысл жизни человека заключается в достижении полного и нерушимого счастья. (2) Все СМИ дружно возводят в культ, на наш взгляд, естественное желание человека быть счастливым. (3) Многие не выдерживают предложенной обществом гонки за призрачными стандартами. (4) Думается, наши обычные, спокойные представления о благополучной и достойной жизни не следует менять на стандарты внешнего облика.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В6 1.

«Активность человека обусловлена_____________ (1), т. е. состояниями______________ (2), возникающими, когда он испытывает нужду в объектах, необходимых для его существования и развития. Они лежат в основе возникновения интересов и __________(3) человека, которые выражают направленность на определенный (4) и на определенную ________(5). Это позволяет отразить ориентиры ________(6), которые во многом обусловливают ее жизненный путь». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) индивидуальность

Б)склонность

В)предмет

Г)индивид

Д) характер

Е) личность

Ж) темперамент

3) потребность

И) деятельность

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Только в деятельности_________ (1) совершенствуется, становится развитой _______(2). Ему свойственно оценивать___________ (3) своей деятельности и вносить коррективы в постановку __________(4), выдвижение мотивов и выбор _________(5) деятельности. Нередко в разговоре используют как равнозначные понятия «деятельность» и « ______» (6), тогда как между ними есть существенная разница: последнее понятие приобретает нравственное содержание».

A) личность

Б) поведение

B) индивидуальность

Г) поступок

Д) человек

Е) общение

Ж) результат

3) средство

И) цель

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и _______(1). Свобода — это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его________ (2). В свободной деятельности человек добивается поставленных ______(3) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой __________(4), или все его поступки обусловлены внешней _______(5), под которой понимали предопределение, Божий промысел,_______ (6), рок». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А)воля

Б) необходимость

В) смысл

Г) индивидуальность

Д)индивид

Е) цель

Ж) судьба

3) ответственность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Часть 3 (С)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.