1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа
2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами
3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни
4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды
2. Согласно современным представлениям человекявляется продуктом
1) материального развития
2) духовной деятельности
3) общественного развития
4) вмешательства внеземного разума
Индивидуальность — это
1) биологические особенности человека
2) специфическое проявление человеческих, социальных, духовных и психологических особенностей
3) индивид в обществе
4) развитая личность
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?
А. Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности. Б. Личность может не включать в себя понятие индивида.
Человек, согласно современным представлениям, есть существо
1)духовное
2)социальное
3)биологическое
4)биосоциальное
Человеческие возможности и способности
1) зависят только от личных усилий человека
2) всецело обусловлены биологически
3) определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека
4) полностью обусловлены социальной средой
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?
А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида.
Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни» относится к понятию
1) человек
2)личность
3) индивидуальность
4)индивид
Основа человеческого существования — это
1) дружба
2) любовь
3) потребительство
4) деятельность
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о человеке и личности?
А. Не всякий человек является личностью.
Б. Человеком рождаются, а личностью становятся.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1) механизмом самоконтроля '
2) удовлетворением потребностей
3) выдвижением цели
4) осознанием выбора средств
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе.
Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
1) привычки
2)влечения
3) мотивы
4)эмоции
Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.
Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.
Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Человек, в отличие от животного, способен
1) проявлять эмоции
2) заботиться о потомстве
3) предварительно обдумывать свое поведение
4) совершать привычные действия
Деятельность человека — это
1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование
2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности
3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимодействию с другими людьми
4) форма активности человека, основное содержание которой — отражение объективной реальности в его сознании, а результат — получение нового знания о себе