Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Билет № 5Правоотношения понятие и виды



Правоотношение – это общественное отношение, урегулированное нормами права.Признаки:- это общественное отношение (т.е. между членами общества)- возникает в результате воздействия норм права на поведение людей- волевой характер (люди в них вступают по своей воле)- связь между людьми посредством субъективных прав и юридич.обязанностей- охраняются государствомОснования возникновения: общие, специальные. Общие: наличие не менее 2 субъектов, взаимный интерес. Специальные: наличие соответствующей нормы права; правосубъектность; юридический факт. Правоотношение – это общественное отношение, урегулированное нормами права.1. по отраслям права (конституционные, гражданско-правовые)2. по содержанию: общерегулятивные (конституц.право на труд); регулятивные (трудовые обязанности по договору); охранительные (угол.ответственность за невыплату з/пл.)3. по степени определенности сторон: абсолютные ПО (ПО, где нормой права устанавливается только 1 субъект – управомоченный, все остальные по отношению к нему – обязанные – право собственности); относительные (в нормах права устанавливается и права и обязанности каждой из сторон – купля-продажа)4. по характеру юрид.обязанности: ПО пассивного типа (право собственности – одна обязанность – не нарушать его); ПО активного типа (обязанность платить налоги).

2.Применение права как форма его реализации.Реализация права – это осуществление правовых норм в поведении людей.По видам правомерного поведения, в котором реализуется право, различают 4 формы реализации права:1) соблюдение права,2) исполнение права,3) использование права,4) применение праваСоблюдение права – реализация запрещающей нормы, т. е. несовершение запрещенных действий.Исполнение права – реализация предписывающей нормы, активная деятельность субъекта, направленная на исполнение его обязанности.Использование права– реализация дозволяющей нормы, т. е. использование предоставленного права по инициативе его субъекта.Применение права – властная организующая деятельность государства в лице его органов, имеющая цель обеспечить соблюдение запретов и предписаний правовых норм, а также гарантировать управомоченным лицам правовую (т. е. формальную) возможность реализации ими своих прав. По существу, это разновидность исполнения права, которая отличается от других видов исполнения права: 1) своими субъектами (правоприменение предполагает властные полномочия), 2) целями (правоприменение направлено, как правило, на охрану правопорядка, прав и свобод граждан), 3) особой процедурой и другими особенностями.

Билет №6Договорная теория происхождения государства.Договорная теория (теория общественного договора) получила распространение в XVII–XVIII вв. в трудах Г. Гроция, Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо. Гоббс признавал естественные права человека, но полагал, что первоначальным, «естественным состоянием общества» была «война всех против всех», хаос, в котором «человек человеку волк». Поэтому люди, дабы обеспечить свою безопасность, передали все свои права государю. Власть государя безгранична. Локк полагал, что люди вовсе не передали государю своих прав, а напротив избрали его для защиты этих прав. С точки зрения Руссо, общественный договор – это лишь необходимая юрид. фикция, некая общая воля народа, которой должно следовать гос-во. Причем общая воля – это не воля большинства, она формируется наиболее развитой в нравственном отношении частью общества

Вопрос 2. Реализация права: понятие и формы. Под реализацией правовых норм понимается фактическое осуществление их предписаний в поведении субъектов. Реализация права представляет собой необходимую сторону жизни, существования права, без чего оно утрачивает свой социальный смысл. В зависимости от характера действий субъектов выделяют четыре формы реализации права: - соблюдение (с ее помощью осуществляются запреты, от нарушения которых лицо должно воздерживаться); - исполнение (связано с выполнением активных обязанностей, строго определенных в законе действий в интересах управомоченной стороны); - использование (выражается в осуществлении субъективных прав, посредством чего лицо удовлетворяет свой собственный интерес и тем самым достигает определенного блага, ценности); - применение (это властная деятельность компетентных органов по разрешению конкретного юридического дела, в результате чего выносится соответствующий индивидуальный акт). Применение - особая форма реализации права, характеризующаяся следующими признаками: 1) применяют право только уполномоченные на то компетентные субъекты (государственные, муниципальные органы и т.п.); 2) носит властный характер; 3) имеет ряд стадий (установление фактической и юридической основы дела, принятие решения); 4) осуществляется в процессуальной форме (в целях усиления гарантий законного и справедливого разрешения дела данная деятельность жестко регламентирована нормами права); 5) связано с применением соответствующего индивидуального, властного (правоприменительного) акта. Правоприменение необходимо тогда, когда субъекты не могут сами без помощи властных органов реализовать свои права и обязанности, когда возникает потребность в государственном принуждении, когда имеется спор по поводу юридического факта и т.п.

Билет №7 диалектико-материалистическая теория происхождения и сущности государстваК представителям материалистической теории происхождения государства обычно относят К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина. Они объясняют возникновение государственности прежде всего социально-экономическими причинами.Первостепенное значение для развития экономики, а следовательно, и для появления государственности имели три крупных разделения труда (от земледелия отделилось скотоводство и ремесло, обособился класс людей, занятых только обменом). Подобное разделение труда и связанное с ним совершенствование орудий труда дали толчок росту его производительности. Возник избыточный продукт, который в конечном счете и привел к возникновению частной собственности, в результате чего общество раскололось на имущие и неимущие классы, на эксплуататоров и эксплуатируемых.Важнейшим последствием появления частной собственности выступает выделение публичной власти, уже не совпадающей с обществом и не выражающей интересы всех его членов. Властная роль переходит к богатым людям, к специальной категории управляющих. Для защиты своих экономических интересов они создают новую политическую структуру - государство, которое служит прежде всего как инструмент проведения воли имущих.Таким образом, государство возникло преимущественно в целях сохранения и поддержки господства одного класса над другим, а также в целях обеспечения существования и функционирования общества как целостного организма.Вместе с тем в данной теории весьма заметно увлечение экономическим детерминизмом и классовыми антагонизмами при одновременной недооценке этнических, религиозных, психологических, военно-политических и других факторов, влияющих на процесс происхождения государственности.

Вопрос 2. сущность и социальная природа права многообразие подходов к понимании В современной юридической науке сложились в основном три подхода к пониманию права: а) нормативный; б) социологический и в) философский (его иногда называют нравственным).Нормативный подход трактует право как совокупность охраняемых государством норм. Таким образом, основной акцент делается на нормативности права, его формальной определенности и обеспеченности государственным принуждением. Позитивным в таком подходе является то, что он ориентирует на соблюдение законов, дает точные критерии тем, кто применяет право, - они должны соблюдать законы, действующие в данный момент. Отрицательный же момент в нормативном подходе заключается в том, что государство объявляется главным источником правовых норм и, следовательно, то, что оно создает, и является правом. Отсюда - игнорирование содержания права, степени свободы личности, соответствия правовых норм потребностям общественного развития. Нормативный подход базируется на теории позитивного права, которая отождествляет право и закон, и считает, что свои права человек получает не от абстрактной природы, а в силу закрепления этих прав в законе.Социологический подход трактует право, как регулируемые им общественные отношения. Сторонники данного подхода считают, что право надо искать не в нормах, а в самой жизни. При этом они различают право и закон, но полагают, что норма права, взятая вне регулируемых ею общественных отношений, теряет свои регулятивные свойства. Иначе говоря, при этом подходе право рассматривается не как система абстрактных норм, а как сеть конкретных правоотношений, как нормы, фактически применяемые на практике.Данный подход не дает четких ориентиров для правоприменителей и таит в себе опасность произвола, "вольного" обращения с законами. Он применим главным образом в законотворчестве и служит ориентиром для законодателя, который должен анализировать, что реально складывается на практике, какие нормы применяются, а какие - нет.Философский подход связывает право с мерой свободы и справедливости. Эта позиция основывается на естественно-правовой теории, которая различает право и закон. При этом право трактуется как высшая идея представления о справедливости и свободе - извечные идеалы человечества. Если нормативные установления государства не соответствуют идеям свободы и справедливости, то они не являются правом. Отсюда различают правовые и неправовые законы. Данный подход дает ориентиры для законодателя, который при создании новых норм должен основываться на такой высокой идее о справедливости и свободе. Однако для правоприменителей обязательны нормы закона, а не права.Все три подхода имеют право на существование, так как подчеркивают ту или инуюГосударство представляет собой организацию, либо ассоциацию всех членов общества, которые объединяются в единое целое при помощи политических процессов и отношений, т.е. гос-во – это специфическая форма организации жизни общества.Государство - это политико-территориальная организация общества, выступающая в интересах всех членов общества на равноправной основе.Государство — это особая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и её население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издаёт обязательные для всех веления и обладает суверенитетом.Государство - это особая организация общества, которая имеет свою территорию, общие интересы, традиции, символику, свою полит. систему.ГОСУДАРСТВО - основной институт политической системы, наделенный высшей законодательной властью, т.е. правом устанавливать и регламентировать социальные нормы и правила общественной жизни в пределах определенной территориальной целостности и использовать легитимные методы принуждения для их соблюдения по отношению ко всем членам общества. (Новейший философ. словарь, Сост. А.А. Грицанов, 1998 г.)Государство – первично по отношению к закону и предшествует ему, а законы, издаваемые государством – вторичны.Государство - то, что предписывает законы о распределении властей, о юридической ответственности, выборах и других институтах власти.Феномен государства отождествляется с содержанием законов о публичной и законной власти.

Билет №8 Теории происхождения государства: содержание и познавательная деятельность.Различные ученые в рамках Европ. и Вост.подходов к возникновению государства выделяют различные теории их происхождения.Теологическая (божественная) (Аврелий Августин, Фома Аквинский) –господствоавла в средние века, сейчас распространена в ряде исламских государств. Государство возникло по воле Бога. Значит, государство, его институты власть вечны, незыблемы, святы, их возникновение и упразднение не зависят от воли человека. Теория призывает принять государство и власть как данность, полученную свыше, признать власть монархов святой и происходящей от Бога, полностью и во всем подчиниться небесной власти, не пытаться изменить порядок, установленный Богом «+» - способствует укреплению гражданского согласия в обществе, усилению духовности, препятствует насилию, революции, переделу власти и собственности.«-» -основана на вере в Бога, а не на научном знании.

Патриархальная (Аристотель, Филмер). Государство является продолжением развития семейных отношений, это своеобразная большая семья, состоящая из множества обычных. Власть правителя – это власть отца, он обязан заботиться о своих детях (населении), но имеет право их наказывать, подданные обязаны его чтить и подчиняться. Правитель – отец всего народа, благосостояние общества невозможно без его заботы, его власть ничем не ограничена и незыблема«+» способствует сплочению общества; уважению гос.власти, культивирует дух родства, взаимообязанности членов общества«-» прямое отождествление государства и семьи; в семье – родственные связи, а между всем народом – нет

Теория общественного договора (Руссо, Локк, Гоббс, Радищев) – в основе государства - общественный договор. Первоначально люди находятся в первобытном состоянии, каждый преследует свои интересы, не считается с другими, это ведет «к войне всех против всех», в результате которой неорганизованное общество могло само себя уничтожить; чтобы этого не случилось, люди заключили общественный договор, в силу которого каждый отказывался от части своих интересов ради взаимного выживания. В результате создается институт согласования интересов, совместной жизни, взаимной защиты – государство. «-» - общественный договор – идеал, ни одно государство не возникло таким путем; общество воспринимается как единое целое, но реально он разделено на группы.

Теория насилия (Дюринг, Гумплович, Каутский). Государство возникло путем насилия: одних членов общества над другими внутри одного государства, одних государств над другими. Насилие выражалось в присвоении материальных благ и средств производства сильными. Для поддержания порядка также требовалось насилие, возникла необходимость создания «Охранительного аппарата».«+» насилие является одним из осн.факторов, на которых основывается государство (сбор налогов, правоохранительная деят-сть, вооруженные силы); многие государства созданы этим путем.«-»насилие – не единственный фактор, повлиявший на возникновение государства.

Марксистская (Маркс,Э.,Л., Плеханов). Государство возникло на классово-экономической основе:произошло разделение труда, возник прибавочный продукт, в результате присвоения чужого труда произошло расслоение общества на классы – экономически сильный и слабый; появилась частная собственность и публичная власть, для поддержания господства сильного класса был создан аппарат принуждения – государство.Др.теории – органическая (Спенсер) – государство возникает и развивается как биологич.организм, люди образуют государство, как клетки – живой организм, гос.институты – части организма: правители – мозг и сердце, финансы – кровеносная система, рабочие и крестьяне – руки. Между государствами как и в природе идет естественный отбор – выживают самые приспособленные.; еловечество с давних пор интересовалось проблемами, касающимися государства и права. В результате сегодня мы имеем множество теорий происхождения и государства, и права. Эти теории разрабатывались в различные исторические периоды и изменялись в процессе развития общественных отношений и экономики.Основными теориями происхождения государства принято считать следующие.1. Теологическую теорию. Это теория о божественном начале в происхождении государства. Согласно данной концепции государство было создано и существует в современном мире по воле Бога, при этом право считается божественной волей. Таким образом, считалось, что власть церкви имеет более высокое положение, находится над светской властью, монарх при вступлении на престол освящался церковью, почитался представителем Бога на земле. Сторонники теологической теории: Ф. Аквинский, Ф. Лебюфф, Д. Эйве и др.2. Патриархальную теорию. Согласно данной теории государство произошло в результате исторического развития семьи. Разросшаяся семья превратилась в государство. Поэтому монарх приходится отцом (патриархом) всем своим подданным, которые обязаны его слушаться и относиться к нему с большим почтением. Обязанность же монарха – забота о своих подданных и справедливое управление ими. Сторонниками патриархальной теории являются: Аристотель, Конфуций, Р. Филмер, Н.К. Михайловский и др.3. Договорную теорию. По этой теории государство является продуктом человеческого разума, но не проявлением воли Бога. В результате государство возникло вследствие заключения людьми общественного договора между собой, для того чтобы обеспечить общую пользу и интересы. Если же будут нарушены или не выполнены условия общественного договора, то народ вправе расторгнуть его, причем даже через революцию. Сторонники договорной теории: Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, А.Н. Радищев и др.4. Материалистическую теорию. В соответствии с этой теорией образование государства стало результатом трансформации общества под действием социально-экономических причин. Сторонники материалистической теории: К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, Г.В. Плеханов.5. Психологическую теорию. Данная теория состоит в том, что возникновение государства связывается с особенными свойствами человеческой психики, а именно с тягой к власти одних над другими и потребностью одних подчиняться другим. Сторонники психологической теории: Л.И. Петражицкий, Д. Фрезер, 3. Фрейд и др6. Теорию насилия. Сторонники теории насилия считают, что государство возникло как результат насилия, через завоевания более слабых и беззащитных народов более сильными и организованными племенами. Представители теории насилия: Е. Дюринг, К. Каутский и др.7. Патримониальную теорию. Согласно патримониальной теории государство образовалось от права собственности на землю и права владения ей теми лицами, которые проживают на этой земле. Сторонник патримониальной теории – А. Галлер. 8. Органическую теорию. Сторонники органической теории считали, что государство появилось и развивалось дальше как биологический организм. Представители органической теории: Г. Спенсер, А.Э. Вормс и др.

2.Пробелы в праве : понятие ,виды,способы преодоления .Аналогия закона и аналогия праваПробелом в праве считают полное или частичное отсутствие в действующем законодательстве юридических норм, которые необходимы для решения дел по существу или урегулирования общественных правоотношений на основании законности и справедливости.Важно соблюдать два условия при выявлении пробела в праве:1) фактические обстоятельства должны находиться в области правового регулирования;2) определенная норма права, которая призвана регулировать конкретные фактические обстоятельства, должна отсутствовать.Различают объективные и субъективные причины пробелов в праве. Их необходимо своевременно устранять и преодолевать. Устранить пробел можно только с помощью правотворческого процесса через принятие новой нормы права. С помощью правоприменительного процесса можно преодолеть пробел. Хотя в этом случае новых норм права уже не создается, а правоприменителю необходимо каждый раз пополнять отсутствующее нормативное предписание через аналогии права, аналогии закона.Проблема пробелов в праве разрешается посредством аналогий, что представляет собой процесс выведения умозаключения, чтобы, используя знание, полученное в процессе изучения конкретных объектов, перенести его и полученный опыт на вновь возникший объект правовых отношений, который требует разрешения.Законодатели рассматривают как инструмент устранения пробелов две возможности, способные разрешить и урегулировать ситуацию в рамках закона:1) аналогия закона – решение конкретного юридического дела на основании правовой нормы, которая рассчитана не на данный, а на похожий случай. Аналогия закона применяется в том случае, когда отсутствует норма права, регулирующая разбираемый конкретный жизненный случай, но в законодательстве есть иная норма, регулирующая похожие с ним отношения;2) аналогия права – решение конкретного юридического дела на основании общих принципов и смысла права. Этот способ преодоления пробелов можно применить только в том случае, когда нет конкретной нормы, способной урегулировать похожий случай. Ее не должно быть ни в данной отрасли, ни в смежной. Аналогию права применяют тогда, когда в законодательстве отсутствует также норма права, которая регулирует похожий случай, и дело должно решиться на основании главных, общих принципов права, таких как: справедливость, гуманизм, равенство перед законом и т. д. Данные принципы закрепляются в Конституции и иных законах.Пробелы в праве устраняются, кроме того, при систематизации и рассмотрении правоприменительной практики. Законодательный орган власти, который имеет необходимые полномочия, может принимать нормы права, регулирующие отношения, в которых прежде имел место правовой пробел. Но необходимо заметить, что законодатель не реагирует оперативно на наличие пробелов в праве, поэтому преимущественно и используется аналогия при устранении пробелов.Таким образом, пробел в праве – это отсутствие в законодательстве юридических норм и институтов, необходимых для решения дела по существу или урегулирования общественного отношения на основании законности и справедливости.

Билет №9Причины и общие закономерности возникновения государства.Классические формывозникновения государств.Процесс формирования государства в разных странах происходил по-разному. Можно выделить общие причины возникновения государства:1) переход присваивающего хозяйства к экономике производящего характера;2) появление разделения труда: возникновение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, выделение особой социальной группы людей – купцов;3) появление в хозяйстве избыточного продукта, а вместе с ним имущественного расслоения общества;4) возникновение частной собственности на продукты труда и орудия производства, что приводило к социально-классовому расслоению общества.На развитие той или иной формы возникновения государства оказывали влияние различные факторы, такие как: возникновение частной собственности, классов, разделение труда, ирригационные работы, завоевание обширных территорий.В соответствии с этим принято выделять несколько основных форм возникновения государства.1. Афинская. Считается, что процесс возникновения государства в Афинах шел классическим путем. Этапами данного процесса являлись последовательные реформы: Тезея Солона, Клисфена. Главная идея реформы Тезея состояла в разделении всего населения на классы по роду их трудовой деятельности независимо от родовой принадлежности, а именно: на земледельцев (геоморов), людей, занимавшихся каким-нибудь видом ремесла (демиургов), а также благородных (эвпатридов). А также Тезей учредил в Афинах центральную власть. Реформа Солона была направлена на разделение всего общества по имущественному признаку (за основу был принят размер и доходность землевладения) на четыре класса. Согласно этому делению первые три класса обладали правом занимать управленческие должности в органах государственного управления, причем наиболее ответственные места занимали лица, относящиеся к первому классу. Четвертый класс имел право лишь выступать и голосовать на народном собрании. Реформа Клисфена состояла в разделении территории Аттики на 100 общин-округов (демов), каждая из которых была создана на принципе самоуправления, во главе нее стоял старейшина (демарх).2. Древнеримская. Данная форма возникновения государства имела свои характерные особенности. Формирование государства в римском обществе было ускорено борьбой между плебеями, бесправным пришлым населением, которое не допускалось к участию в управлении государством и патрициями, которые составляли коренную римскую аристократию.3. Древнегерманская. Для этой формы возникновения государства характерно то, что образование государственности в древнегерманском обществе шло вместе с процессом завоевания обширных территорий германскими племенами (варварами). Для управления огромной территорией Римской империи, завоеванной германцами, органы родовой власти не подходили, что ускорило возникновение государства.4. Азиатская. В странах Древнего Востока и Азии на форму возникновения государства повлияли климатические условия. Здесь органы государственной власти складывались в результате необходимости организации грандиозных ирригационных, строительных или других общественных работ.

Вопрос 2.Механизм государства. Понятие и структура. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.Механизмом государства называют систему государственных органов и организаций, действующую на основе единых, законодательно закрепленных принципов, призванную реализовывать государственную власть, выполнять функции и решать задачи государства.Для изучения механизма государства используют структурно-функциональный подход. Он представляет собой одно из направлений системного анализа и базируется на исследовании структуры и функций механизма государства в их взаимосвязи, определяет роль и место элементов системы.Признаки механизма государства:1) наличие системы государственных органов, которая базируется на принципе разделения властей в организации и деятельности государственного аппарата;2) сложная структура;3) взаимообратная связь между функциями государства и государственным механизмом;4) решение задач по обеспечению управления государством и выполнению государственных функций.Структуру механизма государства составляют следующие виды (группы, подразделения) государственных органов:1) государственные органы, которые связаны между собой отношениями соподчинения и наделены правами совершать действия от имени государства:– органы представительной власти;– органы исполнительной власти;– судебные органы;– контрольно-надзорные органы;2) государственные учреждения, которые не обладают властными полномочиями и специально не исполняют функции по управлению, но на основании государственной собственности, а также властных распоряжений вышестоящих органов они осуществляют функции в области производства, культуры, науки, образования, здравоохранения и т. д.:1) государственные учреждения и организации, осуществляющие организационно-распорядительные и социально-культурные функции в областях здравоохранения, образования, культуры, науки;2) государственные предприятия и организации, сформированные для производства разной продукции, а также для оказания услуг населению страны;3) государственные гражданские служащие – те лица, которые профессионально занимаются управлением государства, поэтому занимают назначенную государственную должность;4) здания, сооружения и различное оборудование, которое обеспечивает в соответствии с научно-техническим уровнем действительное функционирование механизма государства.

 

Механизм государства действует на основе принципа разделения властей, который заключается в том, что государственная власть делится на следующие ветви власти:1) законодательная – власть, которая имеет верховный характер, так как формируется напрямую и непосредственно народом и определяет правовую базу государственной, а также общественной жизни;2) исполнительная – та власть, которая представляет, которая занимается непосредственной реализацией, проведением в жизнь принятых законодательными органами нормативных документов;3) судебная – власть, которая действует самостоятельно от исполнительной и законодательной, посредством судебных органов осуществляет охрану прав и свобод граждан, защищает правовые устои государственной и общественной жизни от каких-либо посягательств независимо от того, кто совершил данное нарушение.

Принципы организации и деятельности государственного аппаратаПринципы организации и деятельности государственного аппарата – основополагающие начала, идеи, определяющие характер функционирования и развития аппарата государства в целом. Современное государство и государственный аппарат строятся на принципах, к которым предъявляют следующие требования:1) нормативность, что обозначает закрепление в законодательстве (прямое или косвенное) и обязательность при создании государственных органов;2) непротиворечивость, т. е. не допускается наличие нескольких взаимоисключающих принципов;3) полнота, в соответствии с ней происходит предва-рительное установление самых важных условий формирования и реализации деятельности государственных органов;4) самостоятельность, не допускается возможность дублирования нескольких принципов.Различают также две группы принципов организации и деятельности государственного аппарата: общие и частные.Общие принципы относятся ко всему государственному механизму и подразделяются на социально-политические и организационные.К социально-политическим принципам, в свою очередь, относят:1) разделение властей. Выделяют три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную;2) демократизм. Демократия (греч. demos – народ, kratos – власть) – народовластие. В соответствии с принципом всем гражданам предоставляется одинаковая возможность влиять на политику и выполнять контроль над действующими государственными органами;3) гласность. В содержание данного принципа включается необходимость достаточной информированности общества, которая предусматривает постоянное и систематическое освещение деятельности органов государственной власти средствами массовой информации, а также право каждого на получение информации, которая непосредственно касается его законных прав и интересов;4) законность – строгое и неуклонное соблюдение всеми государственными органами правовых предписаний, законов;5) профессионализм и компетентность. Этот принцип предусматривает обязательное наличие знаний и навыков, научного подхода к управленческой деятельности, очень сложной и специфической;6) гуманизм – принцип, который призван обеспечить приоритет прав и интересов личности человека и гражданина при реализации деятельности государственным аппаратом;7) национальное равноправие, в соответствии с которым любому лицу вне зависимости от национальности, расы, вероисповедания и т. д. предоставляется возможность для замещения им государственной должности, причем на равных условиях;8) федерализм – принцип, который закрепляет равноправность государственных органов субъектов государства с общефедеральными государственными органами.К организационным принципам относятся:1) иерархичность; 2) дифференциация и законодательное закрепление функций и полномочий; 3) ответственность государственных органов за принимаемые ими решения, а также за неисполнение или недобросовестное исполнение должностных обязанностей в сфере предусмотренных полномочий; 4) сочетание коллегиальности и единоначалия в принятии решений; 5) соотношение отраслевых и территориальных начал управления.Частные принципы организации и деятельности государственного аппарата – это те, которые имеют действие только на отдельные органы механизма государства.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.