Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация коммуникации по типу связи. Классификация по целям: нормативная и функциональная коммуникация



Понятие коммуникации. Коммуникация как информация. Понятие массовой коммуникации.

Коммуникация как междисциплинарный предмет появляется в конце 19 века.

Существует 5 основных определений коммуникации:

1)философское определение – К. Ясперс(1883-1969).Коммуникация - способ формирования «Я» по отношению к «Другому»(к Богу).

2) социологический подход (20в)Механизм производства и воспроизводства человеческих отношений.(Конт, Кули, Мид)- прикладной способ исследования коммуникации. Коммуникация - механизм, посредством которого становится возможным существование и развитие человеческих отношений- все символы разума вместе со способами их передачи в пространстве и сохранение во времени.

3) Психологический подход – (Леонтьев, Выготский) Леонтьев-основной представитель подхода. Коммуникация- деятельность , которая лежит в основание любой другой деятельности. Фундаментальная деятельность. (не самое востребованное определение в ТК)

4) Информационный подход - это результат технического прогресса середины 20 века: кибернетика. Коммуникация- передача информации - в виде сообщения.(Винер)

5) культурологический подход. Коммуникация- определенная культура, обуславливающаяся конкретными! достижениями.(Маклюэн).К-форма развития культуры.

Коммуникация как информация:

Но́рберт Ви́нер (1894 - 1964) — американский учёный, выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта.

Коммуникация-это передача информации. Предполагает, что коммуникацию можно измерить количественно. Кибернетика предполагает измерение инфы в определенных единицах, следовательно существует масса информации, которая выражается цифрами.(объем, массив, которой можно переработать) Благодаря интенсификации коммуникации уплотняется информационный поток, убыстряется.

Данное определение оказывается основанием для моделирования процессов коммуникации. Возникла базовая распространенная модель: коммуникация – это передача информации от коммуникатора к реципиенту, то есть от источника к получателю.

На основе этого определения возникает концепция информационного общества. Концепция современного общества предполагает существование особого распространения информации. Когда общение становится интенсивным, общество меняется. (Уэбстер,Тоффлер)

Информация и факты – разные вещи. Информация – то, что можно упорядочить и предполагает использование понятий, можно интерпретировать.

Информация– объективное и измеримое знание об объекте. Коммуникацию можно измерить единицами информации.

Критерии эффективной коммуникации:

1) сохранность

2) скорость передачи информации

3) энергетические затраты

Эффективная коммуникация может быть реализована и машиной. Проверка: просят ввести кривые цифры при регистрации.(на сайтах)

Разработка проблем искусственного интеллекта.

Массовая коммуникация - процесс производства и воспроизводства массового сознания, средствами массовой коммуникации (СМК) — сначала периодической печатью, радио и телевидением, а затем и другими средствами электронной коммуникации. Массовая коммуникациям предполагает некое усредненное сознание , наличие общих характеристик людей, объединенных одним или несколькими качествами в виде: интересов, мат.состояния,иделов и тд.

 

Классификация коммуникации по типу связи. Классификация по целям: нормативная и функциональная коммуникация.

Коммуникационный процесс- это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

По типу связи выделяют 2 типа:

а) аксиальный коммуникативный процесс (от лат. axis — ось), когда сигналы направлены единичным приемникам информации, т.е. отдельным людям (конкретный адресат. Например, в автобусе); направленная связь. Известен конкретный адресат. К этому типу связи относится: межличностная коммуникация, обращение к группе лиц, объединённых одним признаком.

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняютсякоммуникативными ролями.

б) ретиальный коммуникативный процесс (от лат. rete — сеть), когда сигналы направлены множеству вероятных адресатов (например, метро). Является ненаправленной, обращённой ко всем. В основном, это массовая коммуникация. Но в последнее время, правда, всё чаще стала выделяться адресная аудитория.

В эпоху научно-технического прогресса в связи с гигантским развитием средств массовой информации особое значение приобретает исследование ретиальных коммуникативных процессов. Поскольку в этом случае отправление сигналов группе заставляет членов группы осознать свою принадлежность к этой группе, постольку в случае ретиальной коммуникации происходит тоже не просто передача информации, но и социальная ориентация участников коммуникативного процесса. Распространение информации в обществе происходит через своеобразный фильтр «доверия» и «недоверия». Этот фильтр действует так, что абсолютно истинная информация может оказаться непринятой, а ложная — принятой. Психологически крайне важно выяснить, при каких обстоятельствах тот или иной канал информации может быть блокирован этим фильтром, а также выявить средства, помогающие принятию информации и ослабляющие действия фильтров. Совокупность этих средств называется фасцинацией. В качестве фасцинации выступают различные сопутствующие средства, выполняющие роль «транспортации», сопроводителя информации, создающие некоторый дополнительный фон, на котором основная информация выигрывает, поскольку фон частично преодолевает фильтр недоверия. Примером фасцинации может быть музыкальное сопровождение речи, пространственное или цветовое сопровождение ее.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.