Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АГРЕГАТЫ ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ

Тема 12. Пневматическая система.

 

Пневмосистема используется в быстродействующих сервоприводах малой мощности, таких как: запуск двигателя, перекладка створок реверса двигателя, уборка и выпуск шасси, управление посадочным щитком, торможение колёс, флюгирование винтов.

Положительные свойства пневмосистемы:

• быстродействие потребителя;

• незначительное повышение давления с ростом температуры;

• отсутствие гидроударов вследствие большой сжимаемости газов;

• возможность применения трубопроводов меньшего диаметра;

• безопасность в пожарном отношении.

Недостатки пневмосистемы:

• ударный характер срабатывания потребителя (плавное управление невозможно);

• сложность обеспечения уплотнений и фиксации исполнительного механизма в промежуточном положении;

• необходимость смазки трущихся частей;

• возможность замерзания конденсата и отказа системы.

Принцип действия пневмосистемы основан на использовании энергии сжатого газа, который одновременно является и рабочим телом. Принципиально пневмосистема не отличается от гидросистемы. В ней также имеются источники энергии и потребители, предохранительные и контрольные устройства.

Основным источником энергии являются воздушные баллоны. Однако большие расходы газа потребителями и непроизвольные утечки приводят к необходимости устанавливать воздушные компрессоры. Автомат давления обеспечивает периодическую подзарядку баллонов. На холостом режиме воздух от компрессора сбрасывается в атмосферу. В тех случаях, когда пневмосистему используют только в качестве аварийной, расход газа незначителен, и компрессоры не ставят.

Воздушная система

Общие сведения

Рассмотрим воздушную систему на примере воздушной системы самолета

Як-52.

Воздушная система самолёта обеспечивает запуск двигателя, уборку и выпуск шасси, управление посадочным щитком, а также управление тормозами колес шасси.

Воздушная система состоит из двух автономных систем: основной и аварийной, связанных общей магистралью зарядки.

Питание сжатым воздухом каждой системы осуществляется от индивидуальных бортовых баллонов:

- основной системы - от одиннадцатилитрового шарового баллона ЛМ375Я-П-50;

- аварийной системы - от трехлитрового - шарового баллона ЛМ375Я-3-50.

Зарядка баллонов производится через общий зарядный штуцер 3509С59 от аэродромного баллона сухим (с точкой росы не выше - 50°С) сжатым воздухом. Рабочее давление воздуха в обеих системах 50 кг/см2. В полете баллон основной системы подзаряжается от компрессора АК-50А, установленного на двигателе.

Зарядный штуцер расположен на левом борту фюзеляжа между шпангоутами 10 и 11.

Давление в основной и аварийной системах контролируется по показаниям двухстрелочных манометров 2М-80, установленных на левых панелях приборных досок в обеих кабинах.

Баллоны основной и аварийной системы установлены на правом борту фюзеляжа между шпангоутами 10 и 11.

Магистрали зарядки и подзарядки состоят из зарядного штуцера, компрессора, фильтра 31ВФЗА, фильтра - отстойника ФТ, обратных клапанов 636100М, предохранительного клапана.

Предохранительный клапан предохраняет воздушную систему от перегрузки, стравливая воздух через отверстия в своем корпус в атмосферу при давлении в системе более 70~10 кг/см2, на которое оттарирована его пружина.

Проводка воздушной системы состоит из жестких трубопроводов, рукавов оплеточной конструкции и соединительной арматуры.

АГРЕГАТЫ ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ

1. Компрессор АК-50Т

2. Электропневмоклапан ЭК-48

3. Подъёмник главной ноги шасси

4. Аварийный клапан

5. Тормозное колесо К141/Т141

6. Фильтр-отстойник ФТ

7. Вентильный кран 992АТ-3 аварийного выпуска шасси в первой кабине.

8. Цилиндр замка убранного положения главной ноги шасси.

9. Стравливающий клапан 562300.

10. Цилиндр замка убранного положения передней ноги шасси.

11. Баллон аварийной системы.

12. Вентильный кран 992АТ-3 аварийного выпуска шасси во второй кабине.

13. Кран 625300М уборки-выпуска шасси в первой кабине.

14. Командный кран уборки-выпуска шасси во второй кабине.

15. Подъёмник передней ноги шасси.

16. Предохранительный клапан.

17. Воздушный фильтр 31ФЗА

18. Обратный клапан 636100М.

19. Сдвоенный манометр сжатого воздуха 2М-80 в первой кабине.

20. Сдвоенный манометр сжатого воздуха 2М-80 во второй кабине.

21. Редукционный клапан У139 (ПУ-7).

22. Электромагнитный клапан УП53/1М.

23. Дифференциал У135 (ПУ-8).

24. Зарядный штуцер 3509С50.

25. Баллон основной системы.

26. Цилиндр выпуска-уборки посадочных щитков.

27. Кран 625300М выпуска уборки посадочного щитка в первой кабине.

28. Кран сети 992АТ-3 (вентельный).

29. Кран 625300М выпуска-уборки посадочного щитка во второй кабине.

Рис. 1 Командный кран шасси 525502-10

Корпус ; 2 - штифт ; 3 - крышка ; 4 - кольцо ; 5 - золотник ; 6 - пружина 7 - седло ; 8 - шарик; 9 - сектор ; 10 - ручка ; 11 - гайка ; 12 - проходник; 13 - угольник ; 14 - винт; 15 - шайба ; 16 - ось.

 

 

Основная система

 

Основная воздушная система состоит из основного баллона ЛМ375Я-11-50, магистралей зарядки и подзарядки системы, крана сети 992АТЗ, установленного на левом пульте в первой кабине, крана шасси 625300М, командного крана шасси 525502-10, кранов щитка 625300М, электропневмоклапана ЭК-48, редукционного клапана У139 (ПУ-7), клапана растормаживания УП53/1М, дифференциала У135 (ПУ-8) и цилиндра щитка 525701-10 с двумя аварийными клапанами 524704-30.

При нажатии кнопки запуска двигателя, установленной на левой панели приборной доски в первой и второй кабинах, срабатывает электропневмоклапан ЭК-48, установленный на шпангоуте 0, и воздух подается в распределитель воздуха для запуска двигателя.

При выпуске или уборке шасси сжатый воздух через краны шасси, установленные на приборных досках в обеих кабинах, поступает в цилиндры замков и подъемники шасси. Оба крана соединены между собой трубопроводами. Кран шасси второй кабины является командным краном.

При установке ручки командного крана в нейтральное положение можно выпускать и убирать шасси из первой кабины.

При ошибке в управлении шасси из первой кабины летчик во второй кабине, исправляя ошибку, устанавливает ручку командного крана в нужное положение, при этом одновременно отключается от системы сжатого воздуха кран шасси первой кабины. После этого шасси может быть убрано или выпущено только из второй кабины.

При выпуске или уборке щитка сжатый воздух через краны 625300М поступает в цилиндр. Давление от кранов 1 и 2 кабины подводится к двум полостям цилиндра щитка через аварийные клапаны.

При торможении колес сжатый воздух через клапан У139 (ПУ-7), где давление воздуха редуцируется с 50 кг/см2 до 8+1 кг/см2 через клапан растормаживания УП53/1М, который соединен с ручкой управления второй кабины, поступает в дифференциал У135 (ПУ-8), откуда распределяется в тормоза правого и левого колес главных ног шасси.

Редукционный клапан управляется от рычагов, установленных на ручках управления самолетом в обеих кабинах. Клапан У139 (ПУ-7) установлен на стенке шпангоута 7 под полом второй кабины.

Дифференциал У135 (ПУ-8), управляемый педалями ножного управления, обеспечивает раздельное торможение колес. Дифференциал крепится к стенке шпангоута 5 клапан растормаживания УП 53/IM - к стенке шпангоута 6.

 

Аварийная система.

 

Воздухом из баллона аварийной системы пользуются в случае отказа основной системы.

Аварийная система состоит из аварийного баллона ЛМ375-3-50, магистрали зарядки и подзарядки системы, двух кранов аварийного выпуска шасси, установленных на правых пультах обеих кабин, стравливающего клапана 562300 и аварийных клапанов 524704-30.

При выпуске шасси сжатый воздух из баллона аварийной системы попадает в цилиндры замков и через аварийные клапаны в подъемники шасси. Одновременно сжатый воздух подходит к редукционному клапану, обеспечивая торможение колес шасси от аварийной системы.

Стравливающий клапан 562300 устраняет явление противодавления в подъемниках шасси во время их работы от основной системы при негерметичности закрытых аварийных кранов 992АТЗ.

При открытии крана аварийного выпуска (при давлении более 5 кг/см2) стравливающий клапан закрывает выход в атмосферу.

Стравливающий клапан расположен в фюзеляже самолёта и крепится с помощью хомута к стенке шпангоута 4.

Рис. 2 Принципиальная схема воздушной системы:

Фильтр-отстойник ФТ; 2 - обратные клапаны; 3 - редукционный клапан; 4 - зарядный штуцер; 5 - баллон аварийной системы; 6 - баллон основной системы; 7 - фильтр 31ВФЗА; 8 - трехходовой кран 625300М; 9 - электропневмоклапан ЭК-48; 10 - командный кран шасси; 11, 12 - манометры 2М-80; 13 - кран 992АТ (зарядка сети); 14, 15 - краны 992АТ-3 аварийного выпуска шасси; 16 - стравливающий клапан 562300; 17 - подъемник; 18 - аварийные клапаны; 19 - цилиндр открытия замка передней опоры шасси; 20 - подъемник основных опор шасси; 21 - цилиндры открытия замков; 22 - редукционный клапан ПУ-7 (У139); 23 - клапан УП53/1М; 24 - дифференциал ПУ-8 (У135); 25 - тормозные колеса основных опор шасси; 26, 27 - трехходовые краны 625300М; 28 - цилиндр уборки и выпуска посадочных щитков.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.