Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВИДЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ



В зависимости от того, какую цель преследует классификация товаров - удобство их изучения, рациональную организацию торговли или статистическую отчетность, различают учебные, торговые и экономико-статистические классификации.

Учебные классификации создаются с целью наиболее удобного, логичного и последовательного изучения курса в обобщенном виде с минимальной затратой времени, т.е. методически правильное изучение потребительских свойств товаров.

Изучение фармацевтических товаров осуществляется по следующим товарным группам: лекарственные средства, тара, укупорочные средства и упаковочные материалы, перевязочные средства и готовые перевязочные материалы, резиновые изделия, предметы санитарии, гигиены и ухода за больными, химические реактивы, дезинфекционные средства, другие товары ограниченного аптечного ассортимента (минеральные воды, пиявки медицинские, моющие и т.д.).

Из приведенных групп видно, что в учебных классификациях, цель которых - изучение ассортимента товаров, важнейшими признаками считаются назначение и исходный материал.

Торговая классификацияиспользуется в торговооперативном процессе. Ее цель - совершенствование этого процесса. Это классификация традиционная, она сложилась на основе разделения товаров на группы в соответствии с существующим отраслевым делением промышленности, а также учитывает особенности отраслевых классификаций продукции по действующим стандартам.

Для торговой классификации, цель которой — улучшение организации торгового процесса, очевидно, наиболее предпочтительным является признак назначения.

Наиболее совершенная и четкая классификация товаров используется в аптеках. Их выкладка осуществляется по основному признаку назначения, т.е. по фармакотерапевтическому действию (например, от головной боли, желудочные, противовоспалительные, нейролептики, транквилизаторы и др. медикаменты, независимо от лекарственной формы) или перевязочные средства, предметы ухода за больными и т.д.

В магазинах «Медтехника» товары распределены по 5 отделам, в которых безусловно нарушено единство основного признака и товары совершенно различных групп могут находиться в одном отделе.

Важным моментом в торговой классификации является ее совершенствование и приближение к основной цели - рационализации и ускорения торгово-оперативных процессов в торговле.

Экономико-статистическая классификацияпредставлена в классификаторах и в классификации ЦСУ Украины. Их используют при планировании производства, снабжения, для учета выпускаемой продукции.

Для внутренней статистической отчетности и определения удельного веса в товарообороте аптек, как правило, принимается укрупнешгая классификация сразу по нескольким группам.КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

Кодирование товаров— технический прием, позволяющий представить классифицируемый объем в виде знака или группы знаков по правилам, установленным конкретной системой классификации. Кодовая система классификации создается для того, чтобы дать информацию в удобной для ее сбора, передачи и обработки форме, приспособить закодированную информацию к обработке на ЭВМ

Таким образом, кодирование - это присвоение объектам классификации определенных цифровых, буквенных, буквенно-цифровых, штриховых и иных кодовых обозначений. Кодированию подлежат как товары, так и предприятия, организации, страны мира и территории, учреждения таможни и таможенные режимы, валюты стран, виды транспорта и т.д.

КОД - это система условных символов, применяемых для передачи сообщений по каналам связи, включая каналы связи ЭВМ.

КОД - знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации.

Целью кодирования является систематизация объектов путем идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других

Необходимость в кодировании товаров и других объектов существовала давно, но особенно возросла значимость кодирования в последние десятилетия с внедрением электронно-вычислительной техники. В результате расширилось целевое назначение кодирования, которое облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ

 

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования:

· код должен иметь определенную структуру построения;

· код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

· код должен способствовать упорядочению объектов.

Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.

Структура кода состоит из следующих элементов: алфавита, основания, разряда и длины.

Алфавит кода - система знаков, принятых для образования кода.

В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи. Различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.

Штриховой алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширина которых считываетсясканерами в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды ЕАЫ и 11РА, широко применяемые в международной практике.

Совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации заданного множества называется системой кодирования. Определенная система кодирования положена в основу классификатора

Классификаторы.Методы классификации и кодирования находят

Классификатор- официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации.

Структура классификатора предусматривает его позицию и емкость.26

Позиция классификатора - наименование и код классификационной группировки или объекта классификации.

Емкость классификатора - наибольшее число позиций, которое может содержать классификатор. Так, при десятиразрядном построении, наиболее часто применяемом для классификаторов, все классифицируемые объекты подразделяются на десять классов, подклассов, групп, подгрупп, видов и подвидов. В результате емкость такого классификатора составит миллион позиций. Возможно, что не все позиции будут заполнены и в этом случае образуется резервная емкость классификатора, обозначающая количество свободных позиций в классификаторе.

Классификаторы подразделяют на категории

Категории классификатора - признак, указывающий на принадлежность классификатора к определенной группе в зависимости от уровня его утверждения и сферы применения. Различают классификаторы общерос­сийские, отраслевые и предприятий

Отраслевой классификатор- классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ отрасли.

Классификатор предприятия - классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ предприятия.

Отраслевой классификатор продукции состоит из двух частей: классификационный - К-ОКП и ассортиментной - А-ОКП.

Классификационная часть ОКП была издана в 1985 г. и включала около 60 тыс. классификационных группировок в порядке возрастания кодов. При построении ее был использован иерархический метод классификации. Вся продукция распределена по наиболее существенным признакам на пять ступеней классификации -класс, подкласс, группа, подгруппа, вид.27

В настоящее время в нашей стране используются три вида кодирования: внутреннее и внешнее (международное), штриховое.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.