Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система показателей использования локомотивов, взаимосвязь показателей использования локомотивов и вагонов



Объемные показатели:

- грузооборот брутто;

- пробег поездов ∑NS=∑PLбр/Qбр;

- общий пробег локомотивов: ∑MSобщ=∑MSлин+∑MSусл

- линейный пробег локомотивов;

- эксплуатируемый парк лок-в;

- явочная численность лок-х бригад.

Качественные:

- средний вес поезда брутто;

- средний вес поезда нетто;

- средний состав поезда в вагонах;

- среднесуточный пробег локомотива;

- средняя участковая скорость движения поездов;

- средняя техническая скорость;

- % вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов;

- производительность локомотива.

Пр-р: Fлок=Sлок*Qбр/(1+βлок).

Fлок – результативный показатель, Sлок и Qбр – факторные показатели; На вес поезда брутто влияют такие факторы, как число ваг-в в составе поезда, масса тары вагона и поезда, а на среднесут.пробег влияет время в движении, вр. в работе на участках, вр.простоя лок-ва и т.д.

Использование лок-вов и вагонов характеризуется самостоятельными системами показателей, отражающей использование лок-вов и вагонов за совместный производственный цикл, т.е. за время нахождения их в работе в поездах. Значит, системы показателей использования лок-вов и вагонов в определенной степени связаны между собой через показатели использования локомотив и вагонов в поездах на участках.

 

28. Статистика основных фондов и технической вооруженности.ОФ – стоимостное выражение ОС. ОС - совокупность средств производства и труда, к-ые сохраняя свою материально-вещественную фому, многократно используются в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, для управленческих нужд, приносят организации экономические выгоды в течение срока полезного использования. Срок полезного действия – период, в течении к-го объект ОС приносит доход организации. Статистическая информация об основных средствах должна дать характеристику:

· наличия, движения, размещения и технического состояния ОС;

· технической оснащенности отдельными видами ОС железных дорог и их подразделений;

· пропорциональности развития материально-технической базы транспорта и выявлять диспропорции развития отдельных элементов;

· освоения капитальных вложений и ввода в действие производственных фондов;

· стоимости;

· эффективности использования основных средств железных дорог и их подразделений.

Многообразие и разнообразие ОС железных дорог, их территориальная разобщенность и техническое состояние обусловливают сложность организации учета. В статистике ОС принято выделять следующие подразделы:

– статистика наличия, движения, состояния и эффективности использования;

– статистика технической оснащенности;

– статистика капитальных вложений и капитального строительства.

Техническая вооруженность (оснащенность) жд и структурных подразделенийхарактеризуется наличием ОС в натуральном выражении с группировкой по конкретным видам, предприятиям и службам (хозяйствам). Основной источник сведений о технической вооруженности – технический паспорт объекта основных средств или хозяйства в целом.

 

29. Организация статистического наблюдения и первоисточники учета ОФ.Объект наблюдения: материальные объекты орудий труда. Единица учета и измерения – инвентарный объект. Если объект имеет несколько частей с разными сроками использования, каждая часть изучается самостоятельно.

Учетные признаки:

1.вид ОС; 2.дата постройки и ввода в эксплуатацию; 3.конструктивные параметры; 4.стоимость.

Первоисточники учета:

1. Тех. паспорт – составляется на каждую ед учета и содержит все временные, конструктивные, эксплуатационные хар-ки

2. Бух. документы, подтверждающие первонач., восстан., остат. стоимость ОС.

Первичный учетный документ – инвентарная карточка, составляемая на каждый инвентарный объект ОС, каждому объекту присваивается инвентарный номер.

Основная форма наблюдения – текущий учет, дополняемый спец-м статистическим исследованием (инвентаризация). Момент учета – момент приемки/передачи или ликвидации ОС и момент ввода в эксплуатацию.

ОС принимается к учету по первоначальной стоимости, т.е.по суме фактических затрат предприятия. К учету ОС принимаются со след месяца после ввода/вывода.

Данные об ОС содержатся в бух. балансе форма 1 – остаточная стоимость. В форме №5 данные об амортизируемом имуществе предпр. с выделением нематер.активов и ОС по восстановительной стоимости с выделением произв. и непроизв. ОС. Оценка наличия ОС на ЖД тр-те ведется в натур и ст-тном выр-нии по состоянию на момент учета и в ср.за период с групп-кой по конкр.наименованиям,предпр.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.