Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды связей в организации



Структура билета к экзамену по дисциплине «основы теории управления»

Вопрос №1 – Задача (только из тех, которые решались в рамках семинарских занятий). задача для всех одна. задача будет дана непосредственно на экзамене.

Вопрос №2 – теоретико-практический вопрос (надо продемонстрировать не только знание определений, но и через примеры понимание вопроса)

Вопросы к экзамену

 

1. Понятие и сущность управления. Виды управления.

Управление – обеспечение выполнения работы с помощью других лиц.

Цель управленца – организационная, экономич. и иная деятельность, настроенная на сознательное поддержание и эффективное использование ресурсов

 

2. Предмет и задачи теории управления. Наука управления как область комплексных междисциплинарных исследований.

Теория управления в системе науки управления

2 концепции управления: 1) методология и научные исследования в обществе управления 2) технология и практика управления.

В основе любой системы должен находиться материальный продукт. Иерархия основной и обслуживающей системы должна формировать самодостаточную систему.

Закон Эшби

У управленца должно быть ровно то количество средств и способов управления, которое необходимо ему в конкретной ситуации. Человек активно отражает объективный мир в самого себе.

 

3. Управленческая деятельность, ее содержание и специфика. Управление как процесс и как субъектно-объектное отношение.

 

 

4. Соотношение науки и искусства в теории и практике управления.

 

 

5. Эволюция управленческой мысли в ХХ веке. «Школа научного управления» и ее значение в становлении науки управления (Ф. У. Тейлор).

Принципы тейлоризма.

6. Основные принципы административной школы. Административная теория А. Файоля.

 

 

7. Социологическая концепция идеальной бюрократии М. Вебера. Бюрократия и бюрократизм.

 

 

8. Школа «человеческих отношений» в теории управления как социально-психологический вариант управления.

Наука о поведении.

В основе данной концепции лежит принцип повышения эффективности производства в результате повышения эффективности человеческих ресурсов. Основная цель: оказание помощи работникам в реализации их способностей. Достигается за счет методов социального взаимодействия, методы мотивации, социально экономические методы, структуризация управления, коммуникации.

 

 

9. Понятие «социальная система». Основные свойства социальных систем.

К основным свойствам системы следует отнести: взаимодействие со средой, целостность, информационность, сложность и иерархичность.

Социальная систе́ма — целостная структура, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи. Эти связи, взаимодействия и отношения носят устойчивый характер и воспроизводятся в историческом процессе на основе совместной деятельности людей, переходя из поколения в поколение.

Виды связей в организации

- Связи между элементами структуры управления могут быть горизонтальными (равноправие) и вертикальными (подчинение-руководство).

- Горизонтальные связиоснованы на деловых контактах равнозначных элементов управления, объединенных решением одной задачи или выполнением одной задачи или выполнением одной функции, при этом между ними должна быть обеспечена оперативная система связи, исключающая длительную процедуру принятия решений, оформления документов, обособление работников в рамках службы

- Вертикальные связиоснованы на одновременной дифференциации и интеграции конкретных функций, которые проявляются в зависимости от способов сочетания линейных и функциональных способов связи.

 

 

10. Системный подход как методология современного научного исследования сложных объектов и процессов. Принципы системного подхода.

 

 

11. Ситуационный подход и ситуационная теория. Ситуационное управлениеи модель организации как открытой системы.

 

 

12. Процессы рождения и гибели систем.

 

Рождение систем

- Первопричина формирования системы – это появление условий для ее формирования. Достаточность в условиях создания системы вносит заинтересованность (объективная или субъективная) в существовании такого образования.

- С позиции системообразования редукционисты использовали примат элементов, а антиредукционисты исходили из идеи целостности как первопричины создания системы

Рождение системы

Исходный хаос определяется как неорганизованная среда, в которой при зарождении системы вносятся элементы порядка и организации, а последующее развитие приводит к специализации отдельных элементов, появлению протосистемы, из которой уже вырастает система. Характерная особенность неорганизованной среды заключается в ее гомогенности, аморфности, устойчивости, а информационные оценки состояния соответствуют максимуму энтропии

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.