Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в страну «Сложения и вычитания».

- Как вы думаете, чем занимаются ее жители? (складывают и вычитают)

- В этой стране живут различные приемы сложения и вычитания. Давайте попробуем их назвать. (Приём сложения и вычитания двузначных чисел; приём сложения двузначных чисел, когда в разряде единиц получается 10; приём вычитания двузначных чисел, когда в уменьшаемом в разряде единиц 0; сложение двузначных чисел с переходом через разряд; вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, приемы сложения и вычитания трехзначных чисел)

- Молодцы! Ребята, а это все ее жители? Хотите познакомиться еще с одним из жителей этой страны Математики?

- Сегодня мы продолжим работу по сложению и вычитанию чисел. Как вы думаете с какими числами? (многозначными)

- Почему вы так решили? (мы еще этого не изучали)

- На уроке вы будите работать по-разному: все вмести и каждый самостоятельно.

- Итак, с чем же мы будем работать сегодня на уроке? (сложение и вычитание многозначных чисел)

- Тогда пожелайте друг другу удачи, и начнем наш урок.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности:

- Прежде чем приступить к изучению нового материала, над необходимо кое-что вспомнить. Откройте свои учебники на стр. 68, посмотрите на первое задание. Давайте вместе выполним его.

(дети читают многозначные числа)

- Молодцы! Посмотрите на доску: (слайд 1)

- Ребятам из другого класса нужно было выполнить задание: сравнить данные числа. Они выполнили его следующим образом. Ваша задача состоит в том, чтобы проверить его.

(дети выходят к доске и вслух рассуждают)

- А теперь откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Я вам сейчас буду диктовать числа, а вы должны их правильно записать.

4 600, 50 500, 900 005,70 080, 630 004, 270 000, 20 020, 600 001, 30 040, 580 007.

- Проверьте себя. (слайд2)

- Посмотрите на данные числовые выражения:

231 – 134, 546 + 213, 321 – 301, 506 +124

- Прочитайте их.

- Как вы думаете, на какие группы их можно разделить?(примеры на сложение и на вычитание)

- Какие вы отнесли к первой группе? А какие ко второй?

- найдите значения данных выражений. Как вы их нашли?(в столбик)

- Каким эталоном вы пользовались, решая эти выражения?(эталон сложения и вычитания трехзначных чисел)

 

- Объясните по эталону нахождение значения первого выражения.

- Итак, ребята, что мы с вами сейчас повторили?

- Хорошо. А теперь вам необходимо выполнить следующее задание: найдите значение данного выражения 72 875 + 4 365

- Кто сумел выполнить данное задание?

- Почему вы не смогли выполнить данное задание?

- Объясни, как ты решал данное выражение?

= Можем ли мы воспользоваться известным нам эталоном?

3. Выяснения причин затруднения и постановка цели деятельности:

- Итак, что вы пытались сделать? (сложить многозначные числа)

- Смогли ли вы это сделать?(нет) Подошел ли к данному заданию известный нам эталон? Как вы думаете почему? Чем отличаются трехзначные числа от многозначных? Что нам нужно добавить в эталон, чтобы мы смогли им пользоваться? (разряды)

- Ребята, подведем итог: скажите, почему вы не смогли справиться с этим заданием? (не знаем алгоритм сложения многозначных чисел)

4. Построение проекта выхода из затруднения:

- Ребята, давайте сформулируем цель нашего урока.

- Итак, цель нашего урока состоит в том, чтобы узнать алгоритм сложения многозначных чисел. Как вы думаете, мы будем строить новый алгоритм или уточним уже известный?

- А как звучит тема нашего урока? (сложение и вычитание многозначных чисел)

- Верно, поэтому алгоритм мы будем строить не только для сложения, но и для вычитания.

- Итак, повторите еще раз, какой алгоритм мы с вами будем уточнять?

– Как звучит первый шаг в данном алгоритме? (Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями).

- Как будет звучать первый шаг в алгоритме многозначных чисел?( Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами и т.д.)

– Что вы будете делать дальше? (Складывать единицы). А затем? (Десятки и сотни).

– Каким же бедет следующий шаг?

– Чтобы выяснить это нам нужно составить план нашей дальнейшей работы:

1. Записать выражение в столбик и вычислить.

2. Сформулировать недостающий шаг.

3. Составить опорный сигнал.

5. Реализация построенного проекта и решение исходной задачи:

- Итак, сейчас вы будите работать в группах. Вспомним с вами правила работы в группах. На выполнение задания у вас 5 минут

- Давайте посмотрим, что у вас получилось: представьте ваш результат и объясните свои действия.

(ответы учащихся)

- Молодцы! Но у вас получился опорный сигнал только для сложения. Подойдет ли он для вычитания? Как его можно исправить, чтобы он подошел и для вычитания?

( фиксация эталона)

- А теперь решите пример на вычитание, опираясь на полученный нами опорный сигнал. Кто хотел бы поработать у доски?

- Молодцы! Итак, теперь мы с вами давайте сформулируем общий алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.

(фиксация учителем на доске)

   
 
Пишу:  
 
 
Складываю (вычитаю) единицы:
 
 
Складываю (вычитаю) десятки:
 
 
Складываю (вычитаю) сотни:
 
 
 
 
Читаю ответ:  

 

 


 

- Сравните данный алгоритм со своим эталоном. Все ли мы правильно сделали? Прочитайте правило на страницах учебника.

- Ребята, решили ли мы с вами трудности, которые возникли? Докажите.

- Для чего вы можете использовать полученные знания?

Физкультминутка

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи:

- Ребята, все ли мы сделали на уроке, что хотели?( нет)

- Как вы думаете, чем мы сейчас займемся? Что нам нужно научиться делать?(применять алгоритм)

- Научиться применять построенный алгоритм помогут нам тренировочные задания. Откройте учебник на странице 68 № 4. Прочитайте его. Что необходимо сделать? Решим данное задание. (по одному ученику выходят и решают у доски)

- Молодцы! А теперь нам надо поработать в парах. Вам нужно выполнить № 6 (первое и второе выражения)

- Проверьте ваш результат по образцу. Кто допустил ошибку? Проверьте и исправьте.

7. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

- Ребята, как вы работали на уроке? (вместе, в парах, в группе)

- Верно. Сейчас вам предстоит самостоятельная работа, чтобы вы смогли выяснить, все ли вам понятно. Решите выражения

- Как вы будите их решать? Проверьте себя по эталону. Кто справился с заданием? У кого получился другой ответ? Найдите свою ошибку и исправьте ее.

8. Включение в систему знаний и повторение:

- Ребята, как вы думаете, где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

- Верно, сейчас вам предстоит решить задачу:

Максимальная глубина океана 11 022 м. Вычисли разницу между глубиной океана и самой высокой точкой на Земле, если высота самой высокой горы в мире (Эверест) равна 8 848 м над уровнем моря.

- О чем говорится в данной задаче? Что необходимо узнать? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого необходимо сделать? Какое действие используем? Запишите решение в тетрадь с пояснением.

- Молодцы!

9. Рефлексия деятельности:

- Итак, ребята, мы побывали сегодня снова в стране «Сложения и вычитания». Что мы узнали в ней нового? Как же складывать и вычитать многозначные числа? Достигли ли мы цели нашего урока? Что вам понравилось на уроке? Что вызвало трудность?

- Вы все сегодня хорошо потрудились. Особенно мне понравились ребята …… За урок они получают …

- Дома вам нужно доделать №6 и выполнить № 13.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.