Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предпринимательская деятельность это деятельность, которая строится на точном учете и соблюдении действующего законодательства



Предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной законодательной среды, правовых норм и нормативных регуляторов, несоблюдение которых влечет применение государством тех или мер ответственности и санкций.

 

Предпринимательская среда

Предпринимательская среда разделяется на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя предпринимательская среда субъекта предпринимательства формируется из следующих основных компанентов:

1. цели и принятые мотивы ведения предпринимательской деятельности (амбициозность предпринимателя);

2. воспринятые и осознанные рыночные сигналы;

3. используемые средства производства (оборудование, материалы) и технологии;

4. наличный и доступный персонал;

5. организационная структура и методы управления;

6. получаемый результат производственной деятельности.

Внутренняя предпринимательская среда складывается и изменяется под воздействием внешней предпринимательской среды, которая выступает по отношению к ней как внешний фактор прямого воздействия.

Внешняя предпринимательская средапредставляет собой совокупность внешних составляющих, которые определяют вид, характер, размеры и эффективность предпринимательской деятельности.

Предпринимательская среда реальна и конкретна, она представляет собой среду обитания предпринимателя - это его “воздух”, “земля”, “вода”, “пища”, “соседи”, “жилище” и неотъемлемые условия деятельности, это все что окружает предпринимательство, это то, что ему полезно и то, что безразлично, и то, что сковывает его действия и даже то, что мешает или вредит. Вне такой среды предпринимательская деятельность не существует, она превращается или в утопию, или в авантюру, а то и другое часто приводит к очень тяжелым последствиям для предпринимателей, игнорирующих среду своего обитания или недооценивающих ее воздействие.

К основным составляющим внешней предпринимательской среды следует отнести:

 

1. Потребительская среда.

2. Законодательная (правовая) среда.

3. Политическая среда.

4. Институциональная среда.

5. Среда материальных факторов производства.

6. Физико-географическая и экологическая среда.

7. Социально-культурная среда.

8. Коммуникационная среда.

9. Конкурентная среда.

10. Предпринимательская инфраструктура.

 

Потребительская среда.

Потребительская среда предпринимательства формируется из платежеспособного спроса, который складывается в стране на определенный момент времени. Формируется он как минимум из четырех элементов:

- во-первых, это платежеспособный спрос покупателей потребительских товаров и услуг;

- во-вторых, это платежеспособный спрос субъектов предпринимательской деятельности (физических лиц и коммерческих организаций). К этой группе следует отнести удовлетворение потребностей связанных с производством товаров и услуг, а также товары и услуги по осуществлению предпринимателями своей собственной инвестиционной и инновационной деятельности;

- в-третьих, это платежеспособный спрос некоммерческих (общественных) организаций по товарам и услугам, как правило, социального характера;

- в-четвертых, это платежеспособный спрос бюджета и бюджетных организаций, которые используют бюджетные средства на соответствующие нужды государства (федеральные или муниципальные).

Законодательная (правовая) среда.

Законодательная (правовая) среда формируется законодательными и нормативными актами, принятыми органами законодательной и исполнительной власти как на федеральном, так и муниципальном уровнях. Принятые и действующие к определенному моменту законодательные и нормативные акты определяют область легитимности предпринимательской деятельности. Следование предпринимателя нормативным правилам дает ему определенные гарантии от применения санкций со стороны органов власти либо льготы по осуществлению отдельных видов деятельности.

Политическая среда.

Политическая среда определяется отношением государства к пониманию роли предпринимательства в социально-экономическом устройстве общества. Эту среду формируют ряд факторов, к числу наиболее существенных следует отнести:

1). Законодательные положения, определяющие содержание и структуру общественного строя. Его политические устремления.

2). Структура органов государственного управления.

3). Структура общественных организаций, политических партий, содержание и активность их политической деятельности.

4). Приоритетность решения проблем социально-экономического развития государства в деятельности органов исполнительной и законодательной власти. Степень проработанности и активность осуществления социально-экономической политики.

5). Уровень подготовленности и активность аппарата и органов власти в защите социальных и экономических прав государства, предпринимателей и граждан.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.