17. Современные методы ценообразования: методы, ориентированные на издержки производства.
Цена – ден оценк стоим ед товар. Ценообр-е – деят-ть субъектов хоз-я, орг гос упр по определ, устан и примен цен, контрол за собл законод-ва о ценообр-и.
Субъект ценообр: юр л, предприним, респ и мест орг гос упр.
Основу методолог ценообр сост метод обосн цен, базир на факторах. Методы ценнобр с ориентац на: 1. издержк произв (затр, агрег метод, структ аналог), 2. кач-во и потреб св-ва продукц (удельн показ-лей, баллов мет, коррел-регр), 3. спрос и ур-нь конкур (торгов (тендер), следов за лидер, ощущ ценн товар).
Издерж произ-ва – группы метод отлич простот расч, глав принцип: прибавл к себест-ти суммы приб, котор планир получ предпр. +) произв-ль всегда осведомл о своих затр, эта группа справедл к прод и покуп т.к. при высок спросе продавц не нажив -)не возм учет в цене конъюнкт рынк, потреб св-в товара.
Затр: цена формиря исх из себест продукц, приемл для предпр норматива приб-ти, косв налог.
В РБ выдел 2 модели цен затр метода: на обыч и подакц товар.
Подакц: Ц=Сп+Пн+А+Рмрб+Рндс. А- акц – косв нал, вкл в Ц продукц опред товарн гр. Ставк А м.б. адвалорн (% от оборот реализ-и), специф-ми (в евр или руб на ед реализ продукц).
Прям поряд расч Ц. Пн=Сп*Ррент/100%, А=(Сп+Пн)*%А/(100%-%А) – когда в % (адвал), Сп+Пн – цена предп, Рмрб=(Цпредп+А)*%Рмрб/(100%-%Рмрб), Ц*=Цпреп+А+Рмрб, Рндс=Ц**%НДС/100%, Цр=Ц*+Рндс.
Современные методы ценообразования: методы, ориентированные на качество и конкурентоспособность продукции.
Цена – ден оценк стоим ед товар. Ценообр-е – деят-ть субъектов хоз-я, орг гос упр по определ, устан и примен цен, контрол за собл законод-ва о ценообр-и.
Субъект ценообр: юр л, предприним, респ и мест орг гос упр.
Основу методолог ценообр сост метод обосн цен, базир на факторах. Методы ценнобр с ориентац на: 1. издержк произв (затр, агрег метод, структ аналог), 2. кач-во и потреб св-ва продукц (удельн показ-лей, баллов мет, коррел-регр), 3. спрос и ур-нь конкур (торгов (тендер), следов за лидер, ощущ ценн товар).
2. Суть: определ-е колич завис-тей м/у Ц и осн потреб св-вами продукц в предел параметр ряда. Параметр ряд предст группу издел, котор однор по конструкц технолог изгот, им одинак потреб знач но различ по кач-ву.
Баллов: формир цен на осн эксп оценок парам-в кач-ва изд-я. Парам-ры: удобств использ издел, эстетич св-ва, дизайн, экологич, органолепт… На осн эксп оценок значим-ти парам-ра изд-я кажд парам-ру присв число бал. Суммир-е бал дает оценк конкурсп-ти продукц. Умнож сумму по кажд парам-ру на вес парам-ра, определ ориентир цену изд-я. Ц=Цб(∑Бнi*Ki/∑Ббi*Ki), Б – баллов оценка праметра базов и нов издел.
Метод удельн показ-й: для расч цен на продукц, котор характ-ся полно одним парам-ром кач-ва: произв-ть, мощ-ть. Тут опред знач-е парам-ра в базов издел и знач-е этого парам-ра для нов изд. Опред на сколько базов превыш-уступ новому. Определ нов цену.
Коррел-регр: определ эмпир завис-тей цен от изм-я парам-ров кач-ва в предел парам ряда. Цена выступ как ф-я парам-ров.