Б. Информация может поступать из 6-го и 7-го слоёв или, образуя конгломераты из нескольких информационных импульсов, опускаться сверху. Но заполнение программ данной зоны информацией происходит не при внешнем её поступлении, а за счёт работы собственных программ арсенала.
Арсенальный комплекс можно классифицировать и по морфологически обусловленным областям - проекциям органов и систем на кору больших полушарий. Каждая такая зона хранит доминирующую информацию о функциональных особенностях и ответных реакциях своего органа или системы (рис.9.4). Информация об анатомическом строении органов рассредоточена по различным программам. Можно говорить только о примерном присутствии информации об органах и системах на 1-м и 2-м арсенальных слоях.
Рассмотрим некоторые аспекты функционирования арсенальных структур. Научная деятельность требует подключе- ния всего арсенала, индивидуальные же черты определяют степень достигаемого успеха. При обработке научной информа- ции доминируют лобно-височные области. Чем толще корковый слой, тем больше в нём может быть размещено программ, а у индивидуума более выражена склонность к научной деятельности.
В лобной части больших полушарий имеется специфическая зона, находящаяся в непосредственной близости от «третьего глаза». Её функции связаны с работой 6-й чакры и зрительных трактов. Здесь наблюдается большое скопление«незагружен- ных» блуждающих импульсов. Эта зона способна в определённых условиях воспринимать информацию энергетического плана и работать в двух режимах.
При работе 6-й чакры данная зона способна «перегружать» получаемые ею информационные разделы на блуждающие импульсы и передавать их на ромбовидную линзу. Если человек даже неосознанно развивает 6-ю чакру, то возникший канал может существовать в виде тракта. В нём хорошо выражен 1-й слой, несколько тоньше плёнка между 1 и 2-м слоями; массивный 4-й слой; 6-й и 7-й слои менее развиты.
Информация, передаваемая этой зоной, попадает и на лимбическую систему, вызывая вторичную эмоциональную волну и возбуждая 7-ю чакру и биоэкран. В ответ подключаются кора и весь арсенал. Пришедшая с 6-й чакры информация, хотя и слабо, но влияет на весь организм. Как правило, эти информационные разделы не являются жизненно важными, и без них человек, как вид, вполне может существовать.
В арсенале имеются зоны с программами, которые человек часто использует в силу своей профессиональной деятельности. В эти зоны профессиональной активности входят определённые участки коры, несущие информацию о доминирующем роде занятий. Арсенальные структуры в данных зонах достаточно плотно укомплектованы программами, а пополнение информацией может происходить либо очень интенсивно, либо весьма медленно. В процессе жизнедеятельности эти программы включаются автоматически. Арсенальные структуры этой зоны способны образовывать свой энергетический слепок. Он поступает без каких-либо изменений на 7-й арсенальный слой, где совместно с контролирующими программами реализует процесс последовательных движений. Контролирующие программы необходимы для сохранения чёткой последователь- ности действий основных программ.
Рассмотрим труд резчика по дереву. Контролирующими здесь являются зрительные программы затылочных областей, основными ведущими программными комплексами - теменно-височные. Программная информация реализуется с помощью биохимических структур, напоминая разматывающийся клубок. При этом нити биохимических соединений опускаются из программных зон на соответствующие подразделения - ядра четверохолмия или двигательные ядра мозжечка.
На этапе обучения информация с этих соединений снимается с помощью поляризации большого количества биохимических структур, находящихся рядом и являющихся основной субстанцией белого вещества. Этот путь последовательной поляризации белковых молекул напоминает процесс полимеризации. Последова- тельность действий, записанных на данных соединениях, не нарушается.
В последующем, после закрепления навыка, рассматриваемый процесс осуществляется уже без подобных энергетических затрат. Активизируется только след: слабая высокоорганизованная энергетическая волна способна привести в действие весь сложный механизм двигательных навыков, будь то живопись, скульптура или написание музыкальных произведений.
Процесс сочинения музыки реализуется под воздействием множества факторов. Ведущая информационная нить в этом случае поступает как при обычном практическом действии из базисной информационной программы арсенальных структур. Доминируют при этом теменно-височная и лобные доли.