Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В таблице представьте конкретные примеры по видам загрязнителей при-родной среды (механичес-кие, химические, биологи-ческие, физические)



Механическое загрязнение - это пыль и мусор. Физическое загрязнение связано с изменением физических параметров: тепловых, световых, электромагнитных, звуковых, радиационных. Тепловое загрязнение связано с промышленными выбросами теплой воды и газов.

Загрязнение химическое — увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышаю­щих норму.

Особенно опасными компонентами для природных экосистем и человека являются техногенные аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пес­тициды, пластмассы, детергенты, СПАВ и пр. В насто­ящее время в природной среде находится около 7—8 млн химических веществ, причем их арсенал ежегодно по­полняется еще 250 тыс. новых соединений.

- Металлы тяжелые — металлы с большим атомным весом (свинец, цинк, ртуть, медь, никель, железо, ва­надий, кадмий и др.), которые при антропогенном рас­сеивании загрязняют окружающую среду, оказывая ток­сичное воздействие на живые организмы и природные экосистемы. Основными источниками их служат: ме­таллургические предприятия, сжигание угля, нефти и различных отходов, производство удобрений, цемента, автотранспорт и др.. По новейшим расчетам вклад антропогенного свинца в загрязнение биосферы составля­ет 94—97% (остальное — природные источники), кад­мия — 84—89, меди — 56—87, никеля — 66—75, рту­ти — около 60% и т. д.

Тяже­лые металлы по степени опасности подразделяются на три класса:

I класс опасности: мышьяк, кадмий, ртуть, берил­лий, селен, свинец, цинк.

II класс опасности: кобальт, хром, медь, молибден, никель, сурьма.

III класс опасности: ванадий, барий, вольфрам, мар­ганец, стронций.

 

Загрязнение физическое - связано с изменением физических, температурно-энергетических, волновых и радиационных параметров внешней среды.

К физическому загрязнению можно отнести:

- тепловое;

- шумовое;

- радиоактивное;

- электромагнитное;

- световое.

Тепловое загрязнение – нагревание воды, воздуха или почвы в результате попадания в окружающую среду тепловых отходов предприятий топливно-энергетического комплекса (тепловые и атомные электростанции), при сжигании попутного газа нефтедобывающей промышленности, от газовых факелов нефтехимических предприятий, при утечке тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве. Источниками загрязнений в пределах городских территорий служат: подземные газопроводы промышленных предприятий (140 – 1600 С), теплотрассы (50 –1500 С), сборные коллекторы, коммуникации и др. Т.з. проявляется в ухудшении режима земной поверхности: (термокарст, солифлюкация, наледи)

Термокарст – неравномерное проседание почв и подстилающих их горных пород вследствие вытаивания подземных льдов и оттаивания мерзлого грунта при повышении среднегодовой температуры воздуха.

Солифлюкация – медленное вязкопластическое течение протаивающих переувлажненных почв и тонкодисперсных грунтов на пологих склонах.

 

Загрязнение биологическое– случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов (бактериологическое), часто оказывает негативное влияние при массовом размножении пришлых видов.

 

К биологическому загрязнению можно отнести:

- микробиологическое загрязнение;

- биотическое (биогенное) загрязнение;

- генную инженерию.

К биотическому загрязнению можно отнести преднамеренную или случайную интродукцию живых организмов (перенос особей какого-либо вида живых организмов за пределы его ареала – заносные или адвентивные виды).

Заносные виды (адвентивные виды) - виды живых организмов, непреднамеренно занесенные человеком в новый район. З.в. могут стать растения и животные, завезенные для акклиматизации, но натурализовавшиеся (массово внедрившиеся в естественные сообщества):

v Значительный экономический ущерб в странах тропического и субтропического поясов нанесла натурализация водного гиацинта – эйхорнии. Это плавающее на поверхности воды растение с красивыми цветами в 80-х годах XIX века было завезено из Южной Америки во многие страны в чисто декоративных целях. Быстро размножаясь и расселяясь по рекам и озерам, это растение образует на их поверхности мощные плавающие «ковры», которые препятствуют судоходству и завивают оросительные каналы т системы.

 

18. Перечислите меры и приемы улучшения качества окружающей среды, дайте их краткую характеристику (таблица).

1. Технологические и инженерные мероприятия включают в себя разработку современных природощадящих (экологических) технологий, обеспечивающих комплексное использование сырья, сокращение потерь на производстве, утилизацию отходов, энерго- и ресурсосбережение.

2. Санитарно-технические мероприятия способствуют очистке промышленных выбросов с помощью различных конструкций очистных сооружений.

3. Архитектурно-планировочные мероприятия включают зонирование территории населенного пункта, организацию санитарно-защитных зон, рациональное размещение источников загрязнения и селитебных зон, озеленение населенных мест, рациональное размещение транспортных зон.

4. К инженерно-организационные мероприятиям относят снижение интенсивности транспортного движения на перегруженных автомагистралях, сокращение времени стоянок у светофоров и др.

5. К правовым мероприятиям относятся установление и соблюдение законодательных актов по поддержанию качества атмосферного воздуха, водоемов, почвы и т. д.

6. Экономические мероприятия связаны с вложением финансовых средств в развитие новых технологий, обеспечивающих энерго- и ресурсосбережение, снижение выбросов (сбросов) в окружающую среду.

7. Воспитательные мероприятия направлены на формирование экологической культуры населения. Качество окружающей среды во многом зависит от формирования новых ценностных и нравственных установок, пересмотра приоритета, потребностей, способов человеческой действительности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.