Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Полное разотождествление



Упражнение проводится индивидуально. Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Мысленно произнесите: «У меня есть тело. Мое тело бывает бодрым или усталым, здоровым или больным. Мое тело ощущает и действует, оно прекрасный инструмент. У меня есть тело, но я не тело.

У меня есть эмоции. Меня могут переполнять гнев и любовь, радость и печаль, любопытство и стыд, страх и сострадание. Мои эмоции разнообразны и изменчивы. Я могу наблюдать за своими эмоциями и влиять на них. У меня есть эмоции, но я не эмоции.

У меня есть разум. Он познает внешний и внутренний мой мир. Мой разум постоянно обогащается новыми идеями, знаниями и опытом. Он помогает мне решать различные задачи. У меня есть разум, но я не разум.

Я обладаю телом, эмоциями и разумом. Я контролирую и гармонично применяю их. Кто я? Я – центр чистого самосознания, центр сознательной воли. Сейчас я нахожусь в центре своей подлинной тождественности».

 

Ум, чувства, тело

Участнику группы дается следующая инструкция: «У вас есть возможность посмотреть на себя со стороны. Вы выбираете из группы троих: один из них будет вашим «умом», другой — «чувствами», третий — «телом». Затем вы придаете каждому из них форму, выражающую типичное состояние данной части, а также составляете из них скульптурную группу, отражающую состояние этих частей».

После того, как роли между партнерами распределены и стали «частями» участника, они должны поделиться с ними своими впечатлениями, рассказать, каково им быть его чувствами, телом и умом.

В этом упражнении из практики психосинтеза возможна тренировка разотождествленного отношения с собой. При этом ум, чувства и тело рассматриваются не как «Я», а как «Мое». То есть, чем можно управлять из центра личности, в котором находится «Я», не имеющее никаких атрибутов («Я» - это «Я»). Упражнение позволяет увидеть разницу в степени осознания своих частей, что может привести к их гармонизации.

 

Со смещенным центром тяжести

Участникам предлагается следующее задание: «Представьте, что у вас в пространстве тела возник шар, размером с большое яблоко. Положите этот шар вниз, в область таза. Отпустите шар, пусть он как бы самостоятельно, импульсом двигается по любой траектории. Шар становится ведущим для вашего тела, оно двигается вслед за шаром». Затем предлагается поместить этот «шар» в грудь, затем в голову. В процессе выполнения можно создавать разные комбинации, например, предложить поместить одновременно один шар в таз, а другой в голову. При этом эти шары могут двигаться по разным траекториям.

Упражнение хорошо тренирует спонтанность, разотождествленность с телом, привычку свободно двигаться за импульсом.

 

Кино

Специальное индивидуальное упражнение, направленное на развитие стабильного самосознания и разотождествленного состояния. Его можно рекомендовать как завершающее действие всего дня. Инструкция для участников: «Вы с закрытыми глазами просматриваете мысленным взором цветной широкоформатный фильм о том, что происходило с вами сегодня. Важно соблюдать два условия: все события происходят в обратном порядке и вы должны быть в главной роли. При просмотре необходимо убрать внутреннюю критику и оценки того, что будет происходить».

Это упражнение дает хороший материал для самоанализа, так как отсутствующие фрагменты «кино» непосредственно связаны с нашими личными проблемами. Их отсутствие связано с тем, что в этот момент днем мы были отождествлены с какой - либо частью себя. При этом точка наблюдателя исчезает, и это создает трудности при «просмотре кино».

 

 

Упражнения на развитие

эмоциональной чувствительности

Прислушивание

Группа рассаживается в полукруг. Тренер предлагает участникам расслабиться, прислушаться к тому, какие ощущения возникают у каждого в теле (прислушаться к себе), к тому, что делается в полукруге, в комнате, в соседней комнате, в коридоре, на улице. На каждое прислушивание дается по 2―3 минуты.

После этого полезно обсудить услышанное. Упражнение направлено на внимание к себе, к своим ощущениям, к тому, что окружает человека извне, а также способствует развитию навыка включенности в пространство, расфокусированности внимания.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.