Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коллективное рисование



Участники сидят в кругу. У каждого из них чистый лист бумаги и краски. Каждый делает несколько мазков на своем листе и передает его своему соседу. На листе, переданном ему самому, уже есть некоторое изображение, участник дополняет что-то от себя и снова передает. В итоге у группы будут картины, каждая из которых будет написана всей группой.

В данном совместном рисовании происходит тренировка совместного действия, при котором учитывается то, что сделал другой и добавляется свое. Это схоже с резонансным состоянием, когда исчезает деление на «мое - не мое», происходит совместный непредсказуемый творческий процесс.

 

Поворот

Ведущий предлагает участникам встать в шеренгу на расстоянии 40 см друг от друга. Ведущий: «Сейчас вы закроете глаза и по моему хлопку каждый повернется на 90 или на 180 градусов в любую сторону. Ваша задача — повернуться так, чтобы все смотрели в одну сторону. Неважно, в какую, главное — в одну и ту же. Предварительные переговоры запрещены».

При анализе упражнения следует обратить внимание на следующие моменты: на каком участке шеренги и кто добился согласованности? Как у них это получилось?

 

Передача ритма по кругу

Один из участников задает ритм хлопками. Остальные поочередно по кругу, хлопая в ладоши, повторяют заданный ритм.

Варианты: каждый ставит перед собой стул, и кто-нибудь выстукивает ритмический рисунок. Рядом сидящий повторяет его и добавляет свой. Третий, повторив выстукивание двух предыдущих участников, выстукивает свой и т. д. Забывший или неверно повторяющий выбывает из игры.

Возможно также выстукивание ритмического рисунка ногами. В таком случае в танце к нему присоединяются все остальные.

Это упражнение направлено на развитие способности к подстройке в поведении с собеседником.

 

Пальцы

Участники располагаются в кругу. Каждый сжимает руку в кулак и по команде ведущего все «выбрасывают» пальцы. Группа стремится к тому, чтобы все участники независимо друг от друга выбросили одно и то же число. Им запрещено договариваться, перемигиваться и другими «незаконными» способами пытаться согласовать свои действия. Игра продолжается до тех пор, пока не достигнет своей цели.

Это упражнение направлено на достижение взаимопонимания без слов, на эмоциональном уровне. Также оно может быть использовано для групповой диагностики. С его помощью можно выявить лидеров (те, кто постоянно «выбрасывает» свое число пальцев) и тех, кто под них подстраивается. Возможно появление «негативиста», упорно гнущего свою линию даже после того, как между остальными участниками уже достигнуто определенное согласие.

 

Шеренга

Участники выстраиваются в шеренгу на расстоянии шага друг от друга, лицом к одной из четырех стен помещения. Все закрывают глаза и по хлопку ведущего подпрыгивают, делая в прыжке поворот вокруг своей оси. Поворот можно осуществить как в левую, так и в правую сторону, но обязательно таким образом, чтобы после приземления оказаться лицом к одной из стен (то есть на 90, 180, 270 градусов и т. д.).

Задача участников — после каждого хлопка совершать синхронные повороты и всем приземляться повернув лицо в одну и ту же сторону. Прыжки продолжаются по команде ведущего до тех пор, пока не будет достигнута цель.

Это упражнение направлено на достижение взаимопонимания без слов, на эмоциональном уровне.

 

Выбор

Участники рассаживаются по кругу. По команде ведущего каждый из них должен указать на одного из своих товарищей по группе, допустим, на того, с кем он хотел бы составить пару в какой-то другой игре. Цель играющих — добиться в одной из таких попыток такого выбора, при котором группа распалась бы на пары взаимно выбравших друг друга участников.

Наиболее драматично игра протекает в тех случаях, когда число участников нечетное, и кто-то из них заведомо должен остаться без пары. При проведении требуется высокий профессиональный уровень ведущего.

Это упражнение направлено на достижение взаимопонимания без слов, на эмоциональном уровне.

 

Сиамские близнецы

Участники разбиваются на пары. Тренер предлагает каждой паре представить себя сиамскими близнецами, сросшимися любыми частями тела. «Вы вынуждены действовать как одно целое. Пройдитесь по комнате, попробуйте сесть, привыкните друг к другу. А теперь покажите нам какой-нибудь эпизод из вашей жизни: вы завтракаете, одеваетесь и т. д.»

Упражнение тренирует навыки взаимосвязи и взаимозависимости в едином взаимодействии.

 

Тень

Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, другой — его Тенью. Человек делает любые движения. Тень — повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень действовала в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения.

Целью упражнения является тренировка навыка подстройки к партнеру как по поведению, так и по эмоциональному состоянию.

 

Кукла и кукловод

Упражнение делается в парах. Перед началом распределяются роли в паре, кто будет «куклой», а кто - «кукловодом». Кукловод самостоятельно, без договоренности решает, через какую часть тела он будет осуществлять руководство ее движениями. Это может быть спина, макушка, рука – все, что угодно. С этого момента «кукла» находится в полном распоряжении «кукловода». Он волен водить ее куда угодно, сгибать, сажать, укладывать, поднимать и т.д. Задача куклы - полностью отдаться воле кукловода, подчиняясь всем движениям его руки. Место «склейки» должно оставаться неразрывным.

В данном упражнении возможна тренировка способности подстраиваться, телесной эмоциональной пластичности. При анализе можно обратить внимание, кому в какой роли было комфортнее

 

Зеркало

Участники разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Один из играющих в паре делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения напарника, быть его «зеркальным отражением». «Зеркало» имеет право только объективно отражать, не больше. На первых порах проработки задания ведущий налагает некоторые ограничения на действия «оригинала»:

1) не делать сложных движений, то есть не производить одновременно несколько движений,

2) не делать мимических движений;

3) выполнять движения в медленном темпе.

Через некоторое время участники меняются ролями. В каждой паре участники самостоятельно подбирают нужную сложность движений и их темп.

Целью этого классического актерского упражнения является тренировка навыка подстройки к партнеру как по поведению, так и по эмоциональному состоянию.

 

 

Зеркальный унисон

Освоив навыки двигательного подражания, участники могут попробовать свои силы в более сложной игре: задача та же, но роли «отражения» и «оригинала» — ведомого и лидера — не определены. Гибко подстраиваясь друг под друга, играющие стремятся двигаться в унисон.

В этом упражнении подстройка идет на резонансном уровне. При анализе результатов упражнения следует обратить внимание на такие вопросы: Кто является лидером в паре? Какая связь трудностей в достижении двигательного согласия с наличием отношений между участниками?

 

Звуковое зеркало

Упражнение делается в паре. Один из участников проговаривает (или читает) какой-либо текст, а другой с максимальной точностью воспроизводит его. Постепенно количество предложений может увеличиваться.

Это упражнение связано со способностью к точному, почти зеркальному воспроизведению текста другого человека.

 

Эхо

Упражнение делается в паре. Ведущий: «В паре один будет говорящим, а второй — эхом. Говорящий шаг за шагом излагает свое понимание какой-либо проблемы. Эхо перефразирует высказывания говорящего, то есть повторяет его утверждения своими словами. Если говорящий доволен своим эхом, он продолжает говорить, если нет — поправляет эхо.

В ходе выполнения упражнения участники, работающие на отражение, довольно быстро начинают чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений. От раза к разу следить за оригиналом становится все легче и все чаще возникает ситуация предвосхищения и даже опережения его действий. Упражнение — очень хорошее средство для установления психологического контакта.

Упражнения на способность к разотождествлению

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.