Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет реальной стоимости образцов, переплаты (недоплаты)



Умножая цену базового образца на комплексный обобщенный показатель оцениваемого товара, можно определить, какова реальная стоимость данного товара и насколько потребитель переплачивает (положительное значение) или недоплачивает (отрицательное значение) за данный товар, исходя из его потребительских параметров, таблица 35.

 

Таблица 35—Реальная стоимость образцов йогуртного продукта, переплата (недоплата)

 

    Наименование образца Комплексный обобщенный показатель   Фактическая стоимость, р.   Реальная стоимость, р. Сумма переплаты (недоплаты), р. Степень переплаты (недоплаты) в %
Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Сливочный», слива, 4,7 %
Продукт йогуртный пастеризованный «Нежный» с соком абрикоса-манго, 1,2 %. Кампина 0,923   3321,22 278,78 7,74
Продукт йогуртный пастеризованный с соком абрикоса «Услада молочная», 1,2 %. 0,877   2952,39 415,61 12,34
Продукт йогуртный термизированный массовой долей жира 2,0 % «Лесная ягода». Савушкин продукт 0,883   3826,92 507,078 11,7
Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый, обогащенный кальцием «Эрмик» клубника, 2,5 % 0,889   4263,94 536,064 11,17
Продукт йогуртный пастеризованный фруктовый «Эрмигурт. Молочный», персик-манго, 3,2 % 0,988   4124,75 49,25 1,18
Продукт йогуртный пастеризованный Fruttis «сливочное лакомство» клубника, 5,0 % 0,915   4174,601 390,4 8,552
Продукт йогуртный пастеризованный с соком персика и маракуйи «Услада сливочная», 5,1 %   0,883     3439,13 455,87 11,704
Продолжение таблицы 35
Продукт йогуртный термизированный массовой долей жира 7,0 % «Ананас-манго». Савушкин 0,851   3898,42 685,583 14,956
Пр-кт йогуртный пастеризован. фруктовый «Alpenland. Сливочный», 7,5 %. Клубника-Малина 0,883   3996,82 529,18 11,692

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Графическое выражение степени переплат представлено в Приложении Г.

Определение индекса стоимости товара Iэп (группового показателя по экономическим параметрам) по отношению к цене базового образца.

Цены всех образцов следует предварительно привести к одной массе (например, за 100 г продукта) или одному объему, пересчитав их, учитывая наиболее распространенную расфасовку среди образцов.

Расчет проводится по формуле 4

 

, (4)

 

где Iэп — групповой показатель по экономическим параметрам (индекс

стоимости);

З, Зо — полные затраты потребителя (цена реализации и пр. расходы на доведение продукта до готовности к употреблению, если они имеют место) по оцениваему товару и базовому образцу соответственно.

Определение индекса конкурентоспособности К оцениваемого товара по отношению к базовому образцу. Базовый образец включать в данную таблицу нецелесообразно, т.к. у него значения всех показателей равны 1. Результаты расчета представлены в таблице 36.

 

Таблица 36—Оценка конкурентоспособности образцов йогуртного продукта

 

Образец Комплексный обобщенный показатель Индекс стоимости Индекс конкуренто-способности
«Нежный» с соком абрикоса-манго, 1,2 %. Кампина 0,923   0,9 1,025
С соком абрикоса «Услада молочная», 1,2 %. 0,877   0,842 1,04
Массовой долей жира 2,0 % «Лесная ягода». Савушкин продукт 0,883   1,084 0,815
Фруктовый, обогащенный кальцием «Эрмик» клубника, 2,5 % 0,889     1,2 0,740
Фруктовый «Эрмигурт. Молочный», персик-манго, 3,2 % 0,988   1,044 0,947
Продолжение таблицы 36
Образец Комплексный обобщенный показатель Индекс стоимости Индекс конкуренто-способности
Фруттис «Сливочное лакомство» клубника, 5,0 % 0,915   1,141 0,801
С соком персика и маракуйи «Услада сливочная», 5,1 % 0,883   0,974 0,907
Массовой долей жира 7,0 % «Ананас-манго». Савушкин продукт 0,851   1,146 0,742
Фруктовый «Alpenland. Сливочный», 7,5 %. Клубника/Малина. 0,883     1,132 0,781

 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Если индекс конкурентоспособности К < 1, то оцениваемый товар уступает базовому образцу по конкурентоспособности, следовательно образцы уступают по конкурентоспособности. Если К > 1, то превосходит его, значит превосходят базовый образец. А если К = 1, то конкурентоспособность товаров равна, отсюда следует, что образец по конкурентоспособности такой же как и базовый.

 

 

Рисунок 19 — Индекс конкурентоспособности

Вывод.Кроме того, можно отметить глубокий и широкий ассортимент товара, позволяющий удовлетворить самые взыскательные потребности покупателя.

Очень важно, чтобы на рынке все время появлялись новинки. Это относится и к новым маркам, и к новым видам упаковки, и, конечно, к созданию принципиально новых продуктов. Необходимо регулярное обновление дизайна и модернизация уже ставших популярными продуктов. Одно из основных условий успеха бренда — это рекламная поддержка, и, она должна включать как телевизионную, печатную рекламу так и наглядные дисплеи, промо-акции в местах торговли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Продукты йогуртные изготавливают по техническим условиям (ТУ BY), разработанных предприятиями-изготовителями, в соответствии с требованиями СТБ 1552-2012, ТР ТС 033.

Продукты йогуртные предназначены для реализации и непосредственного употребления в пищу.

Продукты йогуртные, изготавливаемые из нормализованной пастеризованной смеси коровьего молока, сахара и стабилизатора путем сквашивания ее чистыми культурами термофильных молочнокислых стрептококков (Streptococcus thermophilus) и молочнокислой болгарской палочки (Lactobacillus delbrueckii subsp. bulgaricus), перемешиванием сгустка с введением или без введения пищевкусовых продуктов и последующей специальной тепловой обработкой.

Йогуртные продукты имеют большое значение в питании человека благодаря лечебным и диетическим свойствам, приятному вкусу, легкой усвояемости. Основными факторами, формирующие качество йогуртного продукта, являются: качество используемых сырья и компонентов, качество отдельных этапов производства, чёткое функционирование системы контроля на всех этапах производства.

Йогуртный продукт из всех диетических кисломолочных продуктов имеет наибольшее суммарное количество заменимых и незаменимых аминокислот (5,195 г).Основными показателями качества йогуртного продукта согласно требованиям ТНПА являются органолептические — вкус и запах, внешний вид и консистенция, цвет; физико-химические — содержание жира, кислотность, белка.

Хранить йогуртный продукт необходимо при температуре от 2 до 25 ºС. Упаковывают в бутылки, пакеты, стаканчики и другую упаковку, изготовленную из материалов, разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь для контакта с молочными продуктами.

Основное направление в развитии технологии пищевых производств состоит в разработке рецептур и создания продуктов питания повышенной биологической ценности с лечебно-профилактическим действием. А также большое внимание уделяется совершенствованию и внедрению новой техники и новых прогрессивных технологий.

Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи: проанализировано состояние рынка йогуртного продукта; изучена подробная товароведная характеристика йогуртного продукта; изучены дефекты йогуртного продукта; проанализированы диетические и лечебные свойства йогуртного продукта; рассмотрены показатели безопасности кисломолочной продукции, в частности йогуртного продукта; изучены и проанализированы факторы, влияющие на качество йогуртного продукта: сырье, технологический процесс, хранение, упаковка и транспортировка. Проведена экспертиза йогуртного продукта по органолептическим и физико-химическим показателям. На основании материалов были выбраны десять видов йогуртного продукта с разным содержанием жира. Была проведена экспертиза качества и товароведная оценка представленных видов йогуртного продукта. Изучены органолептические показатели, физико-химические, микробиологические показатели образцов йогуртного продукта. Проведена комплексная оценка качества йогуртного продукта. Исследован ассортимент.

По результатам проведенной экспертизы качества все образцы йогуртного продукта по органолептическим, физико-химическим показателям качества соответствуют требованиям СТБ 1552-2012, ТР ТС 033.

В соответствии с поставленными задачами проведена экспертиза качества йогуртных продуктов. Для выполнения этих задач использовали органолептические, физико-химические методы анализа, метод балльной оценки, маркетинговые исследования.

Маркировка всех десяти образцов йогуртного продукта различных производителей соответствует требованиям ТР ТС 033.

При проведении органолептической оценки качества десяти образцов йогуртного продукта по показателям внешний вид и консистенция, запах и вкус, цвет отклонений от норм, регламентируемых СТБ 1552-2012 Йогурты. Общие технические условия, выявлено не было.

В соответствие с СТБ 1552-2012 кислотность йогуртного продукта должна находиться в пределах 75—140 ºТ. Кислотность исследуемых образцов соответствует требованиям нормативной документации.

Таким образом, данные лабораторные образцы соответствуют требованиям СТБ 1552-2012, ТР ТС 033 по органолептическим, физико-химическим показателям и содержанию маркировки.

По результатам балльного метода органолептической оценки уровня качества все показатели допустимы по ТНПА и соответствуют данному виду продукта.

Актуальность работы состоит в том, что от ассортимента и качества йогуртного продукта зависит конкурентоспособность отечественных производителей на рынке республики Беларусь, а также за её пределами. Качество и все вопросы с ним связанные очень актуальны в настоящее время. Роль и значение ассортимента и качества продукции постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека.

Интерес к йогуртным продуктам состоит в увеличенных сроках годности продукта, что позволяет экспортировать за пределы республики Беларусь.

Кроме того, можно отметить глубокий и широкий ассортимент товара, позволяющий удовлетворить самые взыскательные потребности покупателя.

Очень важно, чтобы на рынке все время появлялись новинки. Это относится и к новым маркам, и к новым видам упаковки, и, конечно, к созданию принципиально новых продуктов. Необходимо регулярное обновление дизайна и модернизация уже ставших популярными продуктов. Одно из основных условий успеха бренда — это рекламная поддержка, и, она должна включать как телевизионную, печатную рекламу так и наглядные дисплеи, промо-акции в местах торговли.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.